Они существуют!
Четырехдверное купе? Да ну бросьте! Такого типа кузова просто не существует. Или все же существует? Когда я начал рассказывать об одной из таких «купешек»...
Четырехдверное купе? Да ну бросьте! Такого типа кузова просто не существует. Или все же существует? Когда я начал рассказывать об одной из таких «купешек» своему коллеге, он расплылся в улыбке полной иронии и сказал, что четырехдверных купе не бывает, это нонсенс. И нельзя сказать, что мой коллега был неправ, но и я не ошибался.
А ведь и вправду, еще буквально несколько лет назад никто бы не подумал назвать четырех- да и трехдверную машину купе. Ведь по стандартной классификации купе — двухдверный кузов с отдельным багажником и одним рядом сидений. Впрочем, допускаются еще два тесных «детских» места сзади. И привыкли мы, что купе — это, в большинстве своем, дорогие, быстрые автомобили типа Ferrari, Lamborghini, Porsche, Aston Martin.
Но в 2004 году Mercedes-Benz выпустили свою новую модель CLS. Чтобы подчеркнуть необычность и особенность своего нового седана (а по сути таковым и является CLS), немцы заявили, что это четырехдверное купе. И самое парадоксальное, что никто не стал с ними спорить. А как поспоришь с компанией, основатель которой вообще самый первый автомобиль в мире сделал. Думается, что только авторитет штутгартского автогиганта и позволил им выкинуть такой номер.
Вслед за Мерседесом о выпуске четырехдверных купе заговорили и другие компании. Пройдемся по этим моделям и посмотрим, похожи ли они на привычные нам купешки, и что они вообще из себя представляют.
Mercedes-Benz CLS
Начнем с родоначальника нового класса (может, о новом классе говорить еще рано, но судя по всему, все к этому и идет). Внешность этого Мерседеса на самом деле необычна для этой марки. Необычный «немец» не потерял мерседесовской элегантности, а динамичные обводы и линии кузова придали ему спортивности в облике. При этом внутри автомобиль очень просторный. Сейчас Mercedes-Benz CLS представлен в четырех версиях: CLS 280, 350, 500 и CLS 55 AMG.
Самая ходовая CLS 350 оснащается двигателем V6 мощностью 272 л.с. и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC. Заводская цена такой машины - 54 346 евро, в России ее можно купить за 2 778 700 рублей.
СLS 500 мощней своего «младшего брата» на 34 «скакуна», его V8 выдает 306 л.с. Кроме того, автомобиль оснащен пневматической подвеской Airmatic DC и более продвинутой климатической системой. Самый резвый из мерседесовских 4-дверных купе — CLS 55 AMG с компрессорным V8 AMG объемом 5,5 л. и мощностью 476 л.с.и 5-ступенчатым автоматом. Российский дилер с радостью продаст вам эту машину чуть дешевле 5 млн рублей.
Кстати, к выпуску готовится новое поколение 4-дверного купе CLS, которое должно появиться на рынке в 2010 году. В его основе окажется платформа от нового поколения Е-класса. Но внешне он, конечно, не будет похож на Е-класс да и характером будет обладать более спортивным. Предполагается, что базовым двигателем для нового 4-дверного купе от Mercedes-Benz будет 3,5-литровый бензиновый мотор мощностью около 300 л.с. Будет и V8 объемом 5,5 л (388 л.с. в атмосферном варианте и 435 л.с. при наличии турбонаддува). Версия CLS55 AMG также останется. Такая машина получит V8 объемом 5,5 л с двойным турбонаддувом мощностью 570 л.с.
Инженерам Mercedes-Benz на этот раз придется стараться вдвойне. Если в 2004 году, когда появилось нынешнее поколение CLS, 4-дверное купе было единственным в своем роде, то в 2010 году на рынке уже будут присутствовать аналогичные модели конкурентов. О них и поговорим.
Volkswagen Passat CC
Volkswagen стали вторыми после Мерседесовцев, которые выпустили свое 4-дверное купе. Им стал Passat CC. Буквы «СС» будут расшифровываться как «Comfort Coupe». Немцы позиционируют свой автомобиль как спортивную версию Passat, которая ориентирована не на комфорт, а в первую очередь на скоростную езду. Выглядит CC, конечно, поспортивней, чем обычный Passat, но на купе похож мало. Это скорей 5 дверный хэтч, но «народной марке» выгодней позиционировать его именно как 4-дверное купе. Да и бог с ними.
От базового седана отличается и размерами. Он длиннее на 30 мм, шире на 36 мм и ниже на 52 мм. Что касается технической начинки, то в России новая «купешка» доступна в четырех вариантах. С двигателем 1.8 TSI (112 кВт / 152 л.с.), 2.0 TSI (147 кВт / 200 л.с.), а также с двигателем V6 объемом 3.6л, мощностью 300 л.с. Немцы также будут поставлять нам дизельный двухлитровый вариант (103 кВт / 140 л.с.).
Заказать автомобиль можно будет уже в декабре этого года, но получить его лишь в следующем. Цены стартуют с отметки в 924 051 руб. Volkswagen на самом деле гораздо ближе к народу, если сравнивать его стоимость с Mercedes.
Audi A7
Третий автомобильный гигант Германии в лице Audi решил не отставать от своих соотечественников и принял решение о выпуске своего 4-дверного купе. Модель предполагается назвать название A7, и построена она будет на базе MLP (Module Long Platform), на которой будет строиться новый A6.
Официально представлена A7 еще не была, но по сети давно гуляют рисунки и снимки новой модели, поэтому посмотреть, как будет выглядеть 4-дверное купе от Audi, можно уже сейчас. Есть предварительная информация и о том, что будет под капотом. Это 2.8-литровый атмосферник и два турбомотора, трехлитровый и четырехлитровый V8, а также турбодизели объемом 2.7 л V6 3.0 л для европейцев. Вероятно, что для новинки создадут и гибридную версию силового агрегата.
Предполагается выпускать и более спортивный и мощный вариант — S7, под капотом которого может оказаться 5-литровый V10 от Lamborghini Gallardo мощностью около 500-550 л.с. Но, возможно, что и на этом немцы из Ингольштадта не остановятся и выпустят модель RS7 с турбированным V10 мощностью порядка 600-650 л.с. Представить A7 публике в Ауди планируют в следующем году.
Lamborghini Estoque
Раз уж мы упомянули Lamborghini, то расскажем и об их 4-дверном купе. Зачем он, спрашивается, этим именитым итальянцам, непонятно. Видимо, чтобы был. Концепт новой модели, получившей название Estoque был показан на автосалоне в Париже осенью этого года.
Пока из всех описанных нами моделей эта больше всего подходить под статус купе, т.к. носит исключительно спортивный характер и выглядит все же как купе, а не как седан или хэтчбэк.
Стильный, агрессивный и большой автомобиль. Его длина составляет аж 5150 мм. Т.е. эта Lamborghini длиннее, чем Mercedes-Benz S-класса! Согласно официальной информации, под капот серийной версии Estoque начнут ставить два мотора. Первый такой же, как у Gallardo LP 560-4, т.е. V10 объемом 5,2 л, который выдает 560 л.с. Второй вариант, по заявлению итальянцев, более экономичный. Это V8, который будет потреблять меньше топлива, но при этом по заверению разработчиков, будет таким же динамичным как V10. Самое интересное, что, возможно, на Estoque будут ставить дизель и даже гибридную силовую установку. А в продажу Lamborghini Estoque должен поступить в 2010 году.
Aston Martin Rapide
И еще одна компания, известная всему миру своими дорогими, мощными и быстрыми спортивными купе — Aston Martin не осталась в стороне от новомодных тенденций. Их 4-дверное купе называется Rapide.
Концепт автомобиля был показан в 2006 году на автосалоне в Детройте, а через два года компания официально заявила, что автомобиль пойдет в серию в 2009. В техническом плане Rapide имеет много общего с купе Grand Tourismo — Aston Martin DB9. Та же алюминиевая пространственная структура VН и широкое использование композитных материалов, что обещает сделать Rapide легким, а значит и быстрым. Ведь в Aston Martin Rapide будут ставить 6-литровый V12 мощностью 480 л.с., двигатель будет максимально смещен в пределы колесной базы, а автоматическая коробка передач объединена с задним дифференциалом. Такая схема позволяет добиться оптимальной развесовки по осям и низкого центра тяжести, что обеспечивает седану великолепную управляемость и плавность хода.
Салон Rapide, так же, как и любого другого Aston Martin, будет собираться и отделываться в ручную, в соответствии с пожеланиями клиента. Причем теперь специалистам английской фирмы придется выполнять практически двойную работу, ведь кресел в новом Астоне стало в два раза больше — целых 4 штуки. Ориентировочная стоимость модели в Европе — 220 000 евро.
BMW CS
И опять в нашем списке фигурируют немцы. На этот раз это баварцы из BMW со своим 4-дверным купе CS. Концепт был представлен на автосалоне в Шанхае в 2007 году. Разработкой модели занимался Крис Бэнгл, приложивший руку к дизайну всех новых BMW.
Автомобиль создан на базе стандартной «семерки», но размерами превосходит ее. Длина CS составляет 5100 мм – больше только у удлиненной «семерки», которая на 8 см длиннее. «Сердцем» CS должен стать мотор V12. Но это не шестилитровый двигатель от BMW 760i (445 л.с.), а новый силовой агрегат, построенный на базе 507-сильного V10 от BMW M5 – к десяти цилиндрам инженеры BMW прибавили еще два. По предварительным данным, новый V12 выдает около 600 л.с!
Но пойдет ли CS в серию — неизвестно. Сначала в прошлом году на международном автосалоне в Токио ответственные лица немецкого автогиганта объявили о том, что концепт CS решено сделать серийным, а премьера модели должна состояться в 2009 году на моторшоу во Франкфурте.
Но в этом году Норберт Райтхофер, исполнительный директор компании BMW, объявил, что в серию CS не пойдет, т.е. к 2012 году компания должна сократить свои расходы на $6 млрд. Достичь этого предполагалось в том числе путём отказа от сомнительных и неприбыльных проектов. К таковым и причислили стильный BMW Concept CS.
Porsche Panamera
Последние пару лет компания Porsche работала над своим 4-дверным купе, которое должно стать самым крупным автомобилем за всю историю существования фирмы.
В прессе то и дело всплывали тизеры новой модели — дразнящие снимки, при взгляде на которые невозможно было полностью представить, как будет выглядеть новый автомобиль. Но недавно Porsche опубликовал официальные фотографии этой модели и техническую информацию о ней.
Длина Porsche Panamera составит почти 5 метров, а именно 4970 мм. То есть этот автомобиль окажется лишь на чуть-чуть короче Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии. А это значит, что в салоне машины будет действительно много места и не только для водителя, но и для задних пассажиров, о которых тут как следует позаботились.
Как и предполагалось ранее, под капотом самой скромной Panamera будет стоять бензиновый мотор объемом 3,6 л, который разработан специалистами Volkswagen. Он выдает 300 л.с. Будет и агрегат V8 объемом 4,8 л. Его станут выпускать как в атмосферной версии (405 л.с.), так и с турбонаддувом (500 л.с.). А вот дизелей не будет. Вместо них для любителей сэкономить на топливе чуть позже будет предложена гибридная версия, где будет объединен бензиновый двигатель V6 и электромотор.
Коробки передач будет две: стандартная «механика» и новомодный «автомат» с двумя сцеплениями и возможность переключать скорости вручную.
Кто следующий
Раз уж такие крупные и авторитетные автогиганты один за другим начинают выпускать четырехдверные купе, то выпуск таких же моделей более мелкими концернами — лишь дело времени. Например, появилась информация, что Nissan тоже сделает 4-дверное купе, правда выпустит его под своим более дорогим брендом Infiniti. В сети уже даже появились рисунки новой модели. Предполагается, что практически вся начинка у машины будет от Nissan GT-R, но база будет чуть больше. Есть версия, что двигатель в новый Infiniti поставят от модели FX50, это агрегат мощностью 420 лошадей. По другой версии, это будет движок объемом 3,8-литра с двойным турбонаддувом мощностью 520 л.с. А выпуск автомобиля намечен на 2011 год. Отметим, что информация эта неофициальная и говорить с уверенностью, будет ли у Nissan такая модель, нельзя.
Помимо японцев о своем четырехдверном купе думают и корейцы! Фотографы засняли такую тестируемую модель от Hyundai. Понять, как будет выглядеть автомобиль, сложно, т.к. он закамуфлирован, но судя по всему, первое в истории корейского автопрома 4-дверное купе построят на платформе Sonata нового поколения. Предполагается, что именно эта модель будет позиционироваться как наиболее престижная версия Sonata. Что касается технических характеристик, то под капот модели начнут ставить 4-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом 2,0 л (165 л.с. в случае с бензиновым агрегатов и 150 л.с. у дизеля), а также V6 объемом 3,3 л, который будет выдавать 250 л.с. Согласитесь, по сравнению с другими купе это очень скромно.
Теперь, если вам скажут, что четырехдверных купе не бывает, можете смело спорить — они существуют! А примеров мы вам привели более чем достаточно. И несмотря на всю «нелепость» и противоречивость нового типа кузова, видимо, со временем он станет таким же привычным, как седан, универсал и др. А в том, что он вызывает столько споров, нет ничего странного. Неприятие всего нового свойственно большинству людей. Но кто из нас не хотел бы заиметь в своей «конюшне» одного из этих необычных скакунов?