Доступные кредиты на иномарки хотят запретить
Из-за огромных проблем со сбытом отечественные производители собираются начать лоббировать в правительстве РФ запрет на субсидирование процентных ставок по банковским кредитам на закупку техники зарубежного производства.
Из-за огромных проблем со сбытом отечественные производители собираются начать лоббировать в правительстве РФ запрет на субсидирование процентных ставок по банковским кредитам на закупку техники зарубежного производства.
Основное количество иномарок в кредит сегодня продается через иностранные автобанки по «льготным» условиям. В России таких банков несколько: «Тойота Банк», «Мерседес-Бенц Банк Рус», GM Finance, Nissan Finance, Renault Credit, BMW Bank, PSA Finance. Большинство российских банков в настоящее время либо частично приостановили выдачу автокредитов, либо значительно повысили уровень кредитных ставок и ужесточили требования. Таким образом, автокредитованием занимаются исключительно банки автопроизводителей или российские банки, работающие по фирменным программам автоконцернов, а также Сбербанк, ВТБ-24 и БСЖВ, пишет Autonews.
В сегодняшних условиях процентные ставки на российском рынке кредитования остаются очень высокими. При минимальном историческом уровне процентных ставок в размере 0-0,25% в США и 2% в Европе Центробанк России увеличил ставку рефинансирования до 13%. Такие чрезвычайно высокие ставки приведут к еще большему сокращению спроса на автокредиты в течение ближайших месяцев.
О больших объемах кредитования сегодня и так говорить не приходится. Дилеры сообщают, что продажи иномарок в кредит с начала года идут слабо.
На фоне общего снижения объемов продаж число выданных автокредитов будет только снижаться. Тем не менее те участники рынка, которые успели закрепиться на рынке автокредитования, скорее всего, продолжат работать в сегодняшних экономических условиях. Что касается возможности запрета «льготных» программ, эксперты считают шанс по реализации такого проекта фактически нулевым.
Отзыв лицензии у банка, ведущего свою деятельность в соответствии с нормами закона, – мера абсолютно не рыночная, поэтому правительство и ЦБ вряд ли пойдут на нее, считает эксперт. «Ни одна мера лоббистского характера не сможет помочь предприятиям традиционного отечественного автопрома. Только выпуск продукции надлежащего качества по адекватной цене, отлаженные процессы продаж и обслуживания, эффективные дилерские сети смогут помочь российским автопроизводителям подняться на качественно иной уровень».