Правый руль могут запретить уже в 2010 году
Петля вокруг подержанных иномарок в России продолжает затягиваться. Новый технический регламент, запрещающий ввоз на территорию России машин, не соответствующих национальным стандартам, может вступить в силу уже в 2010 году.
Петля вокруг подержанных иномарок в России продолжает затягиваться. Новый технический регламент, запрещающий ввоз на территорию России машин, не соответствующих национальным стандартам, может вступить в силу уже в 2010 году.
Как сообщил «Газете.ру» один из разработчиков регламента заместитель директора Государственного научного центра НАМИ Борис Кисуленко на конференции по техническому регулированию в области автотранспортных средств, с момента вступления в силу закона "О безопасности колесных транспортных средств" праворульные автомобили не смогут получить сертификационное одобрение на эксплуатацию в России. По его словам, поскольку в России правостороннее движение, в регламенте будет записано, что импортируемые модели должны этому условию соответствовать.
«Что касается уже ввезенных и растаможенных машин, то тут закон обратной силы не имеет – они смогут свободно перемещаться по стране до конца их эксплуатационного срока службы», – рассказал замдиректора НАМИ.
Существующие сейчас правила, по которым все новые модели машин, которые автопроизводители собираются продавать в России, должны получать сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС), не распространаяются на подержанные машины, поэтому единственное условие для попадания б/у иномарки в России - это соответствие экологическим требованиям «Евро-3». Поэтому, говорят инициаторы разработки техрегламента, ежегодно в Россию ввозится около 300 тысяч автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения.
Однако, как признаются сами разработчики техрегламента, который серьезно ужесточит правила сертификации автомобилей, в первую очередь подержанных, истоки его введения лежат в том, что импорт иномарок с пробегом за последнее время приобрел угрожающий характер для интересов автокомпаний, работающих в России, и для экономики государства в целом.
Неудивительно, что принятие нового технического регламента всецело поддерживает «АвтоВАЗ». И это, уверяют в "АвтоВАЗе", вовсе не связано с протекционистской политикой для отечественного автосектора. «Наши «Калины» и «Приоры» уже продаются в Евросоюзе, поэтому у нас не возникнет проблем с регламентом, – сообщил «Газете.ру» главный конструктор «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев. – Теперь мы сможем оптимизировать финансирование и целенаправленно его применять в производстве». Шмелев отметил, что регламент может неприятным образом сказаться на выпуске «Жигулей-классика», но их производство завод пока не собирается прекращать".
Автомобилисты в принятии данного техрегламента сомневаются. "На правый руль периодически покушаются ещё с 1993 года. Но даже в то время, когда ввести запрет на него было можно, они этого не сделали. Тем более не сделают и сейчас. Поздно", - считает один из водителей. Однако большинство водителей всё-таки всерьёз обеспокоено нарастающей активностью государства в вопросах автомобильного импорта.
Как стало известно, 14 декабря этого года планируется провести очередную всероссийскую акцию протеста автомобилистов против ограничений на ввоз подержанных иномарок в Россию.