Процесс утилизации старых автомобилей хотят упростить
Совет Федерации разрабатывает закон об утилизации старых автомобилей. Главный вопрос, который пытаются решить сенаторы, – кто должен платить за переработку старых машин.
Совет Федерации разрабатывает закон об утилизации старых автомобилей. Главный вопрос, который пытаются решить сенаторы, – кто должен платить за переработку старых машин. Среди прочих мер предлагается ввести в этой сфере госзаказ.
По мнению авторов законопроекта, чтобы Россия не превратилась в кладбище старых машин, необходимо регламентировать процесс их утилизации. Сейчас ситуация плачевная, пишут "Новые известия". Стремительный рост продаж автомобилей, ввоз подержанных иномарок, а также наличие самого старого автопарка в Европе (около 50% автомобилей в РФ старше 10 лет) привели к тому, что российские города оказались буквально завалены автохламом. По мнению специалистов, только в Москве ежегодно выбрасывается не менее 150 тыс. авто.
Главная проблема состоит в том, что в утилизации автомобилей никто не заинтересован. Ни бизнес, поскольку процесс переработки шин, аккумуляторов крайне сложен, ни автомобилисты, которым переработка старого «жигуленка» грозит потерей времени и денег. Так, в Санкт-Петербурге, чтобы утилизировать автомобиль, нужно заплатить 6 тыс. руб. А за 1 тонну автолома владельцу возвращают всего 2,5 тыс.
В европейских странах при продаже автомобиля в его цену заложена стоимость утилизации. Когда авто придет в негодность, достаточно бросить его где угодно и приклеить на него бумажку со словом «рециклинг» или же сделать звонок в соответствующую организацию. Немаловажно, что при этом машина автоматически снимается с учета. У нас проблема снятия с учета – еще одна из причин того, что гражданам легче бросить свой автомобиль во дворе, чем провести сутки в ГИБДД. Поэтому сенаторы направили в МВД рекомендации упростить процедуру снятия вышедших из эксплуатации машин с учета.