Автомобилисты получили возможность отдавать старые автомобили в счет оплаты новых
Повторный налог на добавленную стоимость при продаже подержанных автомобилей по так называемой схеме "трейд-ин" (продажа старого автомобиля в счет покупки нового) больше взиматься не будет. Такие поправки в закон приняла Госдума во втором и третьем чтениях.
Повторный налог на добавленную стоимость при продаже подержанных автомобилей по так называемой схеме "трейд-ин" (продажа старого автомобиля в счет покупки нового) больше взиматься не будет. Такие поправки в закон приняла Госдума во втором и третьем чтениях.
Из-за того, что ранее налог в размере 18%при продаже автомобилей по системе trade-inбрался дважды: сначала при выкупе машины, а затем еще раз — при продаже, автосалонам схема выкупа подержанных автомобилей в зачет новых была не выгодна. Отныне организация, перепродающая подержанные автомобили, будет платить НДС только с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля.
Изначально депутаты планировали отменить двойное взимание НДС только для машин старше трех лет, но потом решили распространить новый закон на все автомобили, так как в противном случае отслеживать его исполнение было бы слишком затруднительным.
Автодилеры уже поддержали инициативу правительства. По их словам, отмена НДС позволит компаниям активнее развивать это направление бизнеса. К тому же, по мнению автодилеров, это выгоднее и самим автомобилистам, ведь теперь покупатели новых автомобилей получили возможность экономить время, которое им бы пришлось потратить на продажу своей старой машины. Кроме того, говорят дилеры, тем, кто ищет подержанный автомобиль, они могут предложить полноценную предпродажную подготовку.
Однако, несмотря на то, что закон принят полезный, есть и обратная сторона медали, считают некоторые автомобилисты. Во-первых, говорят они, от этих изменений увеличится только прибыль салонов, а цена автомобилей не только меньше не станет, но и наоборот увеличится за счет стоимости предпродажной подготовки. Во-вторых, популярность этой схемы будет напрямую зависеть от качества этой самой предпродажной подготовки у дилеров, а с учетом того, как автосалоны умеют "шаманить" при обслуживании автомобилей, для подстраховки будет необходима независимая диагностика. В-третьих, салоны, чтобы избежать лишних проблем, явно не будут принимать все автомобили подряд, а только лишь в отличном состоянии, не сомневаются автолюбители. В-четвертых, нет никакой гарантии, что отдаваемый в салон автомобиль будет оценен по его реальной стоимости. Никто не захочет отдавать машину за 40-50% от ее рыночной стоимости, если даже перекупщикам на рынке её можно отдать за 70-80%.
Часть автомобилистов вообще восприняла эти поправки как не более чем подачку правительства с целью отвлечения внимания водителей от грядущих повышений пошлин на иномарки.