Российские интернет-компании должны принадлежать российским инвесторам
Министерство заинтересовано, чтобы «команды, которые сделали инновационные продукты для российского интернета, оставались в России.
«Мы бы хотели, чтобы те российские компании, которые имеют лидирующие позиции (в том числе технические) в интернете, например поисковики, оставались российскими с точки зрения как собственности, так и интеллектуального потенциала», — заявил «Ведомостям» Игорь Щеголев. Министерство, по его словам, не собирается регулировать содержание сайтов, но заинтересовано, чтобы «команды, которые сделали инновационные продукты для российского интернета, оставались в России.
По данным Alexa.com (рейтингует сайты по трафику), в первую пятерку сайтов рунета входят социальная сеть «В контакте», поисковик «Яндекс», почтовый сервис Mail.ru, социальная сеть «Одноклассники» и поисковик Rambler. Владельцы всех этих сайтов — российские бизнесмены.
Осенью прошлого года государство помешало американской Google упрочить свои позиции в России. Летом Rambler договорилась продать ей за $140 млн 100% второго в России (после «Яндекса») продавца контекстной рекламы «Бегун». Предполагалось, что после этого на домашнюю страницу Rambler будет интегрирован поисковик Google, а в результатах поиска будут отображаться рекламные объявления клиентов обеих компаний. Купив «Бегуна», Google могла стать сильнейшим конкурентом «Яндекса» на российском рынке контекстной рекламы. Но в октябре ФАС не разрешила Google приобрести «Бегуна»: заявитель не представил достоверной и достаточной информации о структуре своей собственности.
Летом 2008 г. высокопоставленный чиновник российского правительства говорил, что охват и влияние крупных интернет-компаний стали сопоставимы с ТВ, поэтому государство озабочено тем, что значительные пакеты в них принадлежат иностранцам.