"Хранители": самый ожидаемый фильм года выходит в Красноярске
Сегодня в красноярских кинотеатрах стартуют "Хранители" режиссера "300 спартанцев" Зака Снайдера. Это кино - экранизация графического романа, который критики назвали "революционным и полностью изменяющим представление о супергероях".
Сегодня в красноярских кинотеатрах стартуют "Хранители" режиссера "300 спартанцев" Зака Снайдера. Это кино - экранизация графического романа, который критики назвали "революционным и полностью изменяющим представление о супергероях".
Наряду с "Терминатором 4", "Гарри Поттером и принцом-полукровкой" и "Аватаром" "Хранители" - один из самых ожидаемых киноманами блокбастеров года. В 80-х годах прошлого века оригинальный графический роман Алана Мура изменил комикс-культуру и стал по-настоящему революционным. Журнал Time даже включил "Хранителей" в список 100 лучших романов, когда-либо написанных на английском языке - наряду с "Властелином колец" и "1984"". Кроме того, "Хранители" были удостоены главной фантастической премии мира - "Хьюго". Больше ни один из комиксов не мог добиться подобных почестей, поэтому "Хранители" считаются бесспорной классикой современной западной литературы.
Никакого Уотергейта!
В чем же гениальность "Хранителей"? Во-первых, в истории. Алан Мур (автор известных комиксов "Лига выдающихся джентльменов" и "V значит Вендетта") совместно с художником Дэйвом Гиббонсом создали уникальную альтернативную реальность. Вот как описывает пред-события фильма авторитетный российский критик Юрий Гладильщиков в журнале Newsweek:
"В 1939 году в США была сформирована команда спецназа под названием The Minutemen - этакая «Скорая помощь» (один из вариантов перевода, кстати, «Члены фашистской организации»). Команду сформировали из добровольцев, вдохновленных подвигами героев комиксов, бэтменов-суперменов, которые как раз и появились в Америке в 30-х годах...
В команде нет людей с суперспособностями, только супербойцы, но в 1960 году один из новых бойцов результате неудачного научного эксперимента в самом деле становится надчеловеком, способным на все. Он даже может быстро перемещаться с Земли на Луну, а потом на Марс. В Америке рождается лозунг «Бог есть, и он - американец". С этого момента супергерои становятся проводниками американской консервативной империалистической политики. Они идут на правительственную службу. Тому, который стал богом (и получил прозвище Доктор Манхэттен), президент Никсон поручает уничтожить враждебных вьетнамцев. В 1971 году Доктор обеспечивает победу Америки над Вьетнамом и превращает покоренный Вьетнам в еще один американский штат...
Никакого Уотергейтского скандала нет и не было, а двух журналистов, которые раскопали историю про прослушки, вовремя убирают послушные Никсону супергерои... Никсон, похоже, становится для Америки таким же кошмарным символом, каким для России стал Сталин. Америка Никсона, торжествующая в «Хранителях» над жалким СССР, проводит в жизнь закон, позволяющий президенту избираться чуть ли не пожизненно. Супергерои расстреливают демонстрантов на митингах. Советский Союз, загнанный в угол военными успехами консервативной расистской Америки, почти готов развязать ради мира (понятно, что мира в духе романа «1984») третью мировую ядерную войну. Доктора Манхэттена в советских газетах именуют орудием империализма. В 1985 году начинается пятая президентская кампания Никсона. Но тут кто-то убивает одного из супергероев и явно метит в остальных".
Расщепить Землю
Все супергерои картины, как один - не положительные. Один из главных персонажей "Хранителей" по имени Роршах и вовсе расист и антисемит. Остальные недалеко от него ушли - у каждого свои "тараканы". Такая компания, даже если сильно захочет спасти мир от ядерной войны, вполне может расщепить его на мельчайшие частицы - из-за собственных предрассудков и комплексов. Перенести эту талантливую, многоплановую и мрачную историю на экран поручили визуальному мастеру Заку Снайдеру, удивившему мир своей лентой "300 спартанцев". Бюджет фильма составил 100 миллионов долларов, а снята она очень близко к первоисточнику - за исключением финала, который кинематографисты все-таки изменили. Заместитель директора по кинопрокату кинотеатра "Эпицентр" Алексей Сергеев уже посмотрел "Хранителей". Он в восторге и считает, что картина станет культурным событием года. "Вкрапляя в развитие сюжета ошеломительные экшн- и секс-сцены, Зак Снайдер дарит зрителям на выходе очередное пиршество для глаз и ценителей "слоу-мо". Определенно можно сказать, что проект Снайдера наверняка станет одним из ключевых событий в мире кино последних лет. Ну а тем, кто останется в восторге от увиденного, я советую найти время и средства для ознакомления с графической новеллой - благо официальная русская версия выходит уже в марте", - подчеркнул Алексей Сергеев.
Комиксы - гениальные истории
До недавнего времени комиксы считались россиянами "детскими шалостями для американских подростков". Но в последнее время, особенно после появления таких шедевров, как "Город грехов" и "Темный рыцарь", отношение к комиксам начало меняться. Даже в Красноярске появились серьезные поклонники этой культуры. Так, журналист Игорь Клишта, собирается посмотреть "Хранителей" в числе первых. "Для меня комиксы - это загадка. Я не понимаю, как они могут так притягивать? Как можно так любить эти кошмарные рисунки и не менее кошмарные подписи в облачках? Я думал, что это из-за недалекого ума и малограмотности, но этот вывод слишком очевиден. На самом деле, все упирается в те гениальные истории, которые придумали талантливейшие авторы. Супергерой - это так, маркетинг, "завлекалово", а искусство - это истории, созданные мастерами. Безумно жаль, что литература потеряла таких выдающихся авторов, как Алан Мур или Стэн Ли, безумно счастлив, что кинематограф приобрел Спайдермена, Халка, Людей Икс и Хранителей", - говорит Игорь.
А для дизайнера Василия Мациевича наибольший интерес представляют не супергерои, а непосредственно творчество Мура. Поэтому "Хранителей" он также не пропустит. "Комиксы Мура интересно читать и также приятно видеть в кино, несмотря на то, что он открещивается от любых экранизаций. Затягивающие истории и непредсказуемые сюжеты заставляют меня еще долго находится под впечатлением. Я периодически пересматриваю фильм «Из ада», где главный герой сыщик–наркоман, а ему противостоит интеллектуальный и высокообразованный маньяк, для меня он в какой-то мере разрушает привычные стереотипы", - считает Василий.