К зиме готов!

К зиме готов!

Короткое сибирское лето закончилось, и надо готовить своих «коней» к зимнему сезону. Зимнюю «обувь» прикупить, например. Но какую? Шипы или «липучку»,...

Короткое сибирское лето закончилось, и надо готовить своих «коней» к зимнему сезону. Зимнюю «обувь» прикупить, например. Но какую? Шипы или «липучку», новую или уже бегавшую по заснеженым и обледенелым дорогам? Присматриваемся к зимней резине.

Шипы или липучка

Шипы – одни из основных атрибутов зимних шин появились гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.

С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать, как их крепить. Но уже в начале тридцатых годов их стали применять снова — на гоночных машинах, а к середине пятидесятых — на любых автомобилях по желанию водителя.

Сейчас шипованные шины – обычный зимний вариант автомобильной «обуви». Споры о необходимом и достаточном количестве этих приспособлений в покрышке и поиски оптимального режима работы закончились тем, что сегодня шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора по определенной схеме и с таким расчетом, чтобы в пятне контакта шины с дорогой одновременно находилось не менее 8 и не более 12 шипов.

Фрикционные шины (или «липучка») появились позже и сегодня составляют достойную конкуренцию своим шипованным аналогам.

Выбирая между шипованными или фрикционными шинами, исходить стоит из ваших потребностей. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства, но каждый тип обладает своими отличительными особенностями.

Шипованные шины лучше подходят для езды по обледенелым и утрамбованным снегом дорогам, но на асфальте обеспечивают худшее сцепление по сравнению с «липучкой». Если эксплуатация авто происходит в основном в городских условиях и вы достаточно опытный водитель, то можно ставить нешипованную шину, потому что в городе, как правило, гололед портит нам жизнь только в переходный период смены сезонов. Но если опыта вождения зимой у вас нет, то, возможно, безопасней выбрать все же шипованную резину.

Многие отказываются от шипов ввиду их шумности. Автомобиль по звуку в салоне порой напоминает настоящий самолет. В пользу «липучки» говорит еще и тот факт, что ее можно «обувать» еще до того, как выпадет снег, не боясь испортить об асфальт шипы, в отличие от «шиповки». Фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоиться из-за быстро меняющихся дорожных условий.

Маркировка

Зимние шины могут содержать следующую маркировку.

«Winter» - зима, или WT-14, Nord Frost - зимние, шипованные.

Severe Snow Conditions (суровые снежные условия): Шина, имеющая маркировку «M» и «S», а также пиктограмму горы и снежинок на боковине, означает, что она соответствует специальным требованиям, предъявляемым к эксплуатации зимних шин, и была разработана специально для использования в суровых снежных условиях.

Буквы «M+S» дают понять покупателю, что эта шина предназначена для движения по снегу и грязи (M - Mud - грязь, англ., S - Snow - снег, англ.).

Но иногда маркировка M+S может обмануть. Так, на многих откровенно летних шинах для американского рынка стоит клеймо M+S, корейские, а теперь и китайские покрышки зачастую совсем необоснованно носят такую же маркировку. Так что к тому, что написано на боковинах, нужно относиться настороженно. Лучше получше рассмотреть протектор.

Протектор

По типу рисунка протектора зимние шины можно разделить на два класса: европейский и скандинавский. Европейский подход заключается в создании шин с развитой сетью водоотводных канавок, изготовленных из достаточно мягкой резины. Такие шины не подвергают ошиповке, они предназначены для скоростной езды по очищенным от снега автострадам с незначительным слоем грязи и снега. Словом, полностью соответствуют особенностям движения и климата стран Центральной Европы.

Покрышки, выпускаемые для скандинавских стран, совершенно иные. У них рисунок протектора с множеством небольших шашечек или ромбов с острыми гранями и широкими водоотводными канавками. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал верхнюю прочную корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин шипуют, поэтому многие фирмы снабжают свои зимние шины специальными посадочными гнездами.

Выбирая тип зимних шин, нужно решить для себя, где вы будете на них ездить. Если в основном вам предстоит наматывать километры по городским улицам (их все-таки регулярно чистят), остановите свой выбор на европейских зимних шинах. Их преимущества: меньшая масса, лучшие сцепные свойства на асфальте, они мягче. Если ваши маршруты постоянно будут пролегать по заснеженным дорогам, вам лучше подойдут шины скандинавского типа, отличающиеся повышенной проходимостью. Их недостатки: выше масса, жесткость. Однако если вы закрепите на них шипы, никакой гололед не будет вам страшен.

Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае.

Любителям экономить

В идеале все колеса должны быть зимними. Но когда денег в обрез, и их хватает только на два колеса, некоторые решают купить половину требуемого комплекта. В таком случае встает вопрос, на какую ось надо ставить зимнюю резину. Вариантов не так много:

на переднюю на заднюю на ведущую на ведомую

Рассмотрим каждый. Итак.

При торможении, при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте), можно неожиданно устроить танцы на льду. Красиво, наверно,..если удастся избежать столкновения с другими «танцорами» . При торможении от 70 до 80% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее. Если автомобиль переднеприводный, смотри пункт 1 и добавьте невозможность управлять задней осью, изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже в такой ситуации практически равна нулю. Но при этом все-таки вы улучшаете проходимость, троганье с места на перекрёстках и т.п. Если автомобиль заднеприводный, смотри пункт 2. Но опять же при таком варианте тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении заднеприводная машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. В зависимости от привода – варианты 1 или 2. И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

Вывод напрашивается сам собой. Если не хватает денег на четыре колеса... значит надо все-таки где-нибудь достать. Не покупаем же мы один зимний ботинок, если денег на пару не хватает. В противном случае такая экономия может вылиться для вас в гораздо большие затраты, например, навосстановление автомобиля после аварии.

Подходящий размерчик

Что касается размеров, то колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять брюхом за неожиданно вырастающие зимой неровности, и достаточно низкими, чтобы не тереться об элементы кузова, с этим все понятно. Куда сложней с шириной. Чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу, а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть в безобидной кучке снега. Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс такой же или чуть больше по высоте и такой же или немного уже летнего.

Запаска

С наступлением холодов запаску тоже лучше заменить на зимний вариант. Если нет денег на новое колесо, купите бывшее в употреблении, оно обойдется значительно дешевле, а изношенное зимнее колесо все равно лучше летнего, да и правила требуют, чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

Подытоживая, заметим, что всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, и на каждый сезон стоит приобрести подходящий комплект резины. Зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, но все-таки на зиму лучше покупать «зимнюю обувь», а не «сандалии».

Но даже если вы «обулись» в зимнюю резину, не стоит забывать о том, что в любом случае на обледенелой дороге машина ведет себя совсем не так, как летом, и управлять ей не так просто. Если вы еще не подготовились к зиме, то не затягивайте с этим делом, чтобы сибирская зима не сыграла с вами злую автомобильную шутку.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Общество

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Современные технологии помогают решить проблему отсутствия зубов раз и навсегда — речь идёт о зубных имплантатах

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Мороз и солнце: погода в Красноярске на понедельник

Мороз и солнце: погода в Красноярске на понедельник

Ветер обещают слабый

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

Автоворы пошли на убийство ради перепродажи автомобиля

Ангарск замерзает: авария на ТЭЦ оставила школы и дома без тепла

Ангарск замерзает: авария на ТЭЦ оставила школы и дома без тепла

Все из-за того, что вышел из строя второй котёл на ТЭЦ-9

Пенсионерка из Абакана в пятый раз отдала деньги мошенникам, потеряв почти 800 тысяч рублей

Пенсионерка из Абакана в пятый раз отдала деньги мошенникам, потеряв почти 800 тысяч рублей

Аферист предложил вложиться в драгоценные металлы и иностранную валюту