Братство колец

Братство колец

История марки Audi чем-то похожа на историю Германии. Раздробленность и конфликты в начале, успех и стабильность в конце. Погрузившись в историю этой автомобильной...

История марки Audi чем-то похожа на историю Германии. Раздробленность и конфликты в начале, успех и стабильность в конце. Погрузившись в историю этой автомобильной марки, я разрушил несколько стереотипных представлений о немецких автогигантах. Их имидж в наше время, видимо, бросает тень безоговорочного успеха и на их прошлое. По крайней мере, многим так кажется. На самом же деле все обстоит иначе. Путь к успеху для Audi не был похож на идеально ровный немецкий автобан. А братство колец не сразу стало той Audi, которую мы знаем сейчас.

История Audi началась в далеком 1899 году, когда Август Хорьх основал компанию A. Horch and Cie. Через два года на дорогу выехал его первый автомобиль. Его можно называть предтечей автомобилей Audi, хотя назывался он Horch.

Автомобильный бизнес начал набирать обороты, и Хорьх принял решение о его расширении, основал акционерную компанию и построил новые заводские помещения. Но, как это часто бывает, отношения партнеров по бизнесу не сложились, и Хорьху пришлось покинуть основанное им же дело. Конечно, он пробовал отстоять свое право на название, но суд, состоявшийся в 1909 году, решил иначе, и предпринимателю пришлось придумывать другое имя для своего нового автомобильного завода. Хорьх, особо не мудрствуя, решил пойти по протоптанной дороге и за основу названия опять же взял свою фамилию, только перевел ее с латыни и получил Audi. Новая компания получила название Audiwerke GmbH. И в 1910 году на рынок был выпущен первый автомобиль под маркой Audi. Это был агрегат с двигателем в 2,6 литров и мощностью 22 л.с.

Привычного нам значка в виде четырех колец на этом автомобиле не было. Украшать машины марки Audi он стал лишь в 1994 году. До этого же времени логотипом компании служила надпись «Audi», заключенная в овал. Четыре кольца же символизируют объединение в 1932 году четырех ранее независимых производителей автотранспортных средств: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Каждая из фирм, входившая в братство колец, имела свои взлеты и падения, успехи и неудачи. Выстояла в итоге, как теперь видно, лишь Audi. Но остальные «братья» тоже внесли в свой вклад в становление автогиганта.

Вернемся к 32-ому году, когда четыре компании из Саксонии объединили свои усилия для создания Auto Union AG. Объединение принесло свои плоды, и вскоре новый концерн смог удовлетворить все запросы рынка — от мотоциклов до роскошных автомобилей. Интерес к компании и ее популярность подогревались постоянными успехами автомобилей Auto Union на гонках. В плане технического прогресса и достижений в конструкции автомобилей у концерна не было равных. Автомобиль Auto Union с обтекаемой формы мощностью 545 л.с. был первым, который превысил скорость 400 км/ч на обычной дороге. Отмечу, что мы говорим про 1937 год! Сейчас рекорд скорости для спортивных автомобилей составляет 412 км/ч. За 70 лет мы разогнались всего-ничего.

Годом позже Auto Union начинает первые экспериментальные опрокидывания и краш-тесты автомобилей. Таким образом протестировали все модели DKW с кузовами из листовой стали, дерева и пластика. Но к 40-му году выпуск гражданской продукции Auto Union был полностью прекращен, а все мощности переориентированы на военную. А после окончания войны легендарную марку ждала еще более печальная участь. Все заводы были переданы СССР в возмещение ущерба, средства компании были конфискованы. В 1948 году Auto Union AG была вычеркнута из торгового реестра.

Но уже через год, благодаря кредитам из Баварии, Auto Union возрождается как птица феникс и начинает новое производство в Ингольштадте. После перерождения компания приступает к выпуску маленьких, прочных мотоциклов, автомобилей для перевозки небольших грузов и небольших пассажирских автомобилей.

Первым пассажирским автомобилем стал DKW Meisterklasse F 89 P с откидным верхом, рассчитанный на четыре места. «Брат» DKW производил автомобили до 1961 года.

В середине 50-х конкурент Auto Union в лице Daimler-Benz AG лелеет планы о монополизации европейского рынка. Он скупает большую часть акций Auto Union GmbH и начинает его контролировать, но в 1964 году продает компанию другому немецкому автогиганту — Volkswagen. На тот момент Auto Union производит только автомобили марки DKW, но в 65-ом возрождает Audi. На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным двигателем разработки Daimler-Benz.

С 70-го года начался широкий экспорт в США новых моделей Audi Super 90, Audi 100, позже Audi 80. И в 70-х Audi начинает активно развиваться. Это происходит во многом благодаря талантливому конструктору Фердинанду Пиху. Внук знаменитого Фердинанда Порше с 1974 года возглавляет отдел перспективных разработок компании Audi и начинает работу по созданию полноприводных легковых автомобилей этой марки.

Пих разрабатывал автомобили, в которых мощность мотора в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колес крутящий момент «перебрасывался» на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора. А чуть позже Пих принялся с энтузиазмом использовать алюминий в производстве автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя.

Впрочем, таланты Фердинанда Пиха не ограничивались техникой — не менее смелые решения он принимал и в сфере маркетинга. В частности, Пих убедил коллег в том, что компания Audi нуждается в смене позиции на рынке.

В марте 1980 года стенд Audi на женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках.

Идея такого легкового автомобиля возникла у Пиха во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод в серийный Audi 80. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание полноприводного спортивного купе Audi.

Системе полного привода Audi решили дать название quattro. Руководство компании понимало, что quattro — не просто технический термин, а самостоятельный бренд, который может служить «локомотивом» в раскрутке марки Audi. В дальнейшем на предприятии даже было создано отдельное подразделение — Quattro GmbH, которое стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров, аксессуаров.

В 1995 году Quattro GmbH освоило тюнинг моделей Audi, а затем приступило к производству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные и экстремальные версии Audi собираются на заводе Quattro GmbH.

Для того, чтобы в полной мере представить публике преимущества автомобилей с полным приводом, Audi начала участвовать в чемпионате мира по ралли. Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Полный привод quattro произвёл переворот в мире международных ралли и гонок. И в декабре 1982 года было налажено серийное производство Audi 80 quattro с полным приводом.

Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Победы в этом соревновании в 1983-1984 годах позволили доработать конструкцию полного привода для установки на серийных автомобилях и, что не менее важно, сформировали у потенциальных покупателей отношение к Audi как к марке-победителю. Это был первый шаг на пути освобождения от имиджа «народного автомобиля».

Фердинанд Пих благодаря своим инновационным идеям и деловой хватке успешно поднимался по служебной лестнице. Сперва его выбрали на пост председателя правления Audi AG, а в 1993-м он стал главой всего концерна Volkswagen AG, которым руководил вплоть до 2002 года.

В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100, который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. И тут Audi снова выступили новаторами. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.

Но все эти успехи не ставили Audi в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления в высшую касту требовалось нечто большее. После того, как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.

Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi. Родственные марки искусственно отдалялись друг от друга.

Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели — Audi 80 и Audi 100. В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского класса А8. Полный привод значительно повышал устойчивость тяжёлых и мощных машин, а значит, и безопасность их сановных пассажиров. Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу — «засветить» марку Audi в высших кругах — А8 выполнил успешно.

В 1996 году Audi выпустила автомобиль гольф-класса — компактный A3. Разработка машины потребовала не слишком больших затрат, поскольку её сборка производилась на одной платформе с VW Golf. Зато спортивный дизайн автомобиля, качество проработки и исполнения интерьера ставили машину на ступеньку выше, чем «просто Volkswagen» и приближали её к уровню конкурентов из BMW и Mercedes.

В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чём не уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом покупателей.

Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своём классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа».

Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами — автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колёса без прерывания мощности.

И всё же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила полностью алюминиевый серийный автомобиль А2. Машина получилась оригинальной и интересной, но в коммерческом плане её ждал провал. Она оказалась неоправданно дорогой, и ее выпуск пришлось прекратить. Но Audi продолжала использовать «крылатый металл» в других моделях, в которых низкая цена не была решающим фактором покупки. До сих пор никто из мировых автопрозводителей не использует алюминий так широко, как Audi. С 1995 по 2005 год оборот компании вырос с 8,5 млрд евро до 22,6 млрд. План Фердинанда Пиха удался.

Но потом Audi вновь столкнулась с проблемой нехватки моделей в своей линейке. Немецкие конкуренты давно уже предлагали покупателям сразу несколько внедорожников, когда у Audi был лишь кроссовер Allroad. Проблема была решена кардинально в 2005 году, когда компания из Ингольштадта представила свой исполинский внедорожник Q7. Объединив платформу Volkswagen Touareg и элементы седанов A6 и A8, он мгновенно завоевал популярность среди обеспеченных покупателей: скромных версий Q7 запланировано не было. Слегка опоздав с выпуском внедорожника, Audi сразу на шаг обогнала многих конкурентов.

Сейчас Audi вплотную подходит к тому, чтобы заполнить все белые пятна в своей линейке. В 98-ом году в серию вышло их спортивное купе TT, построенное на платформе Volkswagen Golf. Выполненный в стиле, который сами дизайнеры окрестили «техно», эта модель Audi сразу привлекла внимание тысяч любителей прокатиться с ветерком по всему миру. Дизайн TT кардинально отличается своей «дутостью» от традиционных клинообразных спорт-каров.

Но до серьезной спортивной машины четырехместное купе явно не дотягивало. И осенью 2006 года Audi представила серийную версию своего суперкара R8, концепт которого был показан тремя годами ранее. Audi R8 позаимствовало шасси у Lamborghini Gallardo. Да и прыткости автомобилю не занимать. Уникальный алюминиевый кузов, благодаря которому новинка весит всего 1331 килограмм, в купе с мощным двигателем мощностью 420 л.с., позволили автомобилю разгоняться до сотни за 4,6 секунды и набирать максимальную скорость в 301 км/ч. А осенью 2009 года появится еще более мощная версия R8 — GT3. А спортивным успехам Audi позавидуют многие конкуренты. Команда Audi пятый раз подряд выигрывает знаменитую 24-часовую гонку в Ле-Мане на своем дизельном болиде R10 TDI.

Сейчас в планах Audi выпускать маленький спортивный хэтчбэк A1, премьера которого намечена на сентябрь следующего года, возродить модель A2, выпустить «младшего брата» R8 — модель R4 и четырехдверное купе A7. Планы, надо сказать, грандиозные, учитывая мировой финансовый кризис, который отразился на многих автомобильных концернах. Но, обернувшись на непростую историю успеха этой немецкой компании, с легкостью верится в то, что все задуманное братством колец обязательно воплотится в жизнь.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

Стилист долго молчал и терпел, но решил донести до общественности, что именно следует прикрыть