Расходы на "Евровидение" не окупятся
На организацию музыкального конкурса "Евровидение" Россия потратила гораздо больше средств, чем предыдущие страны, и эти расходы не окупятся.
Эту информацию газете "Ведомости" подтвердили руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов и гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст.
Бюджет конкурса, впервые проходящего в России, сформирован из пяти источников, сообщил Виноградов. Правительство России выделило на проведение "Евровидения" миллиард рублей, столичное правительство – 200 миллионов рублей, Европейский вещательный союз (EBU) – около шести миллионов долларов.
У музыкального состязания шесть официальных спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и "Ростелеком" являются международными партнерами "Евровидения", а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer – национальными.
Затраты "Первого канала" и суммы спонсорских контрактов официально не раскрываются, однако известно, что без учета средств телекомпании бюджет конкурса составляет около 42 миллионов долларов. Для сравнения, по словам Эрнста, прошлогоднее "Евровидение" обошлось в 24 миллиона евро (около 32 миллионов долларов по курсу на 6 мая 2009 года).
Большая часть денег ушла на строительство крупнейшей за всю историю конкурса сцены, аренду "Олимпийского", рекламу, транспорт, сопровождение делегаций, экипировку обслуживающего персонала и волонтеров и так далее. При этом за наружную рекламу, размещенную в Москве на 800 щитах, организаторам платить не пришлось, так как ее разместили в рамках социального заказа.
Заработать организаторы смогут на продаже билетов и рекламы во время прямой трансляции шоу. На финал "Евровидения" в "Олимпийский" смогут попасть, по словам представителя "Первого канала", больше 19 000 зрителей, лишь половина из этих билетов поступила в продажу (остальные распределяются между национальными делегациями, спонсорами и т. п.). Билеты на финал стоят от 5100 до 99 800 руб., и, по словам организаторов, большая часть билетов уже продана. Сколько всего потратили зрители на билеты, не раскрывается. По сравнению с затратами на шоу заработок на билетах - "слезы", говорит представитель "Первого канала".
Виноградов уверен, что небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с символикой "Евровидения" не позволят Москве компенсировать свои затраты на проведение конкурса. Представитель EBU также говорит о том, что московский конкурс будет убыточен.
"Главное - не заработки, а внешнеполитический эффект", - считает Эрнст, признавая, что шоу не окупится.