ТОНИРОВКУ НУЖНО ДЕЛАТЬ С УМОМ
Тонирование позволяет подчеркнуть красоту и индивидуальность автомобиля, повысить его комфорт и безопасность. Ездить в авто с затонированными стеклами - одно удовольствие, особенно летом. Правда, есть одно <но>: светопропускание должно быть в пределах норм, разрешенных ГОСТом, иначе неприятностей с ГАИ не избежать. Так, ГОСТ 5727 от 1988 года определяет следующие нормы тонировки: для передних ветровых стекол - 20%, для боковых передних - 70%, задние стекла не нормируются. Любой инспектор ДПС имеет полное право остановить транспортное средство с явными признаками затонированных стекол и проверить процент тонировки. При этом инспектор не имеет права делать выводы <на глаз>. На стационарных постах имеются специальные приборы, с помощью которых замеряется светопропускание. Если на посту нет такого прибора, то сотрудник ГАИ может проводить автомобиль до ближайшего поста ДПС, где есть прибор, или проехать в любой пункт техосмотра в городе. Административный протокол за нарушение норм тонировки может быть составлен только на основании показаний прибора. Штраф за превышение норм тонировки составляет всего 50 рублей. Автолюбителям стоит знать также, что точность показаний прибора зависит от напряжения его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Кстати, цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки. И напоследок, владельцам автомобилей марки <Лада>, которых в российском автопарке насчитывается более половины, стоит знать, что новое нетонированное лобовое стекло ВАЗ 2101-2112 уже поглощает 10-15% светового потока, а старое может поглощать даже свыше 20%. Это значит, что тонировать лобовое стекло таких автомобилей можно лишь на 5-10%. Такие сведения приводит ИА "LadaOnline".