Концептуальная выставка
Очередной автосалон в Москве в это раз можно было назвать премьерой сразу по двум причинам. Первая знаковая и номинальная — нам (России) Международная...
Очередной автосалон в Москве в это раз можно было назвать премьерой сразу по двум причинам. Первая знаковая и номинальная — нам (России) Международная организация автопроизводителей присвоили высшую категорию А, прировняв к Женевскому, Франкфуртскому и иже с ними салонам. Что бы это значило? Лучший ответ на это вопрос дали дизайнеры Мазда, представив нашим зрителям специальный концепт для России Mazda Kazamai.
Помимо этого основного и завораживающего зрелища, на Московском международном автосалоне свои мировые премьеры провели Audi: A6, RS6, Lexus: LS 460, Renault: Symbol, Sandero. Отныне, не только западные и азиатские выставки станут показательной площадкой для ведущих автоконцернов, но и российские просторы. Всего состоялось восемь мировых и пять европейских премьер. А также долгожданный концепт от АвтоВАЗа С-Cross и Volga Siber.
Признание ММАС — событие логичное. Уже давно не секрет, что российский рынок растет сумасшедшими темпами и грозит стать первым в Европе. Неудивительно, что мировые автолидеры хотят застолбить местечко в этой, пока просторной нише. Вот и Mazda делает реверанс с сторону России.
Гвоздем, а точнее воплощением изящества и глубокой восточной культуры стала работа настоящих художников компании из Хиросимы. Концепт Kazamai разрабатывался специально для нашей страны. Легкий как перо, мощный, словно последний самурай, этот прототип воплотил в себе скрытую угрозу и явное веяние восточного ветра и легких волн. «Он просто нереально фантастический», — говорят посетители в эмоциях о концепте-кроссовере Mazda Kazamai. При этом машина претерпит минимум изменений во время создания серийной модели. Уже сейчас очевидно, что прототип достаточно гармоничный и самодостаточный. Глядя на колеса, размером с самурайский щит, сомнения в проходимости Kazamai остаются за бортом. Глядя на эту композицию высоких технологий, чувствуешь поток мыслей, которые закладывались дизайнерами. Словно рубеновское полотно, концепт из Хиросимы наполнен жизнью и своим неповторимым дыханием. Сами художники так отзываются об идее машины: «Выписанный кистью, вырубленный самурайским мечом, а затем обветренный стремительными воздушными потоками, загадочный и неотразимый красавец материализовался живьем, выпрыгнув с десктопа в слякоть индустриального мира».
По замыслу создателей красота и небывалая экономичность Казамаи должна спасти планету от разрушения. Пока информации о технических данных не так много (также о времени появления модели в свет), и нам лишь остается гадать, в чем выразится экономичность машины.
Техническая начинка — двухлитровый двигатель DISI с непосредственным впрыском бензина, а также шестиступенчатый «автомат», разработанный, по словам японцев, с чистого листа.. Такой мотор уже стоит на минивэне Mazda Biante для японского рынка и развивает 151 л.с. Несмотря на то, что многие расценивают Kazamai как ласточку грядущего кроссовера Mazda СХ-5, пока можно лишь говорить о возможной преемственности стиля. Ведь до сих пор не решено, какая платформа ляжет в основу серийного автомобиля. На первом этапе в качестве донора рассматривался кроссовер Ford Kuga, но оказалось, что применение его платформы не может обеспечить снижение массы автомобиля как минимум на 10 % по сравнению с конкурентами. А именно снижение веса конструкторы и технологи фирмы Mazda поставили во главу угла. Скорей всего, Mazda пойдет на разработку собственной платформы, что неизбежно отложит появление серийного автомобиля. Главная премьера года — Mazda 3 нового поколения — состоится в декабре на автосалоне в Болонье.
Этот же прототип выполнен командой фламандца Лоуренса Ван дер Акена. Оказывается, не обязательно быть японцем, чтобы проникнуться в философию восточной каллиграфии. По мнению дизайнеров, в машине говорят только линии, образующие рельеф кузова необъяснимым образом. Название «Kazamai» переводится как пересечение вихрей, ветроворот. Знак воздуха над темной землей. Иероглифы дают посвященным огромное количество идей. Легкость, свободу и непосредственность.
Может быть дизайнерам АвтоВАЗа стоит заняться каллиграфией? Впрочем, международную азбуку автодизайнерства наши художники уже освоили. Об этом говорит вполне удачный концепт С-Cross. Это, конечно, не шедевр машиностроения, но кроссовер смотрится вполне гармонично в общем потоке производителей-середнячков, задействованных в эконом-классе. Наиболее выигрышно удалось подать заднюю часть концепта, при этом не скатившись на плагиат габаритов и линий кузова мировых тенденций. «Передок» кроссовера в меру агрессивный и энергоемкий, но все-таки излишне простоват. И опять не смогли вазовцы избавиться от своей «детской болезни» огромных щелей и зазоров на стыке капота, дверей и кузова. Хочется надеяться, что это не станет «визитной карточкой» и серым брендом наших машин. Концепт кроссовера сделан на платформе, которую ВАЗ разработал совместно с Magna. Напомним, что на этой же платформе построены хэтчбек Lada C, показанный в прошлом году в Женеве, и седан, представленный публике на Интеравто-2007 в Москве.
Модели и концепты с гибридным двигателем скоро сложно будет отнести к новым веяниям. Они становятся традиционным атрибутом как выставок, так и серийных разработок. Вот и BMW привезла в Москву кроссовер X6 уже с гибридным двигателем. Honda похвасталась своим известным гибридным Civic’om. Но по-хорошему всех переплюнула Toyota, представив концепт Hybrid. И хотя многие видели этот футуристический вид транспорта на фото, в живую машина будущего не разочаровала посетителей. В модели мы узнаем знаковые тойотовские линии гибрида Prius. Надо полагать, что это станет основным лейтмотивом вектора гибридных моделей, глядя на которые, пытаешься понять — машина это или звездный шатл с элементами брутальной обтекаемости. Кстати, тойотовцы обещали в 2009 году все-таки начать официально продавать гибрид Prius в России. Ранее источники из Тойоты сообщали, что машина может поступить в продажу уже в ноябре 2008 года. Появление в России Toyota Camry гибрид представители компании даже не рискуют прогнозировать. Пока гибридная линия не пользуется популярностью в России, хотя менеджеры по продажам признают, что люди стали чаще спрашивать в автосалонах Prius.
Глядя на концепт Lexus LF-A, сразу узнаешь сходство с предсерийным аппаратом. Фирменный дизайн LF-A Lexus назвал загадочным термином L-Finesse, что можно перевести как тонкость, изящество и второе значение — ловкость, хватка, тонкая стратегия, коварство. Передок автомобиля схож с Lamborgini Diablo, резкие грани капота сочетаются с округлыми линиями крыльев, которые еле заметной разделительной чертой обозначают самостоятельность бампера как детали. Усеченным треугольником фары LF-A закрыты стеклом от сопротивления воздуха и повторяют сужающуюся к середине линию бампера. Неширокой полосой радиаторная решетка идет вдоль всего бампера.
Как и у большинства спорткаров, у LF-A боковые воздухозаборники слегка выпирают в конце дверей снизу и сверху, ближе к багажнику. Инженеры спроектировали специальную систему охлаждения двигателя. Для этого корпус прорезали многочисленными воздухозаборниками. Задний диффузор ускоряет воздушный поток под днищем. Специальные вентиляторы, расположенные сзади, отсасывают воздух из-под днища и от тормозов. Задние фонари на испытываемом прототипе имеют лишь информативное свойство, предоставляя квадратик для каждой функции. Возможно, в серийной версии они будут заменены на большие «плиты» концепта, установленные на крышке багажника. Вместо заднего бампера посередине LF-A находится конусообразный глушитель, оканчивающийся строенным дулом выхлопных труб. В качестве силового агрегата на LF-A планируется устанавливать 5-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор мощностью 500 л. с. и бензиновый мотор V8 объемом 5,0 литров, работающий в паре с электродвигателем. Суммарная мощность силового агрегата составит 435 лошадиных сил. В соединении с 7-ступенчатой секвентальной трансмиссией Lexus LF-A можно будет разогнать до максимальной скорости в 320 км/ч. Некоторые специалисты считают, что автомобиль может быть укомплектован специальным устройством, которое будет аккумулировать энергию и при необходимости кратковременно ее выдавать, повышая мощность движка.
Остановить Lexus LF-A можно будет с помощью специальных тормозных механизмов Brembo (6-поршневых спереди и 2-поршневых сзади) и больших тормозных дисков (360 мм на передней оси и 345 — на задней). Возможно, спортивка получит дополнительно фирменную систему VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). Включение этой системы сможет изменять настройки рулевого управления и тормозов в режим Normal и Sport. Плюс активно применяемая система безопасности — прибор ночного видения удаленного препятствия. Lexus LF-A будет иметь привод на задние колеса.
Honda привезла в российскую столицу сразу два концепта: спорткар-концепт Honda Civic Type R и концепт Honda FCX на топливных элементах, который является четырехдверным седаном премиум-класса. И две новинки «попроще» — Honda Civic Hybrid IMA с бензиновым мотором, дополненным электромотором, и седан бизнес-класса Honda Legend, продажи которого начнутся в Европе с нового года. Среди представленных концептов стоит отметить Yeti от Skoda и хэтчбек С-класса Cee'd от KIA.
Концептуальная линейка выставочных прототипов не была полностью премьерной (многие проекты уже успели засветиться в Женеве), но были по-прежнему интересны производителям, конкурентам, посетителям-автолюбителям. И скорее, это не очередной повтор-показ, а четкая линия на дальнейшие разработки, истоки которых нам с вами удалось подсмотреть.