Звучать по-чемпионски
Никогда не замечали, что настоящие чемпионы обычно не кичатся своими титулами? Эдакие скромняги, за плечами которых громкие победы, на стене — медали, на полках...
Никогда не замечали, что настоящие чемпионы обычно не кичатся своими титулами? Эдакие скромняги, за плечами которых громкие победы, на стене — медали, на полках — кубки. Но хвастовства по этому поводу вы от них не дождетесь. Константин Невмержицкий именно такой. Конечно, зачем хвастаться? Титул чемпиона России по автозвуку в категории «качество звучания» в классе Pro по версии Международной ассоциации соревнований по автомобильному звуку IASKA говорит сам за себя.
Чтобы понять масштабы работы ассоциации (для тех, кто не в курсе), скажу, что она действует в 22 странах мира, а родина IASKA — США. В общем, чтобы победить в этих соревнованиях да еще и в классе, где выступают только профессионалы, надо постараться: выбрать «правильный» автомобиль и сделать из него, считай, концертный зал. Наш чемпион все сделал, как и полагается профессионалу. Первым делом взял автомобиль, который отлично подходит для «озвучки». Им стал Nissan Primera.
— В плане установки звука эта машина отличная, — говорит Константин. — Универсалы и хэтчбэки подходят для автозвука лучше, чем седаны. Примера в этом отношении идеальная машина: высокая, ровная панель, щиток приборов посередине. «Правильная» панель имеет большое значение для построения грамотной звуковой сцены.
Конечно, чтобы качество звука было на высоте, необходима соответствующая аппаратура. Чемпионский набор в нашем случае такой:
головное устройство Clarion HX-D2 пищалки (твитеры) Sony среднечастотники Focal Utopia 3W2 мидбас Sony сабвуфер Hertz DS300 2 усилителя Audison WRX 4.250.2 усилитель PPI провода Tchernov AudioДля людей далеких от автозвука, скорее всего, эти названия ничего не скажут. Не забивайте себе голову, это априори круто! Кстати, пищалки и мидбас Константину когда-то подарил по дружбе председатель ассоциации IASKA. В России их в продаже нет, поставляются только в Европу. Неизвестно, правда, насколько важным было их наличие в системе для достижения победы, ведь техника еще совсем не главное. Сабвуфер, например, стоит совсем простенький и недорогой. Главное, как говорится, чтобы руки из нужного места росли и уши на месте были (мы же про автозвук говорим).
Профессионально установив весь набор в автомобиль и настроив его правильным образом, Константин сначала стал победителем в категории «качество звучания» на региональной IASKA, которая проходила у нас этим летом, а 13-го сентября, обойдя девять конкурентов, победителей региональных чемпионатов со всей страны, стал чемпионом России в своем классе.
Когда мы ехали снимать чемпионскую машину, я ожидал, что увижу что-то похожее на шоу-кары: заднее сиденье отсутствует, вместо него — панель с парой здоровенных вуферов, яркий пластик по всему салону — в общем что-то совсем отдаленно напоминающее салон обычного автомобиля. На самом же деле все оказалось с точностью до наоборот. Чемпионская скромность, видимо, проявляется во всем. То, что в этом Ниссане стоит какой-то необычный звук, можно заподозрить, лишь открыв багажник и обнаружив там пластиковую накладку с логотипом Sinatra (в этой компании Константин работает) со стеклянными вставками, из-под которых выглядывает профессиональная звуковая техника.
— Непрактично это, но сделали из-за москвичей, — объясняет Константин, — они любят, чтобы было, на что поглазеть, а то у нас все выглядело совсем скромно. Раньше просто коврик лежал стандартный, а под ним вся аппаратура «спрятана» была.
То, что Константин не выставляет технику на показ, имеет и вполне практичные причины. Представляете, если ее кто-нибудь стащит?! Сколько сие удовольствие стоит, чемпион не рассказывает, но судя по тому, что цена одних проводов, которых в автомобиле проложено почти 70 метров, дотягивает до 60 тысяч рублей, можно примерно представить, что общая сумма «озвучки» немаленькая. Наверняка, у многих возникает вопрос, что же получает чемпион России по автозвуку за свою победу?
— За победу подарили кубок, диплом и новую магнитолу, — говорит Константин. — Зачем тогда участвуешь, что получаешь с этого? — спрашиваю я. — В первую очередь — уважение людей, которые в этом разбираются. О деньгах не думаю вообще, деньги — зло, — отшучивается чемпион.
В этом году Чемпионата Европы IASKA не будет. Головная организация в США отказалась спонсировать мероприятие. Кто бы мог подумать, что Экономический кризис в «самой свободной стране» скажется и на автозвуке. Поэтому в этом году чемпионаты для Константина и его Primer'ы закончились. Но по регламенту призер России имеет право участвовать в соревнованиях на одном автомобиле в течение двух лет, поэтому в следующем году чемпион России хочет попробовать свои силы в Европе. Но, возможно, что уже на другом автомобиле.
— После этой новую машину делать буду, — рассказывает Константин. — Ею, скорее всего, будет Nissan X-Trail. Лучше Ниссанов для меня японских машин нет! Цена-качество оптимальные, но это не главное. Главное, что у X-Trail панель интересная: ровная, приборы посередине.
Стоит ли говорить о том, что звук в Примере действительно потрясающий, да и как можно описать звук, его надо просто услышать. Эта машина действительно звучит по-чемпионски.