Интернет магазины заставят «открыться» для покупателей
Авторы документа делят Интернет на две сферы: гуманитарную и электронную экономическую деятельность.
Концепция закона об Интернете поступила на рассмотрение рабочей группы комитета Госдумы по информационной политике.
Авторы документа делят Интернет на две сферы: гуманитарную (обмен письмами, некоммерческие проекты, СМИ) и электронную экономическую деятельность. Первой рекомендуется предоставить максимум свободы, а вторая должна регулироваться наравне с обычными коммерческими компаниями. Главный критерий отнесения деятельности компании к первому или второму типу — цель извлечения прибыли в Интернете. При этом заработок на интернет-рекламе в рамках этой концепции не относится к экономической деятельности. Коммерческими автор концепции предлагает признать электронные платежные системы и интернет-магазины. Таким компаниям документ рекомендует полностью раскрывать информацию, иначе говоря, публиковать на сайте название юрлица, адрес, ИНН, сообщают «Ведомости» Это позволит самим компаниям оспаривать интернет-сделки в судах, а клиентам будет проще предъявлять претензии к купленному товару.
Сегодня не меньше трети интернет-магазинов публикуют на сайтах только телефон и e-mail, что весьма осложняет возврат товара в такой магазин. Представители интернет-магазинов считают, что сегодня их работа и так регулируется законодательством: каждый магазин обязан декларировать данные о себе в муниципальном образовании, на территории которого работает. Проблема только в том, что контролировать такие магазины еще не научились. Инспектору просто некуда прийти, отсюда и недоверие покупателей. Так что публикация регистрационных данных пойдет на пользу, считают владельцы.