Злостным нарушителям ПДД увеличат ОСАГО
У автомобилистов, часто грешащих нарушением правил дорожного движения, появился очередной повод задуматься о финансовых последствиях такой езды. Совет Федерации одобрил предложение ГИБДД повысить стоимость ОСАГО для злостных нарушителей ПДД.
У автомобилистов, часто грешащих нарушением правил дорожного движения, появился очередной повод задуматься о финансовых последствиях такой езды. Совет Федерации одобрил предложение ГИБДД повысить стоимость ОСАГО для злостных нарушителей ПДД и планирует внести его в план подготовки законопроектов.
Наряду с уже существующими коэффициентами - территориальным, на возраст, мощность двигателя и на аварийность - планируется ввести еще и коэффициент злостного нарушителя. Таким образом, если человек за год страховки ни разу не попадал в аварию, но несколько раз проехал на красный свет, выехал на встречку там, где это запрещено, регулярно превышал скорость, например на 50 км/час, то за это страховая компания оформит полис на следующий год с повышающим коэффициентом. Он заплатит за страховку значительно больше и, возможно, в следующем году, как предполагают авторы проекта, будет более внимательно относиться к правилам.
По словам заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Кузина, главная беда на наших дорогах - это злостное и даже демонстративное игнорирование правил. По мнению генерала Кузина, имея под рукой такой механизм, как обязательная страховка, грех им не воспользоваться в целях повышения безопасности на дорогах.
Автомобилисты к новому методу борьбы с аварийностью на дорогах отнеслись неоднозначно. Некоторые водители сразу же окрестили эту идею бредом, единственная цель которого - увеличить прибыли страховщиков. "Если меня дергают чуть ли не каждый день из-за тонировки или ремня, неужели я таким образом создаю аварийные ситуации? - возмущен один из водителей.
Часть автолюбителей идею ГИБДД поддерживает, считая, что те, кто часто нарушают правила, являются потенциальными создателями аварий. Кто-то, признавая, что мера интересная и, наверное, действенная, слабо представляет, каким образом эта система будет функционировать.
В связи с этим отметим, что система "бонус-малус", которая позволяет повышать стоимость полиса, если человек оказался виновником аварии, или понижать сумму страховки за безаварийную езду, заработала только в этом году. Ранее при смене автомобиля страховая история автовладельца начиналась с нуля. Однако до сих пор не существует единой базы данных страховщиков и ГИБДД, а это значит, что до её появления использовать повышающие коэффициенты едва ли получится.