Автомобилистов заставят платить за утилизацию машин
Совет Федерации выступил с инициативой обязать водителей утилизировать старые автомобили, мотивируя этот законопроект заботой об экологии.
Законодатели приготовили очередную задачку для российских автомобилистов. Совет Федерации выступил с инициативой обязать водителей утилизировать старые автомобили, мотивируя этот законопроект заботой об экологии. Отслеживать вышедшие из строя машины планируется с помощью базы государственного технического осмотра. Предполагается, что автомобили, не предъявленные к осмотру более двух раз подряд, а также брошенные и аварийные машины будут отправлены на свалку.
По мнению авторов идеи, обязательная утилизация машин крайне необходима, так как количество автотранспорта на улицах России постоянно увеличивается, и это при том, что Россия – самый старый автопарк в Европе. «В 2007 году объем продаж легковых авто увеличился по сравнению с 2006 годом на 30,6%. Вместе с тем в России – самый старый автопарк в Европе. Около половины всех машин старше 10 лет», – заявил председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников. По его словам, в Европе уже давно принята программа по утилизации автомобилей, а в стоимость машин при продаже уже заложена цена на их уничтожение.
По словам Завадникова, в страну было ввезено и продолжает ввозиться много подержанных иномарок, в стоимость которых при производстве уже были заложены средства на их утилизацию. Однако эти деньги остались за рубежом, а Россия «вынуждена перерабатывать эти автомобили за счет своего бюджета».
В соответствии с предложенным законопроектом, ответственность за утилизацию будет возложена как на производителей автомобилей, так и на самих автовладельцев.
По мнению руководителя красноярского Движения автовладельцев Ивана Смолина, предложенный Советом Федерации законопроект очень неоднозначен. Действительно, брошенных машин на улицах становится все больше и больше, и среди автомобилистов эта проблема обсуждается постоянно. Чаще всего, говорит Иван Смолин, свои машины бросают автовладельцы, которые покупают автомобили по очень низкой цене на короткий срок, поскольку им так проще.
«Что касается законопроекта, то главный вопрос в том, насколько детально будет прописана стоимость услуг по утилизации, - объяснил Иван Смолин. - Не понятно, будут ли это монопольные услуги какой-то одной структуры или у автовладельцев будет выбор; будет ли возможность сдать машину на запчасти и не платить за утилизацию всего автомобиля, поскольку это намного дороже, чем ликвидировать только остатки ржавого кузова, который, кстати, тоже можно сдать на металлолом. Пока непонятны очень многие нюансы закона».