Французская премьера

Французская премьера

Они раздразнили премьерами моделей, но заставили россиян набраться терпения. Самая интересная новинка появится только в следующем году.

Несмотря на то, что выставка...

Они раздразнили премьерами моделей, но заставили россиян набраться терпения. Самая интересная новинка появится только в следующем году.

Несмотря на то, что выставка московского международного автосалона закончилась, многие автолюбители по сей день вспоминают приятные моменты сопричастности, когда можно было ощутить, увидеть, испытать и немного помечтать. И если у немецких автостендов большинство посетителей чувствовали себя лишь зрителями на чужом пире, то возле народной марки Renault каждый мог увидеть и потрогать свою мечту ближайшего будущего.

Все тот же «Символ»

Французы привезли сразу несколько моделей, которые были новинками для россиян, но уже успели заявить о себе на международном авторынке. Большой интерес вызвал «логановский» хэтчбек Сандеро, а кроссовер Колеос был не более чем «де жа вю». Обновленный Символ пусть и не вызывал у автолюбителей детского блеска в глазах и щенячьей радости, как Audi RS6 или баварский кроссовер, но был не менее интересен с практической стороны. Посетители всех возрастов от 20 до 50 лет осматривали и испытывали французский «символ» по-хозяйски основательно и вдумчиво. Действительно, машина очень привлекательна в первую очередь своей ценой и надежностью.

Внутри автомобиль выглядит вполне привлекательно. Салон нового Символа можно назвать практичным. На щитке приборов находится тахометр, несколько контрольных индикаторов, а также отображается информация бортового компьютера. Руль с хромированной окантовкой (в зависимости от версии) и сиденье водителя могут регулироваться по высоте.

Насчет внешнего вида машины скажу честно. Ярких эмоций эта модель не вызывает, даже у тех, кто всю жизнь ездил только на отечественных машинах. Новый «Символ» не претерпел радикальных изменений. Линии кузова стали чуть более мягкими и текучими. Передок основательно выиграл за счет удлинения фар, которые украсили слегка аскетичный стиль машины. Задняя часть экстерьера осталась почти не тронутой. То есть логично прибавила в плавности линий, но каких-то новых решений в дизайне мы так и не увидели. Похоже, такого же мнения были и автолюбители, которых больше интересовал интерьер и базовая комплектация. По мнению некоторых экспертов, превращение симпатичного хэтчбека «Renault Clio Simbol» в седан «Рено-Символ» является неудачным дизайнерским решением. Известно, что эта модель переделывалась для «третьих стран», где, по мнению маркетологов «Рено», любят седаны.

Вот что говорили специалисты о прежнем «Символе»: «Практически нереально пристроить к хэтчбеку компактный, но вместительный багажник. Неудивительно, что он получился коротким, высоким и тяжеловесным. Зрительно утяжеляет его широкая задняя стойка, переходящая в столь же внушительное заднее крыло. Обычно у седанов поясная линия немного уходит вверх, совпадая с верхней кромкой багажника. Здесь же, так как поясная линия проходит низко, верхняя линия багажника заметно выше, что выглядит негармонично».

Эта детская болезнь прошлого Символа осталась и в новой версии. Если сделать багажник низким, то тоже ничего хорошего не получится. Яркий пример, корейская Дэу Нексиа.

Колесная база «Символа» осталась неизменной — два с половиной метра, а длина выросла до 4,26 метров, что на девять сантиметров больше, чем ранее. Стоимость базового Renault Symbol существенно выросла. Если прежний предлагался от 338 400 рублей, то за обновленную машину придется выложить уже как минимум 371 275.

Но при этом не стоит забывать, что мотор даже в самой простой версии уже 16-клапановый, а в комплектацию Autentique, помимо подушки безопасности водителя, уже входят бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и регулировка руля по высоте. В продажу машина должна поступить уже скоро. По крайней мере, производители говорили об осени 2008 года.

Рено Сандеро обрусеет

Наибольший интерес у посетителей автосалона вызывал бюджетный хэтч-бек Рено Сандеро. «Посмотреть, конечно, интересно, но когда вот он появится у нас в салонах», — с некоторым сожалением высказался один из автолюбителей, усевшись за руль универсала. Признаюсь, что для ознакомления с этой французской новинкой нужно было выстоять очередь. Что ни говори, а хэтчи у французов получаются интереснее. Это касалось как внешнего стиля, так и салона. Даже девушки выходили из машины без постных лиц, а глаз напоследок любовно оглядывал машину. И вновь раздавались ноты разочарования — ведь машина появится в продаже лишь через год.

Новинка компактного пятидверного хэтчбека Рено Сандеро будет собираться на производственных мощностях московского «Автофрамоса» и станет вторым автомобилем Рено, выпускаемым предприятием после седана Логан, построенном на той же платформе. Внешних черт Логана в облике Сандеро очень мало: лишь передние стойки кузова и отчасти передние двери. Угловатые черты сменились более плавными линиями. Но от единства стиля никуда не уйти. Хорошо понимаешь это, когда переступаешь порог салона — дизайн Логана узнаешь сразу.

«Так, что тут у нас, посмотрим», — деловито сказал один из посетителей, залезая в Сандеро. Особо смотреть там было не на что. Все та же неприлично простая приборная панель с аляпистыми воздухозаборниками, смотрящими на тебя в упор, словно два окуляра морского бинокля. В целом, если не обращать внимания на качество пластика, отделку под дешевый алюминий, то машина вполне приемлемая. Порадовала традиционная для Рено простота и надежность того небольшого количества переключателей, что расположились достаточно просторно на приборной доске. Мужчина, которого звали Николай, начал методично щелкать всеми датчиками, проверяя ход кнопок.

«Просто и надежно, а чего же еще стоит ожидать за эти деньги, — изрек он в конце. — Панель сделана, конечно, страшновато, но вот приборы и подсветка на уровне». Все цифры хорошо видны на белом фоне, а между спидометром и тахометром уже традиционно расположилось электронное табло с основными датчиками масла, топлива, температурным режимом с крупными цифрами. На спидометре, где французы от души вписали цифру 200, можно обнаружить датчик незакрытых дверей.

Характерная передняя панель предшественника (Логана) слегка закамуфлирована металлизированной пластмассой, но расположение дефлекторов вентиляции вкупе с центральной консолью сразу выдает происхождение. Один из плюсов от Логана, это функциональная панель — не скрипит и не трясется. Прямоугольные клавиши стеклоподъемников сохранили свое местоположение на консоли, но углы стали более закругленными. Самые заметные изменения во внутренней отделке передних дверей. Наконец-то у них появились полноценные ручки, за которые удобно не только захлопывать дверцу, но и держаться в пути. Служившие для этих целей выемки в подлокотниках — образец экономии — остались сзади. Однако приведенные отличия касаются только старого Логана. Интерьеры обновленного Логана, который вот-вот появится в продаже, и Сандеро идентичны и зависят только от комплектации и выбора клиента.

Создатели автомобиля не скрывают, что Сандеро, как и Логан, — продукт бюджетный, а значит использованы общие с другими моделями детали. Главным для конструкторов был практичный Логан, большая часть деталей и узлов которого пошли в дело при создании Сандеро. Благо, что дизайнеры внесли веское слово в природу хэтча. Если Логан чрезмерно прост, то Сандеро к тому же симпатичный.

Сандеро прилично разгоняется. Конечно, от него не ждешь сумасшедшей динамики, но моторы объемом 1,4 и 1,6 л обеспечивают достойные показатели. Двигатели знакомые, 8-клапанные, 75- и 87-сильные. Но уже откалиброванные под нормы токсичности Евро IV. В стандартной комплектации Сандеро антиблокировочная система тормозов, распределитель тормозных сил и активный тормозной усилитель. Все они исправно выполняют свои задачи. В потоке, на трассе Сандеро тормозил понятно и прогнозируемо. Как всегда, прекрасно показала себя подвеска. Длинноходная, рассчитанная на неровности, она прекрасно держала машину в поворотах.

Хэтчбек малого класса с багажником объемом 320 литров имеет длину 4 метра и ширину 1,75 при колесной базе 2,59 метра. Для удобства задних пассажиров двери открываются на 67 градусов. Точная комплектация Сандеро пока не раскрыта. Но логическим путем можно определить, что силовые агрегаты для новинки возьмут у Логана. Речь идет о двух бензиновых двигателях с объемами 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.). Кстати, c этого месяца начаты российские продажи Логан с дизельными двигателями.

Новый Сандеро нацелен на молодых покупателей. Благодаря дешевому Логану, французским производителям удается прочно держаться за российский авторынок. Только за первый квартал 2008 года Рено реализовали 18 тыс. бюджетных седанов. Сандеро смело может рассчитывать на такую же, если не большую популярность, поскольку цена изменится не существенно.

Сандеро — родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». В январе этого года он поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под маркой «Дачия» начал продаваться в Европе, Северной Африке, Турции. На очереди его производство в Колумбии, Марокко и Южной Африке. Через сеть реализации «Махиндры» «Дачия-Сандеро» будет продаваться в Индии и соседних странах. И уже после этого в России. О цене российского Сандеро говорить пока рано. Но машина останется недорогой.

Французы привезли на московскую автовыставку и кросссовер Koleos, но он вызывал не больше интереса, чем представленная Камри, которую автолюбители прощупали и осмотрели еще год назад в автосалонах. Та же история и с Колеострой, как любят называть удачный и в меру роскошный мини внедорожник российские поклонники. В целом премьера от Рено была скромной и не баловала зрителей, как Мазда или Хонда. Это и понятно. В приоритете компании не поражать, а быть максимально практичными. Премьера Сандеро это доказала на сто процентов.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

В лотерее Пётр Аникин участвует несколько лет

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

Стилист долго молчал и терпел, но решил донести до общественности, что именно следует прикрыть