Кинопремьеры недели. "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Подмена"
На красноярские экраны выходят сразу два "оскаровских" фильма с голливудскими звездами - "Загадочная история Бенджамина Баттона" Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли и "Подмена" Клинта Иствуда, где солирует Анджелина Джоли
На красноярские экраны выходят сразу два "оскаровских" фильма с голливудскими звездами - "Загадочная история Бенджамина Баттона" Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли и "Подмена" Клинта Иствуда, где солирует Анджелина Джоли
"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Бенджамин Баттон" от культового Дэвида Финчера - пожалуй, главная лента года. Шутка ли, фильм получил 13 номинаций на "Оскар" и встал в один ряд с такими шедеврами, как "Бен-Гур", "Титаник" и "Властелин колец". Сюжет фильма критики уже сейчас называют новаторским и оригинальным. Главный герой (Брэд Питт) рождается.... стариком в возрасте 80 лет! И чем старше он становится, тем больше молодеет. " Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в ХХI век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени", - гласит официальный синопсис к фильму. А главной сюжетной линией картины станет любовь - героя Брэда Питта к героине Кейт Бланшетт, которая в отличие от своего молодеющего возлюбленного, с возрастом превращается в старуху... Такой актерский дуэт на экране - это, минимум, интересно!
Российские кинообозреватели отнеслись к картине благосклонно. Так, Юрий Гладильщиков в журнале Newsweek пишет: " «Бенджамин Баттон» повествует о том, что хотя иного выхода, кроме как уйти из этой жизни, у людей нет и, соответственно, человек должен забыть о понятии «надежда», это не должно мешать получать людям радость: от любви, любимых, детей, друзей, работы, жизни как таковой. А еще это не должно лишать человека чувства ответственности - прежде всего перед родными и близкими, перед теми, кого он считает своей семьей. Главное достоинство фильма в том, что все эти простые истины произнесены столь же просто, естественно, без пафоса, без надрывной морали, без излишней слезливости - без спекуляций".
"Подмена"
Второй интересный релиз недели - "Подмена" Клинта Иствуда. Режиссер-ветеран не перестает удивлять киноманов. В этом году он выпустил сразу две ленты - "Подмену" и "Гран Торино". И обе регулярно входят в десятки лучших фильмов года по опросам мировых критиков. Но если "Гран Торино" российские кинозрители увидят лишь в апреле, то детективная картина с Анджелиной Джоли, наконец, добралась до наших кинотеатров. Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня (Джоли), стараниями властей, вскоре получает своего сына обратно, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее ребенок. Вместо помощи несчастную мать отправляют в клинику для сумасшедших, но больничные стены не могут остановить женщину, решившую докопаться до истины и узнать, что случилось с ее настоящим сыном... Это лишь начало этой мрачной, неожиданной и трагичной истории, которая не раз удивит сюжетными поворотами и глубокими мыслями. Критики по-разному отнеслись к попытке гламурной Джоли сыграть драматическую роль. Но, тем не менее, подчеркивают они, не всегда убедительная Анджелина фильм не портит.
"Чем больше усилий она прилагает, тем очевидней ее тотальная неуместность: будто в Америку 30-х запустили персонажа из какого-нибудь «Города грехов».Что выручает фильм, даже при такой незадаче с главной героиней, — это уникальная иствудовская интонация и его склонность рассматривать понятия в их изначальном, базовом значении: историю о коррупции он читает как историю порока, битву гражданочки с продажной госструктурой — как столкновение невинности со злом. Притом невинность трактуется им не как бесплатная данность, присущая животным и детям (дети в «Подмене» не лучше взрослых: на одного более-менее невинного тут приходится один подлец и один убийца), а как осознанное состояние организма, требующее регулярных упражнений. Кажется, именно в этом несколько спортивном подходе к душевным материям и есть секрет иствудовского величия", - пишет Роман Волобуев на www.afisha.ru.