Автопром во время финансового кризиса
В декабре, говорят аналитики, россияне начнут массово покупать автомобили, причем не в кредит, а за наличные деньги. Это те покупатели, у которых есть сбережения. А после Нового года на авторынке ожидается спад и затишье.
В декабре, говорят аналитики, россияне начнут массово покупать автомобили, причем не в кредит, а за наличные деньги. Это те покупатели, у которых есть сбережения. А после Нового года на авторынке ожидается спад и затишье. Те, кто перегоняет автомобили из Владивостока, уже заметили падение спроса. Сейчас на красноярской автобарахолке стабильно покупают только недорогие машины — до 300 тысяч. Дорогие иномарки продать крайне сложно. Банки перестали давать кредиты. А среди автовладельцев стал популярен обмен машинами с доплатой и без. Что касается новых машин, то их авообще покупают единицы. По данным специального финансового портала, продажи Ford Focus в сентябре упали на 22%, относительно недорогой Renault Logan – на 15%, Hyundai Accent – на 28%, Daewoo Matiz – на 11%, хуже всего стали брать Chevrolet Lanos. У Volvo продажи снизились на 35%, у Porsche – на 13%, у Hummer – на 26%. По статистическим данным, каждая воторая машина в России куплена в кредит. Так что нет кредитов, нет продаж. То же самое и с покупкой машин в лизинг. Александр — директор лизинговой компании говорит, что спрос уже упал на 30 процентов. Клиенты боятся рисковать.
Прогнозы таковы. После Нового года цены на авто могут упать на 10 процентов. У ведущих автоконцернов явные проблемы с продажами. Ниссан моторс снизил прогнозы своей годовой прибыли на 66 процентов. С конвеера выйдет на 200 тысяч машин меньше. С заводов Ниссана уже уволено 3,5 тысячи рабочих. Автоконцерн Тойта впервые за 10 лет испытывает проблемы с продажами. В планах — снизить выпуск на полмиллиона машин. Наш Автоваз только за октябрь этого года продал на 13,5 тысяч машин меньше, чем за этот же месяц в прошлом году.