Я выбираю новое
Есть такие люди, которые покупают только новые автомобили. И не хотят они слушать доводы, что мол можно взять пробежного японца в хорошем состоянии или вообще привезти...
Есть такие люди, которые покупают только новые автомобили. И не хотят они слушать доводы, что мол можно взять пробежного японца в хорошем состоянии или вообще привезти практически нового из Японии, купив его через аукционную компанию. Новую им машину подавай, а про другие и слышать не хотят. Аргументов «за» достаточно. Во-первых, никто не успел такую машину убить — ни дураки, ни дороги. А, во-вторых, руль у нее, в отличие от японца, правильный.
Хорошо, когда ваш кошелек или счет в банке позволяют выбирать из того, что душа пожелает. Ведь новый автомобиль и стоит на порядок дороже подержанного собрата. Но таких счастливчиков, которые не ограничены ничем, кроме своей фантазии не так много. Поэтому посмотрим, что может выбрать для себя любитель новья, располагая бюджетом в 600 тысяч рублей.
Сделано в России
Автомобили отечественного производства явно проигрывают своим иностранным оппонентам. Неудивительно — наши технологии и контроль качества пока находятся на посредственном уровне. Наши машины дымят и шумят так, что стандарты Евро-3 многим из них только снятся. Зато они не против заглохнуть в неподходящее время и вводить в ступор своего владельца, который, брызжа слюной где-нибудь за городом, громко проклинает день покупки своего агрегата, активно роясь под его капотом.
Но глядя на ценник нового отечественного автомобиля, вы вряд ли задумаетесь о несправедливости жизни. Ведь относительно невысокая стоимость творений наших конструкторов остается пока главным козырем в далеко нелегкой игре автозаводов и их дилеров. К тому же под капот иномарки лезть страшновато. Не очень-то она любит вмешательства в свой «внутренний мир» непрофессионалов и часто требует особого высокотехнологичного оборудования для ремонта. И если проигнорировать эти «претензии», то потом об этом можно крупно пожалеть. Причем величину этой «жалости» вам подскажет счет из автомастерской. Зато «нашу» отремонтировать на дому не так уж и сложно. А у кого-то верчение гаек своей «ласточки» становится вообще любимым хобби, жизнь без которого скучна и лишена всякого смысла.
Скоро в широкой продаже появится Gaz Volga Siber, которую некоторые называют надеждой нашего автопрома. По слухам и ознакомительным показам новая «Волга» получилась неплохим автомобилем. Цена базовой комплектации не будет превышать 560 тысяч рублей. Много это или мало — решит покупатель.
Пока же наша автомобильная промышленность может похвастаться другими творениями: суровым внедорожником Chevrolet Niva, седаном Lada Priora, и «патриотичным» УАЗом. На данный момент их можно назвать самыми передовыми по числу технологических внедрений.
Ярким примером авто с большим нереализованным потенциалом является Chevrolet Niva. Как ни странно, наша «Нива» очень популярна за рубежом. Например, если спросить английских любителей внедорожных заездов о русском автомобиле, носящем брэнд Niva или Chevrolet Niva, то можно услышать массу положительных отзывов. Для англичан Niva — это выносливый монстр из России, который вывезет даже из ада. За это нетривиальное качество наш автомобиль до сих пор в Англии является № 1 из творений отечественных конструкторов. Не будем и мы игнорировать этот факт и обратим свой взгляд на отечественный джип. Дилеры «GM-АвтоВаз» предлагают новые Chevrolet Niva с ценником от 372 тысяч рублей. Такова стоимость базовой комплектации, именуемой 1.7L. За эти деньги вы получите новый автомобиль и год гарантии на него в придачу.
Существуют и другие модификации этого авто, но отличаются они только лишь набором дополнительного оборудования. Ни более мощного «пламенного сердца», ни автоматической трансмиссии для этого Шевроле не предусмотрено. А жаль. Двигатель Chevrolet Niva слабоват, и если вы решите немного поработать педалью акселератора, то обнаружите слабую динамику, явно недостаточную для этого внедорожника. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1690 см3 и мощностью 80 л.с. будет очень долго, целых 19 секунд, набирать разгон до 100 км/ч, при этом копируя вой авиационных турбин. Особо не погоняешь. Максимальная скорость ограничена отметкой в 140 км/ч. Но тут необходимо вспомнить о внедорожных качествах Нивы. Ведь это не кроссовер, а вполне достойный своего прародителя автомобиль, обладающий полным приводом, пятиступенчатой механической коробкой и средним расходом топлива в 9,4 литра. На бездорожье на нем чувствуешь себя достаточно комфортно, да и на трассе он не плох. В действительности, это весьма достойное предложение, конкурентов которому почти нет. Но Ниве давно пора к пластическому хирургу и кардиологу — рестайлинг и новый двигатель ей просто необходимы.
Появление Lada Priora на рынке сопровождалось активными пересудами о качествах этого автомобиля. О ней сказано и написано было уже достаточно много и хорошего и плохого. Так что подробно останавливаться на ней мы не будем. Возможно, для ВАЗа это шаг в будущее. Пусть немного куцеватый, но все же обнадеживающий.
То же самое можно сказать и об УАЗе Patriot. Несмотря на все его достоинства, этот джип пока не отличается ни надежностью, ни комфортом. Зато он прекрасный «проходимец», и этого у него не отнять. Вообще, хочется верить, что в будущем новые поколения этих двух автомобилей составят достойную конкуренцию иностранным производителям. Ну а пока, будем ждать новую «Волгу» и надеяться, что она станет первым российским автомобилем, которым можно будет в действительности гордиться.
Авто из Европы
Европейский рынок леворуких автомобилей — достойный конкурент праворукому японскому «агрессору». Потребитель из Европы ценит высокое качество и яркий дизайн. Но еще больше там любят авто с невысокой стоимостью. В связи с вышеперечисленным, производители европейских автомобилей стараются создавать машины, отвечающие этим параметрам. И надо признаться, это им удается. В особенности здесь преуспели специалисты из OPEL. Автомобили этой марки отличаются высоким немецким качеством, приемлемой ценой и привлекательным дизайном. В ценовом сегменте до 600000 рублей нам доступны следующие представители семейства Opel: малыш Corsa, компакт-вэн Meriva, красавец Astra (кроме комплектаций 2.0T GTC Sport и 2.0T OPC) и даже семейный компакт-вэн Zafira (в базовой комплектации 1.6 Essentia). Согласитесь, предложение весьма достойное, и если сравнивать их с поддержанными праворукими авто, то сразу видны преимущества немецких автомобилей, например, гарантия на 100000 километров пробега.
Кому аскетичные немцы не по душе, присматриваемся к французскому автопрому. В категории «народный автомобиль» здесь представлено немало творений, но особенно хочется выделить концерн Renault. Его специалисты очень серьезно поработали над предложением в категории «эконом-класс». Результатом таких разработок стал автомобиль Renault Logan, получивший громогласный титул «убийца Вазов». Стоимость самого доступного такого «киллера» в Красноярске равна 284000рублей. За эти деньги вам будет предоставлен Logan, оснащенный двигателем с рабочим объемом 1390см3, мощность которого составляет 75 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач, работая в паре с этим мотором, подходит для спокойной, размеренной городской езды. «Максималка» у этого авто составляет 162 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет 13,0 секунды. Согласитесь, для путешествий по пробкам, да и по нашим дорогам, этого вполне достаточно. Вполне годится и средний расход топлива, который составляет 6.8 литра. Не будем сейчас расписывать все недостатки Логана, хотя они, конечно, имеются, потому что, сколько бы не злословили ненавистники Renault Logan, автомобиля с такой доступной ценой и приемлемыми характеристиками они вряд ли найдут. А цена здесь оправдывает многое.
Но не только Renault создает модели с доступной ценой. В ценовом сегменте до 600 тысяч рублей вам будут доступны 207-я и 308-я модели Peugeot. Правда, если не учитывать топовые комплектации этих автомобилей. Согласитесь, эти «стиляги» вполне достойное предложение. Их потребительские и технические качества находятся на высоком уровне. Да и двигатели с рабочим объемом в 1598 см3 позволят вам ощутить всю мощь и динамику этих автомобилей. А высокий уровень безопасности этих Пежо придает уверенности на дороге.
Также в рассматриваемом ценовом сегменте отметился Citroen. Конструкторы этого автогиганта создали автомобиль Citroen С4, который, несмотря на невысокую стоимость, отличается высокими характеристиками, достойными премиум-класса. Он берет не только фактурной внешностью, но и начинкой. Чего стоит ароматизатор, встроенный в систему вентиляции, или руль, вращающийся вокруг неподвижной ступицы! Но самое главное, у него почти нет недочетов. Зато плюсов целая уйма! Да и цена особо не кусается. Опять же, если не рассматривать комплектацию «люкс». Ну а остальные «европейцы» стоят больше нашего бюджета, поэтому нам не по карману.
Авто из Азии
Леворукие автомобили из Азии в основном поставляют производители Китая, Южной Кореи и Японии. Китайский автопром пока отложим, тем более что месяц назад мы подробно о нем говорили, и лучше рассмотрим корейский автопром, который уже сейчас является серьезным конкурентом для мировых автопроизводителей.
Здесь стоит присмотреться к инженерным творениям от KIA и Hyundai Motors. Эти автоконцерны предлагают вполне достойные автомобили за умеренные деньги. В ценовом диапазоне до 600 тысяч рублей вам предложат следующие модели от Hyundai: собранные в России на мощностях ТагАЗа седаны Accent, Sonata и хэтчбэк Getz. Но особого внимания заслуживают новое поколение автомобилей Verna и Elantra. Они радуют доступной ценой и хорошим качеством. В особенности новенькая Elantra, которая укомплектована двигателем с рабочим объемом 1.6 литра. Для нее предусмотрена как автоматическая, так и механическая трансмиссии, притом в этом автомобиле хорошие динамические качества совмещены с небольшим расходом топлива. А если вы мечтаете об авто для всей семьи, то обратите взор на Hyundai Matrix. Хотя бы, например, потому что дизайн этого компакт-вэна был разработан в студии Pininfarina, о чем свидетельствует фирменный лейбл дизайн-студии, размещенный под задним боковым стеклом. Разве многие автомобили могут похвастаться родством с этим сверхмодным брэндом, который известен как производитель комплектующих для суперкаров?!
А вот у KIA Motors стоит присмотреться к моделям Cerato и Cee’d. Это отличные автомобили с репутацией надежных и стильных инженерных творений. В особенности хорош Cee’d. Он предлагается с двигателями объемом 1.4, 1.6, и 2.0 литра. Точность подгонки всех деталей, качество материалов отделки салона, а также дизайн и безопасность этого автомобиля находятся на уровне европейских конкурентов. Да и цена у него приемлемая, от 439 до 593 тысяч рублей.
Ну что ж, любители всего нового, выбирайте, что вам ближе по духу и приемлемо по деньгам — русский, европеец или кореец. Практически все автоконцерны имеют пару моделей в средней и эконом категории, и выбирать есть из чего. А если все же ничего не присмотрите, взгляните еще раз на Восток. Возможно, стране, где встает солнце, есть что вам предложить.