Жители Красноярского края получат «паспорта здоровья»
С этого года на каждого работника, прошедшего дополнительную диспансеризацию, будет заполняться «Паспорт здоровья».
С этого года на каждого работника, прошедшего дополнительную диспансеризацию, будет заполняться «Паспорт здоровья».
Это индивидуальный медицинский документ, в котором отражены не только результаты обследования, но и рекомендации врачей-специалистов. Дополнительно в нем фиксируются факторы риска, группа здоровья, индекс здоровья, вес, артериальное давление, а также паспортные данные и группа крови. Этим «Паспорт здоровья» отличается от привычной для населения амбулаторной карты, которая хранится в поликлинике и содержит в основном сведения о перенесенных и текущих заболеваниях. «Паспорт здоровья» должен заполняться сотрудниками кабинета медицинской профилактики. А ответственный врач-терапевт выдает на руки пациенту этот документ вместе с индивидуальными рекомендациями по итогам медосмотра.
Отметим, в прошлом году несколько «пилотных» территорий в крае решили опробовать эту форму. Сразу выявилось несколько проблем, которые были впоследствии учтены при формировании единого стандарта.
Возможно, в скором будущем появится электронная версия «Паспорта здоровья». Создание электронной базы данных на основе результатов диспансерного осмотра позволило бы в итоге более полно видеть «карту здоровья» участка, лечебного учреждения и даже отдельного муниципального образования. И соответственно, в перспективе это позволит более качественно планировать объемы и виды медицинской помощи, оказываемой населению в рамках программы госгарантий.