Генпрокурор РФ Юрий Чайка "разоблачил" главных взяточников
Вопреки бытующему среди населения России мнению, что главными взяточниками являются чиновники, генпрокурор России Юрий Чайка объявил, что, по статистике, болше всего берут "на руку" милиционеры, преподаватели и врачи
При этом, количество коррупционеров напрямую не связано ни с числом госслужащих, ни с уровнем экономического развития региона, говорится в докладе, с которым глава Генпрокуратуры выступит в Совете Федерации 13 мая и текст которого попал в распоряжение газеты "Ведомости".
Согласно тексту доклада, фактов коррупции в России выявляется все больше, а активизации деятельности по борьбе с корупцией не происходит.
За минувший год выявлено значительно меньше коррупционеров в милиции (их число сократилось на четверть), однако это генпрокурор связывает с ухудшением работы департамента собственной безопасности МВД. Число сотрудников руководящего состава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, ставших фигурантами уголовных дел, сократилось более чем в 9 раз (с 28 человек в 2007 году до всего трех в 2008 году).
По прокурорской статистике, основную часть мздоимцев в России составляют врачи, преподаватели вузов и рядовые сотрудники органов внутренних дел. Более 80% осужденных за взятки получили менее 30 тыс. рублей. Среди должностных лиц федерального, регионального и муниципального уровней нашлось всего 189 взяточников. А за дачу взятки, как выяснилось, в основном судят водителей.
По мнению экспертов, власти лишь имитируют борьбу с коррупцией и ловят тех, кого поймать легче всего. Большая часть выявленных случаев - результат провокации.
До суда всегда было проще доводить случаи низовой коррупции, указывает первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков. Эта практика сохранится и в будущем, президентский пакет антикоррупционных законов здесь не поможет, уверен депутат. Чтобы расследовались преступления на высоком уровне, нужна политическая воля, отмечает он.
Юрий Чайка предлагает изменить критерии антикоррупционной работы правоохранительных органов, основываясь не на количественных показателях, а на качестве борьбы с коррупцией. Например, оценивать уровень предотвращенного и возмещенного ущерба.