Дрифт

Дрифт

Занос на дороге — явление для водителя обычно неприятное. Но лишь в случае, когда занос непредвиденный. Другое дело, когда место позволяет пустить машину в свободное...

Занос на дороге — явление для водителя обычно неприятное. Но лишь в случае, когда занос непредвиденный. Другое дело, когда место позволяет пустить машину в свободное скольжение по собственному желанию, без ущерба и для себя и для окружающих. Еще лучше, когда занос полностью контролируется тобой. К адреналину добавляется приятное чувство единения с автомобилем, чувство контроля над ситуацией и над своим железным конем.

Тема нашего номера — дрифинг. Дрифт (англ. Drift) в буквальном переводе и означает «занос», а дрифтинг — особая техника выполнения поворота, которая уже превратилась в отдельный вид спорта. И автоспорт этот не назвать типичным. Скорость и время прохождения трассы здесь вторичны, как и стремление кого-нибудь обогнать в прямом смысле этого слова. Гораздо важнее в дрифтинге проехать красиво и, желательно, чтобы на всем протяжении трассы автомобиль находился в постоянном контролируемом заносе.

У истоков

Считается, что первыми дрифтерами были парни, которые собирались на больших парковках и соревновались в умении пустить машину в занос, проехать в нем как можно дольше и исполнить какой-нибудь трюк, изрядно надымив стирающейся резиной. В то же время дрифт давно начал широко практиковаться в автоспорте как способ эффективного прохождения некоторых поворотов. Диагональная структура и компоненты резины, которая тогда использовалась в гонках, не могла обеспечить высокий коэффициент сцепления с дорогой. Поэтому техника заноса автомобиля применялась для того, чтобы сместить точку разгона ближе к геометрическому центру поворота. Это позволяло раньше начать ускорение. Тогда даже автомобили класса «формула» проходили повороты с заносом, чего сейчас, конечно, уже не увидишь.

Изобретение радиальной резины и новых компонентов практически исключило дрифт из гонок. Резина с большим пятном контакта и высоким коэффициентом сцепления способна обеспечить устойчивое положение автомобиля на трассе, при этом автомобиль пройдет поворот быстрее, чем в заносе.

Однако в некоторых автогонках управляемый занос остается эффективным, например, в ралли, где методы управления автомобилем в состоянии заноса сегодня требуют от гонщиков еще большего мастерства и постоянно усложняются, так как современные автомобили способны проходить повороты на высоких скоростях.

В гонках на асфальтовых треках занос применяется лишь иногда, например, когда гонщики, входя в поворот, стараются затормозить как можно позже, чтобы опередить друг друга. Как правило, это приводит к тому, что занос остается единственным способом уложиться в поворот. Тогда выигрывает тот, чье мастерство позволит потерять как можно меньше скорости.

Спорт

Но вернемся к дрифтингу как виду спорта. Сейчас в мире проводится множество любительских соревнований по дрифтингу, но профессиональных серий немного. Самая известная из них — D1. Основателем ее считается японский гонщик Кэйити Цутия (или Кеичи Тсучия — произношение варьируется), который совместно с журналом Option в 2000 году организовал первый чемпионат по дрифтингу. Соревнования D1 собирают более 20 тысяч зрителей. Аналогичные соревнования под названием Formula D проводятся и в Штатах.

Обычно соревнования по дрифтингу проводятся по довольно извилистой асфальтовой трассе. Победителем считается тот, кто проехал трассу эффектней других, сделал больше всех техничных, красивых заносов. Чем больше при этом скорость и угол заноса, тем лучше. На солидных соревнованиях используются специальные измерительные приборы, например, Racelogic Driftbox, состоящий из GPS-навигатора и трёх акселерометров. Прибор определяет продольную и поперечную скорость автомобиля, а также угол и скорость развития заноса.

Дополнительные очки можно получить, например, за зрелищность. Чем больше пилот надымил покрышками, тем больше очков он получает. А если при этом автомобиль проскользит в паре сантиметров от отбойника, гонщик наберёт еще больше баллов.

Обычно гонка по дрифтингу делится на две части — квалификационную и финальную. В квалификации как обычно пилоты проезжают трассу в одиночку. По итогам одиночных заездов выбирают 16 сильнейших пилотов, которых разбивают на пары. В финальной части гонщики участвуют в «дуэльных» заездах. На каждую пару проводят два заезда, чтобы каждый гонщик побывал на месте преследующего и преследуемого. Перед «догоняющим» пилотом не ставится задача обязательно обогнать лидирующего — надо просто проехать эффектней, чем первый. Впрочем, если совершить обгон все же удается, причем в скольжении, то догоняющий автоматически становится победителем. А вот обгон без заноса, с «нормальным» сцеплением шин, напротив, означает поражение. Кроме того, увеличение отрыва «лидера» увеличивает его шансы на победу, и, наоборот, постоянно «висящий на хвосте» догоняющий получает шансы улучшить свои результаты.

Дрифт-мобиль

Самыми популярными машинами для дрифтинга остаются «японцы», такие, как Nissan Silvia в кузове S13 или S15, Mazda RX-7 или Nissan Skyline, а также Toyota Corolla Levin/Trueno AE-86. Но в Европе в гонках участвуют свои заднеприводные «фавориты»: разные модели BMW, в Штатах — Ford Mustang, Dodge Viper и Pontiac GTO. Причём 160-сильные AE86 могут выступать на равных с 500-сильными Viper. Мощность в дрифтинге — не определяющий фактор.

Какую бы машину вы не выбрали, настоящий дрифт-мобиль требует особой доводки.

Вес. Чем машина легче весит, тем легче сорвать ее в управляемый занос, и тем проще ее контролировать в скольжении. В первую очередь можно избавиться от ненужных в данный момент вещей в багажнике. Выгружаем все, что не требуется во время заезда. Если пойти дальше, то можно убрать и задние сиденья и стандартную внутреннюю отделку салона. Затем можно поменять по возможности все заменяемые металлические части кузова на пластиковые, которые легче на 20 %, или на карбоновые части, они легче на 30—40 %.

Заменить можно передние крылья, капот, двери, крышку багажника, все бампера и пороги. Некоторые дрифтеры вырезают часть металлической крыши и меняют ее на пластиковую! Если профессионально заняться этим вопросом, то здесь облегчению подвергаются все узлы и агрегаты на более легкие аналоги (из легких металлов) или даже на карбон, особенно его удачно применяют в подвеске авто. Существуют целые программы по облегчению той или иной модели авто, где идет четкое описание «лишних» частей, креплений. Особо дотошные дрифтеры срезают даже лишнюю длину болта прямо под гайку. Избавляются от кондиционеров, АБС и прочих не нужных штучек для дрифт-кара.

Безопасность. Если вы проделали все вышеперечисленные замены, но не мешало бы обзавестись 6-ти точечным каркасом безопасности. Ведь автомобиль, считай, стал пластмассовым, который вряд ли защитит вас в момент аварии.

Дрифт-кар как-никак спортивный автомобиль, поэтому необходимо также поставить ковшеобразные сиденья и ремни безопасности. Сиденья и ремни вам помогут быть устойчивее, избежать болтаний в поворотах. Чем плотнее «ковш» облегает ваше тело, тем лучше. Еще важно, чтоб сиденье было легким (карбоновая основа), с низким местом крепления к днищу авто и посадкой самого пилота — тем самым занижаем центр тяжести. Не последнюю роль сиденье играют в безопасности, оно фиксирует голову от резких движений, и даже прикрывает тело пилота от внешнего воздействия обломков кузова.

Колеса и резина. Важно правильно подобрать диаметр диска. Слишком большие по диаметру диски сложно провернуть, и машина будет затрачивать излишнюю энергию на проворачивание этих колес. Используйте 16-ти, 17-ти или 18-ти дюймовые диски. Вес дисков тоже очень важен — чем легче, тем лучше. На хорошие легкие диски может уйти до 5000 у.е. за комплект.

Резина очень важный фактор, хотя она в дрифтинге — расходный материал. Размер здесь имеет значение. Профессиональные дрифтеры используют 255—ую сзади и 235 спереди. Есть покрышки, которые во время дрифта выделяют цветной дым, для зрелищности, конечно, но с не давних пор их запретили использовать на соревнованиях D1! Кстати, не забудьте повысить давление в колесах, немного перекачайте их для лучшего срыва в занос.

Подвескунужно заменить на более жесткую и заниженную. Чем ниже авто, тем ниже центр тяжести, чем жестче — тем меньше крен кузова. Все это ведет к улучшению управляемости в заносе.

Растяжки кузова (передняя подкапотная, в салоне между задними стойками, задняя в багажнике, нижняя под днищем авто. Все для увеличения жесткости кузова.

Рулевую рейку меняем на рейку с большим углом поворота передних колес.

Дифференциал повышенного трения — LSD. Одно из важнейших устройств. Переносит всю мощность двигателя на колеса, так же облегчает управление авто в условиях избыточной поворачиваемости. Благодаря этому агрегату авто с легкостью бросает в занос. Существует три типа LSD: 1 Way, 1,5 Way и 2Way. 1 Way блокирует ведущие колеса только при разгоне, при подаче на него крутящего момента. Она обычно устанавливается на многих авто с завода (Toyota Supra, BMW, Nissan 200Sx, GTR и прочих). 1,5 Way полностью блокируется при разгоне и частично при торможении двигателем. 2Way полностью блокирует ведущую ось при разгоне и торможении. Профессиональные дрифт-мобили оснащены исключительно дифференциалом 2Way, но удовольствие это не из дешевых, поэтому многие добиваются того же эффекта более бюджетным и простым способом — заваривают задний дифференциал сваркой. При наличии такой блокировки расход резины это уже есть норма. И управление таким автомобилем в городских условиях очень проблематичное.

Гидравлический ручной тормоз сможет удержать мощный и быстрый автомобиль. Кстати, на «ручнике» желательно избавиться от привычной кнопки—стопора!

Огнетушитель. Не помешает.

Система охлаждения двигателя и коробки. Машина работает на больших оборотах, поэтому не лишним будет оснастить ее дополнительной системой охлаждения двигателя и коробки. Обязательным девайсом является масленый кулер двигателя и коробки. Хороший фронтальный кулер также необходим — двигатель нуждается в холодном воздухе.

Хорошо было бы оснастить машину нулевым впуском и прямоточным выпуском.

Сцепление крайне важно! Наиболее эффективно передаст крутящий момент и мощность двигателя на колеса, с минимальной потерей энергии керамическое или карбоновое двухдисковое сцепление.

Мощность. Мы уже говорили о том, что в дрифтинге мощность не главное, главное, чтобы автомобиль был хорошо управляемым. Но в профессиональном дрифтинге автомобили имеют мощность от 350 до 550 л.с., т. е. где-то 300 — 350 л.с. на тонну. Исключение составляет всемирно известный автомобиль Toyota AE86 (хочироку) у нее всего 150 л.с., но при этом это очень легкий автомобиль, и очень хорош в управлении. Этот автомобиль называют легендой дрифтинга.

Красноярский дрифт

В этом году в Красноярске появился свой чемпионат по дрифтингу. Организаторы решили сделать чемпионат похожим на D1. В заездах участвуют только заднеприводные автомобили. Ограничений по тюнингу нет. Каждый волен делать со своей машиной, что ему вздумается. Оценивается скорость движения, угол заноса, зрелищность, близость прохождения к препятствиям. Но измерительных приборов нет. Гонки оцениваются тремя судьями.

— Каждому судье на каждый заезд дается 10 баллов, — рассказывает Аркадий Цареградцев, главный судья красноярского чемпионата по дрифту. — Участник выехал на старт — у него 30 баллов. Если он едет плохо, мы снимаем баллы. Задевает конусы, препятствия, останавливается, разворачивается — снимаем баллы. У нас есть таблица снятия очков. Например, за разворот снимается 2 балла, за сбитый конус — 1 балл. Баллов за ошибку снимается не так много, но участники успевают сделать за заезд обычно много ошибок.

Как и в других чемпионатах дополнительные баллы можно заработать за зрелищность — красиво проехать, изрядно надымить шинами. Финал как и в D1 — парный. Но обогнать догоняющему впереди идущую машину практически невозможно — трасса не позволяет. Победитель вычисляется по очкам или по скорости. Если машина позади идущего на протяжении заезда постоянно упирается в переднюю, то понятно, что она едет быстрее.

Красноярские дрифтеры в основном ездят на Nissan Silvia в 15-ом кузове и Nissan Skyline в 33-ем кузове. Это относительно недорогие, ремонтопригодные, заднеприводные и довольно мощные машины. Но также встречаются и автомобили отечественного производителя! В числе первых в турнирной таблице, например, фигурирует участник на ВАЗ 2101.

— Я бы сказал, что дрифтинг в Красноярске только зарождается, — говорит Аркадий Цареградцев. — Но уровень наших гонщиков постоянно растет. Парни много тренируются, некоторые буквально живут на трассе. У нас есть желание развить чемпионат до более высокого уровня. Будем стремиться к этому.

Кто знает, возможно, через пару лет красноярский чемпионат по дрифту будет собирать десятки участников и тысячи зрителей. Удачные примеры успешного развития подобных мероприятий в городе есть, вспомните дрэг-битву. А пока дрифтинг только начинает развиваться в Красноярске у местных гонщиков есть все шансы в будущем стать чемпионами не только местного масштаба, но и доказать свое мастерство в управляемом заносе на более высоком уровне.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

В лотерее Пётр Аникин участвует несколько лет

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Вице-мэр Красноярска Наталья Павлович подала в отставку

Вице-мэр Красноярска Наталья Павлович подала в отставку

Чиновница отвечала за горимущество и пробыла на должности почти семь лет