Интегрированный хамелеон

Интегрированный хамелеон

«Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения» — выучили мы фразу из советского кинофильма. «Автомобиль — это не средство передвижения,...

«Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения» — выучили мы фразу из советского кинофильма. «Автомобиль — это не средство передвижения, это болезнь» — говорит наш герой. Есть такие, кто не может купить машину и просто ездить на ней. С ней ведь можно столько сделать! Да и не можно, а нужно.

Нашего героя зовут Максим Курпатенко. Весной прошлого года он купил Honda Integra Type R. Обычная белая Хонда. Ну как обычная...Type R, конечно, обычной не назовешь, но все же то, что было, и что сейчас вы видите на фотографиях — две разные машины.

— Автомобиль я приобрел через аукцион в Японии, — рассказывает Максим. — Хотел именно эту марку и модель, других вариантов не рассматривал. В городе их было всего несколько штук. Хотелось чего-то эксклюзивного. Начали искать. Поиск в Японии занял немного времени — буквально 2—3 недели.

То, что машина не останется в ее первоначальном виде Макс знал еще на этапе поиска. К моменту приобретения «аппарата», обвес уже ждал свою «хозяйку» дома.

Итак, вот она пришла в Красноярск. 2001 год, пробег всего 24 тыс. км, 220 лошадей под капотом, тормоза Brembo, руль Momo и Recaro'вские сиденья с боковой поддержкой — приятные «мелочи» комплектации Type R. Машина красивая, оригинальная, одна из самых быстрых двухлитровых переднеприводных Хонд, не считая разве что S2000. Началась работа по превращению Интегры в «интегрированного хамелеона». Первым делом поставили заказанный ранее обвес. Затем Макс решил, что у его машины должны быть lambo-двери. Оригинальничать, так до конца!

— Изначально я заказал комплект для установки таких дверей в Америке, — рассказывает Максим. — Сняли старые крепления, поставили ламбо-крепления с амортизаторами. Проездил с ними месяца два, намаялся и снял. Они оказались очень ненадежными и некачественными. Американцы, я так понял, ставят их, когда везут машину на выставку, а повседневно не используют. Начал искать, где сделать так, чтобы новые двери меня не напрягали, а радовали. В итоге проблема была решена в Красноярске. Известный многим тюнерам товарищ Жилкин сделал мне отличные lambo-двери. Езжу с ними почти год, нареканий никаких. Зато на зевак они производят неизгладимые впечатления.

Что верно, то верно. Признаться и мы обратили внимание на «крылатую» Интегру во многом из-за ее нестандартных дверей. Дверь с первого раза открыть и закрыть непросто. Но под чутким руководством хозяина и парой советов, со второго раза удалось открыть ее самостоятельно, без какой-либо помощи. Ладно, хватит про двери, едем дальше. Макс заменил капот, багажник, спойлер, зеркала и крышку бензобака на карбоновые, крылья — на пластиковые.

— С крыльями произошла забавная история, — говорит Максим. — Я попал в аварию. Пролетая мимо меня на скорости около 120 км/ч, меня зацепила какая-то старая Тойота. От удара ее начало вращать, выкинуло с дороги на столб, отбросило от него, перевернуло, и в итоге машина вообще загорелась! Стою и смотрю на все это представление. Я отделался «царапинами» — помял крыло. А из горящей машины выползли двое парней 16 и 17 лет. Я не удивился, когда узнал, что они были пьяные и взяли машину покататься. Мысли о смене крыльев у меня были давно, а тут — сама судьба велела. Сменил их на пластиковые. Они, во-первых, чуть легче обычных, а во-вторых, крепче.

Чтобы закончить «образ», Интегру надо было покрасить в яркий, необычный цвет. Выбор стоял между оранжевым и хамелеоном. Оранжевый, как говорит Макс, совсем уже опопсел, и хотя это, конечно, яркий цвет, но встречается на наших дорогах уже нередко. Выбор автоматически пал на хамелеон. Тут тоже голову долго ломать не пришлось. Кроме сочетания зеленого и фиолетового Максим ничего не рассматривал. Заказал краску в Москве, москвичи — в Голландии, затем покраска в Красноярске и вот — перед нами фиолетово-зеленый хамелеон. От себя замечу, что цвет «капризный». В пасмурную погоду зеленого оттенка практически не видно, а фиолетовый норовит стать просто черным. Зато на солнце переливы одного цвета в другой завораживают.

Плох тот тюнер, кто довольствуется лишь внешней доводкой своего авто. Под капот-то тоже надо заглянуть. Пока Макс ограничился снятием ограничителя, который сдерживал Интегру в пределах 180 км/ч, и установкой новой системы впуска и выпуска.

— Серьезной доводкой по части двигателя я заниматься не хочу, — говорит Максим. — Возможно, еще перепрошью «мозги». Мне и так хватает ее мощности. Однажды разгонял ее до 240 км/ч. Признаюсь, было страшновато. Еще дорожное покрытие наших дорог далеко от идеального. На каждой кочке ее подбрасывает. Как-то даже оторвался всеми четырьмя колесами. Сейчас стараюсь так быстро не гонять. Вообще я считаю, что если серьезно заниматься доводкой автомобиля и превращать его в гоночный, то он перестанет быть пригодным для езды по городу. Поэтому у меня нет цели сделать из своей Интегры гоночный болид. Бывает, конечно, что я гоняюсь на ней с кем-нибудь. Но это несерьезные состязания. Так — городские старты от светофора. Я заметил, что моя машина провоцирует любителей погоняться. Стоишь на светофоре, а тебе уже сигналят рядом, призывая вжать педаль в пол. Ну, признаться, я и сам не против проверить лишний раз себя и показать, на что способна моя машина.

Попросили и мы Макса показать нам, на что способен интегрированный хамелеон. В том, что у машины отличное ускорение и надежные тормоза можно не сомневаться. Она отлично входит в повороты. Подвеска, конечно, жесткая, но тут ничего удивительного нет. Прокатившись по городу, мы поняли, что машина не обделена вниманием других водителей и пешеходов.

— Парни, это что? Интегра? — спрашивает проезжавший мимо водитель, высунувшись из своей Фанкарги. Максим утвердительно кивает головой. — С чем ее только не путают, — говорит Макс. — Все логотипы и опознавательные знаки я снял, и теперь нередко приходятся отвечать на вопросы любопытных о том, что это за машина. Хотя те, кто разбираются в спортивных тачках, узнает ее сразу.

Сейчас проект, как говорит, Максим, уже почти закончен, а значит пора присматриваться к новой «жертве». О том, что это будет хозяин Интегры еще не решил. Скорее всего — что-нибудь спортивное. Но по признаниям Максима, даже если он купит джип или минивэн, все равно не оставит его в стоковом исполнении. Тюнинг, как мы уже заметили, для некоторых — это болезнь.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

В лотерее Пётр Аникин участвует несколько лет

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

Стилист долго молчал и терпел, но решил донести до общественности, что именно следует прикрыть