Круче, чем Porsche
Porsche — воплощение скорости, мощности, стиля. Тюнинг Porsche — звучит несколько странновато. Доводка подобного рода автомобилей кажется каким-то китчем. Но нет...
Porsche — воплощение скорости, мощности, стиля. Тюнинг Porsche — звучит несколько странновато. Доводка подобного рода автомобилей кажется каким-то китчем. Но нет предела совершенству и именитые тюнинг-ателье берут стоковые модели легендарной немецкой марки и делают их еще более мощными, быстрыми и, как следствие, гораздо более дорогими.
А лучше всего тюнинговать немецкие автомобили получается у...немцев. Возможно, кто-то захочет поспорить, но сначала прочитайте этот материал и посмотрите, до «чего» доводят Porsche знаменитые немецкие тюнинг-ателье.
Весенняя «Лавина» от Gemballa
Gemballa и Porsche — практически синонимы. Вот уже на протяжении четверти века первые «дорабатывают» автомобили вторых, хотя периодически берутся и за другие спорт-кары. Творения знаменитого тюнинг-ателье славятся не внешней «доводкой», а силовыми агрегатами, мощность которых способна поразить самую смелую фантазию.
Весной этого года, немцы решили довести Porsche GT2 для своей серии Avalanche («Лавина»). Правда, в этот раз мастера немецкой фирмы Gemballa чуть умерили свои безбашенные фантазии: доводка турбомотора купе GT2 ограничилась стандартными процедурами. На машину установили новую выпускную систему (с двумя или четырьмя выхлопными патрубками — по вкусу заказчика) и «спортивный» интеркулер (в качестве опции предлагают ещё и «гоночный»). Тем самым добавили новой «Лавине» 61 лошадь, доведя табун до 591 «скакуна».
В результате разгон до сотни у GT2 стал занимать на десятую меньше, чем в заводском варианте — 3,5 секунды, а вот максимальная скорость не выросла, а снизилась с 328 до 320 км/ч. Но на этот раз цели достичь максимальных результатов не ставилось. Основное внимание в Gemballa Avalanche 600 GT2 EVO (так немцы назвали свое детище) было уделено управляемости. Подвеску перетряхнули по полной программе: заменили не только пружины с амортизаторами на более жёсткие, но и стабилизаторы поперечной устойчивости, и упругие элементы. Также GT2 вживили новую тормозную систему и обули купе в 20-дюймовые шины шириной 245 мм спереди и 325 мм сзади. В завершение образа поставили на «лавину» хищный обвес, призванный создавать дополнительную прижимную силу.
«Жеребец» от Hamann
Основатель и владелец компании Hamann — Рихард Хаманн, в прошлом известный немецкий гонщик. Конечно, кому как ни ему знать, что должен представлять собой спортивный автомобиль. Вообще-то изначально его компания занималась тюнингом исключительно BMW, но со временем расширила свои рамки и, конечно, не забыла про Porsche.
В этом году специалисты из Hamann решили по-своему взглянуть на Porsche 911 Turbo.
Первым делом заглянули под капот и доработали шестицилиндровый «оппозитник» объёмом 3,6 л. Заменили турбокомпрессоры, переделали системы впуска и выпуска и перепрограммировали блок управления двигателем. В результате мощность выросла с 480 до 630 лошадиных сил. До сотни машина стала разгоняться за 3,3 с, что всего на шесть десятых быстрее обычного Turbo, зато максимальная скорость увеличилась с 310 до 359 км/ч.
Поставили гильотинные двери, сделали более агрессивный молдинг, исполосовали кузов прорезями воздухохаборников. Обули творение в составные 20-дюймовые колёса с шинами Hankook размерностью 245/30 на передней оси и 325/25 на задней. Назвали свое детище Stallion, т. е. жеребец. Завидный скакун, даже не поспоришь.
Технично-искусный кабриолет
Со дня своего основания в 1987 году компания TechArt занимается тюнингом Porsche. И как видно из названия, доводит до «ума» техническую и внешнюю части автомобилей этой немецкой марки.
Весной этого года на автосалоне в Женеве компания TechArt показала открытую версию своей разработки 2007 года Gtstreet. За основу TechArt, как и их коллеги из Hamann, взяли 480-сильный Porsche 911 Turbo. Немцы хорошо поработали над начинкой. TechArt GTstreet Convertible получил новую выпускную систему, «мозги», оригинальный турбокомпрессор, модернизированную систему охлаждения, а также диффузор, выполненный из карбона. В результате табун обзавелся дополнительными 150 «лошадьми», что на 30 больше, чем у «старшего брата» с крышей. Разгон до «сотни» занимает 3,4 секунды, а «максималка» составляет 345 км/ч.
Обули кабриолет в Michelin Pilot Sport Cup Plus размерностью 245/30 R20 спереди и 315/25 R20 сзади. Тормозную систему тоже доработали: впереди установили шестипоршневые, а сзади — четырёхпоршневые тормоза собственной разработки. Перенастроили подвеску: снабдили ее модулем TechArt VarioPlus, позволяющим опустить машину на 25 мм.
Чтобы автомобиль не взлетел, одели его в новый «костюм», который увеличил прижимную силу, а также снабдил тормоза и двигатель дополнительным охлаждением.
Снежная «Лавина»
Раз уж пошел разговор о 911-ой, то расскажем и о версии от Gemballa. В начале этого года они представили свою белоснежную «Лавину». Новая модификация стала самой мощной в линейке Avalanche — GTR 800 Evo-R, созданная на базе Porsche 911 Turbo. Объем двигателя увеличили до 3,8 литра, поставили два турбокомпрессора Garrett T035, головки блока от гоночных 911 GT3-R и новую поршневую.
Этой 911-ой к ее 480 «лошадям» добавили еще 370! Согласитесь, 850 л.с. и крутящий момент в 935 Н/м — это впечатляет. Но вот почему-то динамические характеристики в Gemballa не сообщили, о них остается только догадываться. Но если, более слабая модификация способна была развивать 370 км/ч, то GTR 800 Evo-R должен превзойти этот показатель.
Чтобы доведенная 911-ая могла реализовать свой потенциал ее обули в 19-дюймовые колёса с покрышками Yokohama AVS Sport, поставили винтовую подвеску H&R и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. А чтобы «Лавина» смотрелась оригинально, на нее поставили головную оптику от Porsche Carrera GT, агрессивный обвес и большое антикрыло необычной формы.
Торнадо
Cayenne — модель, которая изначально смотрелась на фоне других Порше странно. Ну не ждали от них кроссовера. Сейчас же Cayenne в конюшне Porsche смотрится настолько же органично, как снег на Северном полюсе. Ну и, конечно, тюнеры не оставили без внимания эту модель.
Уже небезызвестная вам Gemballa в начале этого года показала свою версию крутого кроссовера. И надо сказать, что многих они не то что удивили, а просто повергли в шок.
Porsche Cayenne GTR 700 Tornado наделили twin-турбовой V-образной «восьмёркой» объёмом 4,8 литра. Мощность этого агрегата составила ни много ни мало 700 лошадиных сил. Разумеется, GTR 700 обладает полным приводом, подвеска усилена, а дорожный просвет кажется исчезающе малым. Полный привод у Tornado непостоянный. При желании можно обрушить всю тягу исключительно на заднюю ось. Видимо, это сюрприз для дрифтеров.
Центральную консоль тоже переделали — перенесли рычаг переключения скоростями, теперь она напоминает Carrera GT.
Что касается внешнего вида, то сзади поставили двойные фонари а-ля Ferrari. Спорный ход. Не всем нравится. Такое же мнение о стоп-сигналах на крыше.
Салон привлекает кожей и обилием карбона.
Для тех, кому претит чисто спортивная направленность Торнадо, Gemballa подготовила умеренную версию — Tornado GTS. По сути это тот же самый автомобиль, но с панорамной крышей, мультимедиасистемой, ёмкостью для охлаждения напитков и более скромными сиденьями. И режим 2WD там всё же не предусмотрен. Может оно и к лучшему?
Циклон
Если Gemballa сделала из Кайена Торнадо, то в Hamann из него решили сделать Циклон, который надо сказать будет намного скромнее, чем версия, описанная выше.
Своему «подопытному» Hamann приготовила специальный аэродинамический комплект, в который входят «авторские» бамперы, набор спецспойлеров, а также оригинальная фронтальная и тыловая оптика. Интерьерщики же не нашли ничего лучше, чем «обернуть» элементы внутреннего убранства в змеиную кожу и щедро сдобрить всё это великолепие большим количеством карбоновых и алюминиевых вставок.
Только благодаря перепрошивке электроники, заведующей работой пневматической подвески, тюнерам удалось снизить дорожный просвет на 35 мм. В передние расширенные арки установлены колёса размерностью 295/30 R22, в задние — 315/30 R22.
Чтобы автомобиль не растерял эффективности торможения в «боевых» режимах, специалисты по ходовой части установили на Hamann Porsche Cayenne Cyclone комплект оригинальных тормозных суппортов.
Об изменившемся статусе Cayenne будет «трубить» новая система выпуска, выдающая более богатое на спортивные обертоны звучание. Но это все «мишура». Что же сделали с двигателем? Да, собственно, ничего. Спецы ограничились лишь снятием 250-километрового ограничителя, но в будущем обещали форсировать все двигатели доводимых ими кроссоверов.
Наверное, каждый хотел бы иметь в своем гараже одну из этих красавиц. Но уж больно цены кусаются. За свои услуги именитые тюнинг-ателье берут немало, и стоимость доведенных до «ума» Porsche увеличивается ни на один десяток, а то и на сотню тысяч долларов. Остается восхищаться ими как одними из самых ярких произведений искусства тюнинга.