Маленький Matiz в большом городе
Как мы, мужики относимся к маленьким машинам? Ну в лучшем случае с снисходительной улыбкой. Конечно, есть среди нас такие, чье сознание не затуманено различного...
Как мы, мужики относимся к маленьким машинам? Ну в лучшем случае с снисходительной улыбкой. Конечно, есть среди нас такие, чье сознание не затуманено различного рода предрассудками. Но таких меньшинство. Большинство же из нас считает, что автомобиль должен быть либо большим, либо быстрым. А лучше и большим, и быстрым! Daewoo Matiz совсем не такой. И когда мы с нашим фотографом ехали на тест-драйв этого малыша, то всю дорогу шутили на тему его размеров и ездовых характеристик. Но Matiz развеял многие наши предрассудки, подтвердив старую русскую пословицу о том, что по одежке лишь встречают.
Ну раз мы уже заговорили про одежку то с нее, пожалуй, и начнем. В автосалоне «Крас-Авто» нас ждал синий Matiz. Первое впечатление, которое произвел Matiz на меня было положительным. Внешне автомобиль не отталкивает, а вызывает приятные, я бы даже сказал, какие-то отеческие эмоции. Он как положительный герой какого-нибудь мультфильма — маленький, круглый и добродушный, смотрит на тебя своими большими овальными глазами-фарами, под которыми расположились родинки-поворотники, и «улыбается» бампером.
В профиль Матиз не менее гармоничен. Выглядит привлекательно, стильно. Несмотря на то, что модель не новая, ее дизайн остается современным и актуальным. А сзади — Matiz также привлекателен как и спереди. Фары, чуть «залезающие» на бока, дополнительный стоп сигнал по центру обогреваемого заднего стекла, дворник. В общем если «красавцем» Матиза ввиду его малых размеров назвать захочется не каждому, то «красавчиком» его можно окрестить смело.
Открываем дверцу, садимся в салон. Первая мысль, которая приходит в голову — «а внутри-то он совсем не маленький!». В салоне Матиза не то что не тесно, в нем просторно! Сидя на водительском сидении, ты как ни странно взираешь на все свысока. Даже рослые мужики ростом под два метра с легкостью помещаются в Матизе, не подпирая головой потолок. Сиденья удобные, регулируемые, с комбинированной износостойкой обивкой. Сидеть в них достаточно удобно, тело не затекает. Рисунок вставок на обивке сидений такой же мультяшный как и сам автомобиль и смотрится очень позитивно и гармонично.
В интерьере доминируют плавные линии и округлые формы, продолжая общую стилистическую концепцию всего автомобиля. Руль моноспицевый, визуальных барьеров при поворотах не создает. Практически во всех комплектациях есть гидроусилитель, который делает процесс верчения баранки более легким и комфортным. Приборная панель совсем миниатюрная, но другого от Матиза и не ждешь. При этом на ней присутствует все необходимое. Спидометр с бирюзовой шкалой, расчерченной до скорости 180 км/ч, вызывает улыбку. Конечно, сомнения и любопытство, сможет ли малыш развить такую скорость закрадываются в голову при первом же взгляде на эту цифру. Справа от спидометра каскадом расположены датчики температуры и масла с такими же бирюзовыми шкалами. Центральная консоль выполнена в черном цвете, в то время как в цвете салона в основном превалирует серый цвет. Салон выполнен из недорогого пластика, но смотрится вполне прилично. За небольшую цену другого и не ждешь.
На заднем сиденье с комфортом поместятся два человека, но при желании можно «утромбоватся» и втроем. Кстати, для меня было удивлением понять, что при росте в 176 см я не упираюсь коленками в переднее сиденье, если его отодвинуть назад по-максимуму назад. Это, безусловно, радует. Кстати, задние сиденья можно сложить, освободив тем самым дополнительное место под какую-нибудь кладь, потому что багажник у Матиза совсем миниатюрный — 155 литров.
Из дополнительных «приятностей» нашей комплектации MX — MP3-магнитола Clarion с пультом дистанционного управления, электронные часы, электрокорректор фар, электроподъемники передних дверей, центральный замок, лобовое стекло со светофильтром, литые диски и кондиционер. В топовой комплектации Best «приятностей» побольше, а в самой бюджетной — М, соответственно, меньше.
Ну что, в салоне осмотрелись, теперь поехали! Нам на тест был предоставлен Matiz с двигателем, объемом 796 кубиков и 54 л.с. Автомобиль в топовой Best с литровым двигателем будет выдавать на десятку лошадей больше. Машина с ручной коробкой передач. Что может отпугнуть некоторых девушек, уже присматривающихся к Матизу, но предыдущие модели Матиза были и на автоматах, и скоро и новые экземпляры обзаведутся ими. В любом случае КПП удобная и, безусловно, добавляет резвости малышу. Машина довольно лихо стартует с места и стремительно набирает скорость. Конечно, кто-то сейчас усмехнется, но не забывайте, мы говорим про дамский по сути автомобиль на 800-ах кубиках, а не о трехлитровом БМВ.
Конек Матиза в его размерах. Он юркий! И в этом его сила. Развернуться на нем можно буквально везде — радиус поворота меньше 5 метров! Пробираться сквозь «просветы» в пробках легко и не страшно. Габариты чувствуются отлично, подобные маневры даются без лишних нервов. Матиз отличный автомобиль для езды по такому большому городу как наш, со всей его «пробочной атрибутикой», заставленными парковками и прочими автомобильными нюансами. В этом плане радует и расход автомобиля — 7 литров по городу и 6 литров по трассе. Дорожный просвет в 150 мм и небольшая колесная база позволяют Матизу не «шкрябать» дном по лежачим полицейским и неровностям красноярских дорог. И теперь возвращаемся к цифре 180 на спидометре Матиза. По паспорту, автомобиль должен выдавать максимум 144 км/ч, разгоняясь до сотни за 12 секунд. Проверять мы не стали, т. к. тестировали малыша в городе.
Пару лет назад авторитетное в автомобильных кругах издание «Авторевю» проводила краш-тест Матиза. И несмотря на свои смешные габариты, автомобиль оказался относительно безопасной моделью, которая сохраняет жизнь лучше, чем российская «классика», включая «десятку».
Но основным плюсом Матиза является соотношение цена-качество. За цену примерно от 190 до 270 тысяч (в зависимости в от комплектации) вы получаете абсолютно новый автомобиль с «правильным» рулем, двумя годами гарантии и сервисным обслуживанием у дилера. А это не может не привлекать. Радует и качество модели. Московские журналисты из auto.mail.ru приобрели Матиз для нужд редакции, и отъездив на нем 20 000 км по российским дорогам, резюмировали, что за это время ни одна деталька в салоне не сломалась, не заела и не отвалилась, электрооборудование работало как положено, к двигателю и ходовой претензий также не было. В число плюсов москвичи также вписали недорогой ТО у дилера.
Подведем итоги. Daewoo Matiz не так мал, как кажется, шустрей, чем кажется, экономный, удобный в управлении и крайне позитивный внешне автомобиль наилучшим образом приспособленный для города. Кто его будет покупать? Дамы и некоторые господа, люди в возрасте, те, кто не ищет в обычном автомобиле спорткар, бывшие приверженцы отечественного автопрома, уставшие от вечного гайковерчения и многие многие другие. И в том, что маленьких Матизов на дорогах нашего большого города будет все больше, можно не сомневаться.