Допинг для российских биатлонистов изобрел профессор Института общей генетики
Российский спортивный еженедельник SportWeek обнародовал имя изобретателя препарата, в применении которого уличили российских биатлонистов Альбину Ахатову, Екатерину Юрьеву и Дмитрия Ярошенко, а также лыжницу Наталью Матвееву.
Им оказался профессор Института общей генетики имени Вавилова Сергей Курочкин, который не считает созданный им препарат допингом.
В материале SportWeek представлены результаты расследования допинг-скандала в российском биатлоне, проведенного агентством "Весь спорт". В статье говорится, что Курочкин называет свой препарат "нейрорегулятором" или "кардиопротектором". Препарат представляется как средство, использующееся для защиты сердца от перегрузок.
Между тем, на официальном сайте Института общей генетики профессор Сергей Курочкин не упоминается ни разу, отмечает Лента.ру.
По данным агентства "Весь спорт", именно Курочкин в марте 2009 года ездил вместе с Матвеевой на вскрытие контрольной пробы "B" в Монреаль, где он пытался в научной дискуссии отстоять мнение, что использованный лыжницей препарат не является допингом. Тем не менее, проба "B" подтвердила пробу "A", показав наличие в организме спортсменки рекомбинантного (модифицированного) эритропоэтина (rEPO).
В Союзе биатлонистов России (СБР) была создана специальная антидопинговая комиссия, которая занялась делом Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко. 28 апреля результаты расследования, проведенного комиссией, были опубликованы на сайте СБР. В сообщении говорится, что комиссия "не смогла сделать вывод о виновности" спортсменов в применении допинга. В то же время, комиссия рекомендовала уволить врача сборной России по биатлону Андрея Дмитриева. Председатель комиссии Елена Аникина заявила, что увольнение Дмитриева не связано с допинг-скандалом. Ранее вице-президент СБР Александр Тихонов обвинил отца Андрея Дмитриева Станислава, также известного спортивного врача, в том, что тот "химичит" с запрещенными препаратами.
Разбирательство по делу российских биатлонистов пройдет с 8 по 10 мая 2009 года в Зальцбурге на заседании специальной комиссии Международного союза биатлонистов (IBU). По данным агентства "Весь спорт", российская сторона на этих слушаниях попытается вести научные дискуссии.