Бой с тенью для Форда

Бой с тенью для Форда

Вызывая на поединок Тойоту, североамериканская компания на самом деле будет сражаться со своими недостатками, которые и решат исход борьбы уже к 2010 году. Популярность...

Вызывая на поединок Тойоту, североамериканская компания на самом деле будет сражаться со своими недостатками, которые и решат исход борьбы уже к 2010 году. Популярность Focus против качества Corolla, драйв Mondeo против мещанства Camry. Когда «американец» обойдет по качеству «японца», и обойдет ли вообще?

Недавнее заявление вице-президента по качеству Форда Бенни Фоулера о предстоящей «гонке» за качество с автоконцерном «Тойота Мотор» вызвало у автолюбителей интерес, а у профессионалов некоторое умиление. Сразу оговоримся, что речь шла не о машинах (Форда и Тойоты), собранных на территории России, говорилось о зарубежных вариантах. Качество моделей этих известных фирм, собираемых на заводах в России — тема отдельная. Будет ли вопрос повышения качества Форда касаться «российских» моделей, до конца не ясно. Правда, если «фордовцы» взялись за столь глобальную реформу, то обязательно коснутся всех направлений своего рынка производства и реализации. А пока что, как сообщила нам руководитель пресс-службы «Форд в России» Екатерина Кулиненко, никаких заявлений о пересмотре качества российская сторона не делала. Более подробную информацию относительно заявлений Бенни Фоулера можно получить лишь в штаб-квартире Форд или на американском сайте компании.

Фордовская «пятилетка»

Напомним, что вице-президент по качеству компании «Форд» объявил несколько дней назад, что автопроизводитель пойдет на любые меры ради того, чтобы обойти Тойоту по качеству сборки и производству своих машин. Желание более чем достойное, но указанные сроки вызывают у экспертов удивление. Вице-президент Бенни Фоулер озвучил цифру — 2010 год. Именно к этому году Форд должен будет сровняться с Тойотой по качеству машин. То есть на все глобальные перемены остается менее полутора лет. А сделать предстоит очень много «фордовцам» по заверениям топ-менеджеров.

В первую очередь североамериканская компания планирует провести переобучение рабочего персонала, отправив тысячную армию сборщиков, механиков и рабочих за парту. Одновременно будет проводиться повышение контроля над качеством машин на всех этапах: от производства деталей до выхода с конвейера. Параллельно руководство планирует пересмотреть отношение с поставщиками. Ранее у компании возникали сложности с качеством продукции от поставщиков и стратегией многоцелевых поставок. Все это отчасти сказывалось и на логистике сервисных центров. Наверняка, владельцы фордов помнят, как долго приходится ждать ту или иную деталь, несмотря на сервисную гарантию. Александр Фатькин, приобрел Форд Мондео в конце 2006 года (предпоследней модели) у официального дилера. Буквально через три месяца у него сломалась трансмиссия. В ожидании гарантийной замены его машина простояла «на приколе» более двух месяцев. Естественно, что такие ситуации не улучшают отношение автолюбителей, выбравших автомобили марки «Форд».

Согласно международным рейтингам надежности, Форд заметно отстает от Тойоты. В отчете американского агентства J.D. Power and Associates указано, что Форд имеет 204 нарекания на каждые 100 машин, против 159 нареканий на 100 машин у Тойоты. Данные приводились по автомобилям, которым уже исполнилось три года. Они составлялись на основании количества крупных и мелких поломок, всевозможных претензий со стороны водителей: шумоизоляция, работы тормозов, запотевания стекол, эксплуатации электрических деталей машины. Чтобы понять, какую титаническую работу предстоит сделать «фордовцам», достаточно взглянуть на 7 строчку рейтинга (J.D. Power and Associates), где расположился автоконцерн BMW.

«Баварцы» отстают на 3 позиции от Тойоты, имея 164 нарекания на 100 машин. То есть, североамериканской компании предстоит обогнать «немецкое» качество, а затем уже претендовать на соперничество с Тойотой. Как сказал бы вождь мирового пролетариата — «задача архисложная». Японский лидер расположился на 4 строчке, уступив первенство лишь Lexus’u, Mercury и Cadillac’u. Говоря о сроках, стоит вспомнить, что сама Тойота шла к мировому признанию не один год, а несколько десятилетий. В 1970-х годах руководство концерна поставило перед собой задачи выйти на уровень ведущих мировых производителей и сделать бренд Тойота общепризнанным и популярным на Западе. Если бы в те годы «фордовцам» сказали, что им придется бороться за качество с Тойотой, они рассмеялись бы в лицо. И на тот момент были бы правы. Качество компании «Форд» начало свое падение с середины 1980-х годов. В то время Тойота лишь начала выходить на мировой авторынок.

Решая проблему качества сегодня, Форд неумолимо наткнется на финансовые сложности, которые лягут на плечи автолюбителей. А ведь своим лидерством Тойота обязана в том числе и доступным ценам. И здесь даже сегодня японцы выигрывают у североамериканских «конкурентов». К тому же повышенный контроль над качеством приведет к снижению объемов производства. А значит, очереди на популярные модели вырастут в 1,5—2 раза.

А теперь давайте посмотрим и сравним модели старше трех лет Форда и Тойоты в двух основных классах: Focus-Corolla, Mondeo-Camry.

Focus — Corolla

____Признаемся сразу, что сравнение этих моделей будет не совсем честным. Поскольку Форд Фокус реализуется в России как немецкой сборки, так и российской. А данные по поломкам не ранжируются на страны-производители. И все же, количество проблем Фокуса несопоставимо с поломками Короллы. Начнем с самых серьезных и опасных для жизни, касаемых ходовой части: переломы вала ступицы, подшипников, перелом задней полуоси, вылет заднего колеса во время движения. Последняя звучит, как история из фильма ужасов. Это могло бы выглядеть фантастично, если бы не ряд аналогичных случаев.

Оказаться перевернутым на скорости или вылететь на встречную полосу, еще не самое страшное. История продолжается, когда владельцы сталкиваются с нежеланием многих дилеров и производителя нести ответственность, даже при очевидных поломках подшипников, не говоря уже о вале ступицы. По крайней мере, нам не удалось отыскать подобных примеров «из жизни» Короллы.

К более мелким поломкам Фокуса 2, можно отнести: неработающие термостаты, покраска с дефектами, салоны сразу дают скидку, плохая шумоизоляция, высокое требование к бензину, вплоть до 95-го, пробои свечей по юбке — независимо от мотора, выжимной подшипник сцепления. Все бы ничего, как говорят, владельцы, но приезжая на сервис с этими проблемами, можно услышать фразу: «сейчас таких запчастей нет на складе, приезжайте через пару недель, может подвезут».

Поломки у Тойота Королла относятся скорее к детским болезням, нежели жизненно опасным, как у Форда. Жалобы на ходовую часть, проблемы с тормозом или рулевой тягой, если и появляются, то относятся к единичным малоизвестным случаям. В основном, владельцы (не только Короллы) жалуются на такие элементы, как некачественная резина от Бриджстоун. Эта компания является основным поставщиком автомобильных шин для моделей Тойота. Возникают проблемы с электрикой, омывателями, периодическими скрипами в салоне и зажиганием при некачественном бензине.

Владельцы Короллы в новом кузове жаловались на невнятную работу механической коробки передач, отсутствие четкой фиксации при переключении. Если всмотреться в природу этих поломок-недостатков (кроме последней), то становится ясно, что большая часть из них создана «российскими условиями»: неяпонское качество дорожного полотна, несвоевременное ТО (особенно это касается Королл, которые закупались не у официальных дилеров), суровые погодные условия. Хотя скидка на погодные условия крайне субъективна, поскольку на острове Хоккайдо климат один в один с нашим сибирским. И все же разница между братьями по классу очевидна. Если говорить о качестве интерьера и отделки салона, то перевес вновь окажется на стороне азиатской модели. Даже если мы упустим из виду бедную базовую комплектовку Фокуса, качество материалов европейца все равно будет проигрывать Королле.

Впрочем, если сравнивать новую модель Короллы десятого поколения с Фокусом 2, то по качеству материалов, «десятка» явно сдала позиции: более хлипкие ручки, далеко не благородный жесткий пластик, но осталось на высоте дизайн-исполнение центральной консоли и оптитронная комбинация приборов. Просторней и в салоне у «японца». Задние пассажиры не обделены не только пространством, но и различными кармашками для мелочевки. Справедливости ради нужно сказать, что качество отделки Фокуса возросло, а у Короллы понизилось. А это уже хороший знак для Форда.

Mondeo — Camry

Если говорить о предшественницах этого модельного ряда, то прежний Мондео входил в бизнес-класс с большим скрипом. Ходовая часть и особенно интерьер не соответствовали общепризнанным требованиям этого класса, уступая даже Мазде 6. И здесь новое поколение Мондео активно наверстало упущенное, представив очень интересную модель на Франкфуртском автосалоне. Новый Мондео смело может конкурировать с Камри даже при ряде недостатков. Только вот и японцы постарались, создав машину с заделом на будущее. Даже по прошествии пары лет, она все еще впечатляет искушенного автолюбителя дизайном.

Мондео имеет полное право соревноваться с Камри, хотя бы потому, что занял свободную нишу и отвоевал по закону любителей драйва. Форд более динамичный и резвый по сравнению с мещанской Камри. Качество отделки салона и здесь на любителя. Но в целом даже фанаты Тойоты соглашаются, что «японец» более аскетичный. Салон Камри, несмотря на кажущуюся просторность, тесноват в сравнении не только Мондео, но и своего предшественника. О поломках новых моделей сегодня судить сложно, а вот у ранней Мондео сложностей было больше, и касались поломок трансмиссии, кондиционера, бензонасоса. Камри в этом плане проявила хорошую стабильность, практически не беспокоя владельцев. Даже по расходу топлива Камри и Мондео это машины с разных планет, Камри 2.4 л. «ест» меньше, чем Мондео 1.8 л. в старом кузове. Тем не менее, очевидно, что новый Мондео приобрел больше поклонников, хоть и не догнал по популярности Камри. Если это раунд Форд не выиграл, то смело провел его на равных.

Как говорится, Тойота — это сплав потребительских качеств за умеренные деньги, а Форд к этому пока стремится. Яркий пример — уход первого Фокуса от индивидуального и смелого стиля в массовый стандарт Фокуса2. Если компания пойдет во всех линейках по пути нового Мондео, то у производителей есть шансы показать впечатляющий результат в бою с тенью.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

Директор красноярского театра Пушкина выиграл в лотерею почти 3 млн рублей

В лотерее Пётр Аникин участвует несколько лет

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Вице-мэр Красноярска Наталья Павлович подала в отставку

Вице-мэр Красноярска Наталья Павлович подала в отставку

Чиновница отвечала за горимущество и пробыла на должности почти семь лет