СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 30 ЛЕТ СО ДНЯ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМа
Вообще-то сооружение магистрали началось в 1936 году. Тогда на трассе от Комсомольска-на-Амуре до Тайшета было проложено несколько участков стальных путей. Но из-за начавшейся Великой Отечественной войны работы пришлось прекратить. Начало возобновлению строительства положило постановление правительства СССР от 8 июля 1974 года. Этот день и принято считать началом сооружения БАМа в наше время. Всего в стройке участвовала более 500 тысяч человек - проектировщики, строители, железнодорожники. Зона освоения новой магистрали охватила территорию в 1,5 млн.кв. км. Единою магистралью БАМ стал 27 октября 84 года, когда было уложено последнее <Золотое звено> главного хода железной дороги. Последний участок БАМа - Северо-Муромский тоннель был сдан в эксплуатацию в ноябре 2003 года. В связи с этим открылись широкие перспективы развития экономической зоны всей прилегающей к магистрали территории. Это более короткий и надежный путь доставки в тихоокеанские порты России угля, леса, нефтепродуктов. По расчетам специалистов при увеличении объемов перевозок и сокращении эксплуатационных расходов чистая прибыль в 2010 году составит порядка 25 млрд. руб. в год. В эти минуты в управлении Красноярской железной дороги продолжается прямая трансляция видеоконференции, посвященная этой дате. Участие в мероприятии принимают глава <Российских железных дорог> Геннадий Фадеев и представители правительства Российской Федерации.