ММАС 2008: Кроссоверы на любой вкус
Московский автосалон был богат на кроссоверы как в премиум-классе, так и в бюджетном. Радовало, что VIP-бренды предложили интересные модели по доступной цене для...
Московский автосалон был богат на кроссоверы как в премиум-классе, так и в бюджетном. Радовало, что VIP-бренды предложили интересные модели по доступной цене для среднего класса. Но больше всего впечатлило концептуальное разнообразие.
В этом сегменте на прошедшей выставке лидировали топ-бренды. Казалось, мировые автоконцерны борются не столько за потребителя, сколько между собой. Чего стоит только немецкая «пятерочка».
«Пятерочка»
Новый кроссовер Audi Q5 продолжил развивать заданную мировую моду на универсальность и спорт. Как говорится, все в одном пакете. Садясь в салон, привычно принимаешь и роскошные, но энергоемкие кресла, и дорогую кожу. Компромисс внедорожника с семейным седаном удался, хоть и без ожидаемой изюминки. Впрочем, пятерочка повторила путь семерки, которая впечатляла, но не цепляла индивидуализмом. Все качественно, надежно и эффективно, но без эмоций. Неплохая обзорность Q5 тоже логична, как и достаток места на задних сиденьях. Неудивительно, что больший интерес вызвала техническая составляющая.
Длина колёсной базы Q5 составляет 2,81 м. На сегодня это самая крупная база в этом классе. Машина предлагается с тремя двигателями. Самый доступный 2.0 TDI, 170 л.с. Этот турбодизель комплектуется шестиступенчатой механической коробкой. Четырёхцилиндровый бензиновый 2.0 TFSI развивает 211 л.с. Самый мощный мотор 3,0-литровый турбодизельный V6 имеет мощность 240 л.с., а крутящий момент — 500 Нм (от 1500 до 3000 об/мин.). TFSI и шестицилиндровый TDI оснащаются новой семиступенчатой АКПП S-tronic с двумя сцеплениями. Крутящий момент в обычных условиях распределяется в соотношении 40:60. При необходимости привод quattro способен передавать до 65 % тягового усилия на переднюю и до 85 % на заднюю ось. Q5 может преодолевать подъемы до 31 градуса, величина его дорожного просвета составляет 200 мм. Также Audi способен преодолевать броды глубиной до 50 см.
Багажник кроссовера составляет объем от 540 до 1560 л. В его базовую комплектацию включены электромеханический стояночный тормоз, интеллектуальный ключ с чипом, климат-контроль и цветной LCD-дисплей. Часть кузовных деталей традиционно выполнены из алюминия. При желании покупатель может заказать два варианта пакета внешней отделки: S-line, который придает машине более динамичный вид, или бездорожный стиль. В Европе стоимость TDI V6 составляет 47400 евро. Российские цены пока неизвестны.
Брутальный «мерин»
Mercedes GLK выглядит совсем не так, как современные кроссоверы. Никаких «зализанностей», плавных обводов и дружелюбности. GLK словно отпрыск некогда военного «Геленвагена» в брутальном стиле. По словам дизайнеров, сегодня многим людям надоели спокойные формы, и GLK призван внести разнообразие в автомобильный мир. В базовой комплектации Mercedes весьма неплох, есть климат-контроль, семиступенчатый автомат, качественная аудиосистема, отделка салона кожей и биксенон. Также клиентам предлагается семь подушек и фирменная система Pre Safe, которая в случае опасности плотнее притягивает ремни и закрывает окна и люк.
Несмотря на свою брутальную внешность, GLK меньше склонен к внедорожным подвигам. Но и он позволяет преодолеть брод глубиной до 300 мм или взобраться на 22 градусное препятствие. Такое ограничение накладывает передний бампер. Дорожный просвет GLK составляет 200 мм. В качестве опции предлагается пакет off-road с неокрашенными пластиковыми частями бамперов, дополнительной защитой и спортпакет, включающий декоративные элементы интерьера и колесные диски большего диаметра.
Для GLK доступны четыре мотора. Из них два дизельных: GLK 220 CDI (170 л.с.) и 320 CDI (224 л.с.). Бензиновые версии оснащаются моторами V6 объемом 3 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). В России доступны бензиновые версии GLK 280 за 1 609 000 руб. и GLK 350 за 1 720 500 руб. Столько же стоит и дизельный GLK 320 CDI.
Младший брат G35
Infiniti привез на выставку модель EX35. Многие тут же заметили, что кроссовер очень похож на G35, словно младший брат.
Элегантная экспрессия Infiniti EX35 и его плавные линии, в соединении с длинным капотом и коротким задним свесом, придают кроссоверу вид роскошного и в то же время по-настоящему спортивного автомобиля. Компактные размеры позволяют без труда маневрировать в сложных городских условиях, в то же время широкая задняя дверь и низкий пол делают EX35 универсальным транспортным средством для «вылазок» на природу. Во внешности автомобиля нет ни одного острого или прямого угла, даже хромированная решетка радиатора выполнена в несколько выпуклой форме, а биксеноновые адаптивные передние фары вообще трудно поддаются описанию, настолько у них необычная конфигурация.
Задние светодиодные фонари своей большей частью расположены на задних крыльях, и только маленький треугольник остался в пределах задней двери. Большой спойлер наверху этой двери должен защитить заднее стекло от грязи, хотя на всякий случай там есть дворник. Завершают полноту картины две большие хромированные выхлопные трубы.
Всего для Infiniti EX35 предлагаются на выбор восемь цветов кузова: белый — Moonlight White, платиновый — Liquid Platinum, серый — Platinum Graphite, черный — Black Obsidian, серебристый — Scarlet Silver, морской волны — Tidewater, синий — Blue Slate и смородиновый — Dark Currant. Уникальность этих красок состоит в примененной технологии «Scratch Shield» — смеси обычной автомобильной краски со специальной упругой смолой. Благодаря ей мелкие царапины в течение от 1 до 7 дней исчезают, а кузов приобретает вид близкий к первоначальному.
Интерьер Infiniti EX35 продолжает тему плавных линий. Приборная панель, обшитая кожей (или пластиком), выполнена в виде «двойной волны» (double-wave), где первая — как бы накрывает электронные циферблаты приборов, подсвечиваемые белым и фиолетовым светом. Вторая волна расположена над центральной консолью с 7-ми дюймовым цветным дисплеем, отображающим информацию бортового компьютера и карты навигационной системы. В салоне также установлены системы Bluetooth, спутниковое радио, камера заднего вида, интеллектуальный круиз-контроль и аудиосистема Bose Premium с 11 динамиками, 2 сабвуферами и 6-ти дисковым CD-чейнджером. Водительское сиденье имеет 8 электрических регулировок, сиденье переднего пассажира — 4, и оба оборудованы подогревом.
Новый Infiniti EX35 обладает одинаково продвинутой платформой FM и двигателем, построенными по последним технологиям компании. Установленный силовой агрегат VQ35HR, объемом 3,5 литра и мощностью 290 л.с. является уже четвертым поколением моторов V6. Точно таким же оборудован и новый седан G35. В паре с ним работает 5-ти скоростная автоматическая КПП с возможностью ручного переключения передач.
Прорыв в лидеры
Внедорожник Mazda CX-9 получил признание как покупателей, так и экспертов. В январе 2008 года он завоевал почетное звание «Внедорожник года в Северной Америке 2008». По состоянию на конец июня 2008 года в мире реализовано свыше 53 000 автомобилей.
Mazda CX-9 сочетает в себе мощь спортивного автомобиля и функциональность SUV и предлагает спортивный дизайн, удовольствие от вождения, высокий уровень оснащения и вместительность. Это первый SUV Mazda, на который устанавливаются три ряда сидений. Приборы с черными циферблатами, подсвечиваемые рассеянным светом, окаймлены серебристыми рамками. Кожаные сиденья (черного или песочного цвета на выбор) украшены симпатичными декоративными швами.
Отметим, что CX-9 рассчитан на 6 человек. В салоне разместили три ряда сидений, чего удалось добиться благодаря рекордной колесной базе в 2875 мм. Особое внимание японцы уделили эргономике водительского места. Кожаное кресло может регулироваться в продольном направлении и по высоте. Присутствуют электрорегулируемый валик для поясницы и система запоминания трех положений. Рычаг 6-ступенчатого автомата расположен довольно высоко, что позволяет легко управляться с коробкой в любом режиме. На руль вынесены органы управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Маздовские инженеры-подвесочники поработали на славу. Mazda CX-9 оснащен передней подвеской со стойками McPherson, которая крепится к подрамнику. Последний соединен с кузовом в шести точках через резиновые опоры. Это обеспечивает хорошие демпфирующие свойства подвески, а также быструю и точную реакцию автомобиля на действия рулем. На Mazda CX-9 устанавливается реечный рулевой механизм с гидроусилителем. В задней многорычажной подвеске используются по одному продольному и по два поперечных рычага с каждой стороны. Места крепления продольных рычагов находятся выше, чем обычно: это увеличивает устойчивость автомобиля при торможении. Расположение деталей подвески оптимизировано таким образом, чтобы поддерживать вертикальное положение колес — для адекватной управляемости CX-9.
В России Mazda CX-9 будет предлагаться в наиболее оснащенной версии исполнения — с 3,7-литровым бензиновым двигателем MZI V6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом выбора передач вручную. Такая комплектация делает Mazda CX-9 весьма привлекательной альтернативой другим моделям, предлагаемым в сегменте средних/больших SUV. Выдвигая Mazda CX-9 на российский рынок, компания Mazda следует своей стратегии расширения модельного ряда и предложения новых автомобилей на развивающихся рынках. Стоимость автомобиля в базовой комплектации составит от 1 557 000 рублей.
Критикам понравился Volvo
Volvo XC60 впервые показали россиянам — до этого момента второй кроссовер от Volvo, который, наверняка, станет одной из самых популярных моделей шведской компании, показывали лишь в Женеве и Пекине. И московская выставка еще раз позволила убедиться — автомобиль у Volvo получился отличный. Дизайнер Стив Маттин сумел сделать почти невозможное — он объединил в XC60 фирменный консервативный стиль Volvo и современные тенденции моды. В итоге получился по-настоящему красивый автомобиль, к которому почти невозможно придраться. Даже журналисты из шведского подразделения Auto Motor und Sport, которые всегда очень критично относятся ко всем шведским машинам, признают, что с дизайном у XC60 все в порядке (они критикуют линейку двигателей автомобиля, но почти не хают внешность).
Кстати, о двигателях. Под капот автомобиля пока ставят только два мотора: 2,4-литровый пятицилиндровый турбодизель, который обозначается индексом D5 (185 л.с.), и трехлитровый наддувный бензиновый мотор T6 (285 л. с.). Первый двигатель совмещается либо с шестиступенчатой механической, либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Мощный T6 работает в паре только с «автоматом». А вот скромных бензиновых моторов пока не будет (за это, собственно говоря, шведские журналисты и разгромили XC60). Только в 2009 году Вольво предложит переднеприводную версию с 2,4-литровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с. До того момента полноприводная трансмиссия с подключаемым задним мостом Instant Traction будет устанавливаться в стандартном оснащении на все XC60.
В салоне XC60 похож на все модели шведского концерна, которые появились в последние годы. Кнопки расположены вполне традиционно, «разрезанный» кнопочный человечек, заведующий «климатом», да и парящая «в воздухе» центральная консоль тоже присутствуют.
На Volvo XC60 уже в базовой комплектации будут ставить систему City Safety. Благодаря установленному впереди радару, который 50 раз в секунду сканирует пространство, автомобиль будет при необходимости сам тормозить, если XC60 начнет быстро приближаться к другой машине. Шведы уверяют, что благодаря City Safety удастся свести число мелких аварий, которые так часто происходят в городском потоке, к минимуму. Ведь если скорость машины меньше 15 км/ч, что City Safety позволит вообще избежать столкновения, даже если водитель будет забывать тормозить! Продажи Volvo XC60 начнутся у нас этой осенью. Но сразу скажем — купить автомобиль вы сможете только в 2009 году. А на 2008 год вся квота из 300 машин уже раскуплена. Минимальная стоимость дизельной версии составляет 1 400 100 рублей. Более мощную модификацию можно приобрести за 1 696 800 рублей.