Экономический кризис: ГАЗ приостановил выпуск автомобилей
Один из конвейеров группы ГАЗ приостановил выпуск «ГАЗелей» на неделю.
Один из конвейеров группы ГАЗ приостановил выпуск «ГАЗелей» на неделю. Эту информацию корреспонденту САН подтвердил официальный представитель группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде Олег Гамов.
Приостановку конвейера Гамов связывает с введением новой программы гибкого планирования производства, рассчитанной на срок от 1 до 3 месяцев. «Программа разработана с целью сохранения положительной динамики финансовых показателей группы и сохранения рентабельности на фоне финансового кризиса и резкого повышения цен на металл», - пояснил Олег Гамов. Кроме того, по его словам, в рамках данной программы на автозаводе с 7 по 10 октября приостановлено производство лёгких коммерческих автомобилей. Рабочим конвейера «ГАЗа» предоставлен 4-дневный отпуск с оплатой 2\3 заработной платы за этот период.
За неделю простоя группа потеряет 2 тысячи машин, пишет «Комерсантъ». По словам представителя «Русских машин» Елены Матвеевой, ГАЗ остановил конвейер, так как «в условиях роста стоимости кредитов, привлекаемых на пополнение «оборотки», и сырья хотел более гибко управлять себестоимостью. Гибкий производственный план у нас сохранится в ближайшие месяц-два-три»,— уточнила Елена Матвеева. По ее словам, на выполнение годового производственного плана эта ситуация никак не скажется.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов называет остановку конвейера ГАЗа способом избежать затоваривания в условиях финансового кризиса: «Останавливая конвейер, ГАЗ борется с излишками непроданной продукции. 30-40 процентов только легковых автомобилей продается с учетом кредитов, доступ к которым усложнился». С зависимостью от дилеров Александр Агибалов связывает и другую причину остановки производства на ГАЗе: «Предприятию не хватает оборотных средств: ГАЗ работает с дилерами на условиях предоплаты, которую из-за финансового кризиса, испытывая зависимость от банков, дистрибуторы вносить не могут».
Не обошёл финансовый кризис и группу КамАЗ — подразделения с шестидневного графика работы перешли на четырёхдневный. Заместитель главы ТФК КамАЗ Сергей Корякин пояснил, что завод сокращает производство из-за падения спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей.
Отметим, что ГАЗ и КамАЗ — первые российские автопроизводители, которые заявили о сокращении производств из-за мирового финансового кризиса.