Тема авиаперевозок в Красноярске под запретом
Разобраться в ситуации, которая сложилась на рынке авиаперевозок в Красноярске после кризиса компании «Крас-Эйр», оказалось довольно проблематично.
Разобраться в ситуации, которая возникла на рынке авиаперевозок в Красноярске на фоне кризиса и уже неминуемого распада компании «КрасЭйр», оказалось не так просто.
В частности, даже представитель «Аэрофлота», прямого конкурента «КрасЭйр» на внутреннем рынке, - Александр Чернышевский по непонятной причине изменил свое решение и отказался выступить с комментариями, хотя ранее высказывался о своем желании принять участие в заявленной на 30 сентября пресс-конференции на тему глобального передела на красноярском рынке авиаперевозок. Чернышевский заявил, что ему эта тема интересна и он даже сам хотел организовать встречу со СМИ, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию и, разумеется, будет участвовать в предстоящей пресс-конференции. Однако примерно за час до начала мероприятия полномочный представитель «Аэрофлота» А. Чернышевский категорически отказался от участия в пресс-конференции без вразумительного объяснения причин.
Подобное резкое изменение в поведении представителя «Аэрофлота» вызывает некоторые подозрения и вполне закономерные вопросы. Почему, например, все заинтересованные лица упорно хранят молчание? Что все-таки происходит в аэропорту Красноярск, чего нам ждать в будущем, на каких самолетах и за какие деньги красноярцы будут летать и - самое главное - почему ни федеральные, ни краевые власти ничего не комментируют? От официального участия в пресс-конференции поочередно - один за другим, как по цепочке - отказались представители краевого правительства, красноярского аэропорта и компании «КрасЭйр». Все они, заметим, первоначально выражали интерес к мероприятию и выражали согласие принять в нем участие.
Как считает известный красноярский политолог Андрей Копытов, официальные лица не рискуют комментировать ситуацию прежде всего потому, что еще нет полной ясности по многим вопросам. И Андрей Копытов уверен - ответы на них появятся не раньше, чем через месяц.
О каких же вопросах идет речь? Ну например - кто придет на место «КрасЭйр», между кем и в каких долях будет поделена разветвленная маршрутная сеть «Красноярских авиалиний», кто окажется учредителем и владельцем контрольного пакета акций в новом авиационном альянсе - и что за роль в этом отводится краевой администрации, а также какая судьба ждет аэропорт Красноярск, и что будет с его работниками, и с самолетами «КрасЭйр». Сейчас четких и понятных ответов на эти вопросы, похоже, никто не способен дать.
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, член комитета по экономической политике Владислав Королев говорит, что кризис «КрасЭйр» - это очень неудобная для комментариев тема, поскольку она ощутимо бьет по престижу краевой власти. По словам Королева, альянс «ЭйрЮнион», который был создан прежде всего на базе «КрасЭйр», в недавнем прошлом составлял своего рода гордость Красноярского края. Авиакомпания имела серьезные налоговые преференции, самую лучшую маршрутную сеть, а между краевой администрацией и руководством «КрасЭйр» было подписано соглашение, согласно которому власти должны были пристально следить за деятельностью компании. Например, формирование тарифов на билеты в обязательном порядке должно было согласовываться с властями. То же, что в конечном итоге произошло с «КрасЭйр», выставляет краевую власть, по мнению Владислава Королева, безусловно не в самом лучшем свете. Прежде всего потому, что подобное плачевное развитие ситуации было вполне прогнозируемо, однако ничего не было сделано для ее предотвращения. И именно поэтому эта тема находится, так сказать, в стоп-листе для комментариев. Но главное и самое щекотливое в сложившемся раскладе - это то, что правопреемником «КрасЭйр» станет московская компания «Атлант-Союз», что, естественно, уведет заметную часть налогов из краевого бюджета.
Между тем, как недавно стало известно, госкорпорация «Ростехнологии» продлила лицензию на полеты компании «КрасЭйр» до конца октября. Ранее в качестве последнего рубежа для «Красноярских авиалиний» был объявлен день 30 сентября. Таким образом, самолетам «КрасЭйр» предстоит летать еще месяц под «умирающим» брендом.