От Америки до Сибири
Эконом-класс радует не только широким спектром выбора моделей, но и вполне достойным вхождением в эту линейку российских производителей.
Когда я впервые увидел...
Эконом-класс радует не только широким спектром выбора моделей, но и вполне достойным вхождением в эту линейку российских производителей.
Когда я впервые увидел обновленный Форд Фиеста на московском автосалоне, то сразу вспомнились китайские мудрецы со своими идеями о маленьких шагах, из которых состоит большой путь, о кирпичах, которые создают великие стены… Я стоял и думал, о новом «кирпичике» от Форда, задавая себе вопрос^ «А привнес ли он свежую линию в архитектуру американского автогиганта или это всего лишь новые вытянутые фары на бибике с логотипом Фиеста?» Справедливее всего на этот вопрос смогут ответить автолюбители, которые осматривали и кинестетили машину.
Парень 25-30 лет крутился возле Фиесты уже минут пять. Из желающих посидеть в машине образовалась маленькая очередь. Он признался мне, что еще не успел перейти в мидл-класс, потому присматривает себе новый автомобиль для семьи в невысоком ценовом сегменте. Одним из вариантов, который порадует и его супругу, может стать как раз эта машина.
— Вспоминая предыдущую модель, сразу отмечаю, что Фиеста стала более «пухленькой» и ультрамодной. Но это качество не выделяет ее на фоне остальных дизайнерских тенденций. Зато 17-и дюймовые колеса визуально теряются в новом объеме кузова и больше похожи на 14-и дюймовые. Издалека, так на все 12 дюймов, — говорит мой критик. Оценка, явно мужская.
— Ну а как салон?, — спрашиваю я у парня, который уже ощупывает салон в водительском кресле, дождавшись своей очереди.
— Салон явно посвежел. Например, появились кнопки управления магнитолой на руле. Жаль только качество исполнения не важное, пластмасса посредственная. Вот на Мондео…
— Ну, брат, ты бы еще кроссовер X6 от баварцев вспомнил. Какая цена, такой и пластмасс, — замечаю я.
Парень, начинает морщиться и крутить головой:
—По-моему, обзорность из-за массивных стоек ухудшилась, появились маленькие треугольные окошечки, как будто в них можно что-то рассмотреть. Ну а задний обзор значительно сократился из-за меньшего остекления.
Интерес парня к машине заметно падал. Вроде неплохой автомобиль, но стиля индивидуальности не чувствуешь. Зато порадовала регулировка рулевой колонки «по вылету». То есть тем, что она появилась в отличие от предыдущей модели. Появился кожаный чехол для КПП. Ранее производитель ставил резиновый набалдашник. Покинул машину парень с растерянным видом. Видимо решение о покупке останется за женой и ее вкусовыми предпочтениями дизайна машины. Насколько же привлекательна Фиеста для прекрасной половины?
Этот момент нам удалось выяснить у очередной автолюбительницы. Брюнетка Юлия возраста свежих цветов, «запала» на машинку еще в очереди на просмотр:
— Ой, такая ультрамодная машинка. Девушке она кажется вполне стильной, «милой капелькой». Не знаю, хотели ли дизайнеры Форда связать идею машины со стихией дождя, но как сказал проходящий от стенда Порше к стенду Лексус мужик, «без слез на эту рахитную смотреть нельзя».
Между тем внешний вид волновал потенциальных клиентов меньше, чем начинка. И автолюбители, в большинстве своем, признавали, что машина эконом-класса должна быть в первую очередь практичной, а потом уж стильной. Салон женской душе не понравился укрупненной торпедой и «безвкусной магнитолой». Мужчину 35-40 лет смутило урезанное пространство задних сидений:
— В предыдущей модели трое взрослых вполне умещались, а здесь только двое себя чувствуют комфортно». Действительно, и потолок стал, как-то ближе и ниже, чем давит психологически уже не только на голову, но и плечи. Потерял визуально и багажник в объеме, но размеры остались те же. Из технических моментов, мужчина отметил отсутствие омывателей фар и ксенона в штатной комплектации.
Другому автолюбителю, более молодому, машина понравилась, как дизайном, так салоном. Дима, менеджер страховой компании 24 лет, даже не хотел выходить из машины, за что был осужден очередью и выгнан через десять минут из салона Фиесты. Немного расстроенный, но в целом довольный, он рассказал, что дизайн вполне гармоничен, хотя и давит «некоторая громоздкость композиции». Основные приборы – тахометр и спидометр не напрягают глаз за счет свободного пространства между цифрами и крупного исполнения. А в деталях прослеживаются мелкие недочеты. Например, привод управления электрозеркалами перекочевал на боковую поверхность двери. Это значит, регулировать зеркала нужно перпендикулярно боковой поверхности двери, что в принципе не удобно, поскольку нужно выворачивать руку. Неэргономично «прописаны» внутренние ручки дверей и подлокотник двери, рукам неудобно. Особенно это может прочувствоваться в дальней поездке. Регулировка сиденья по высоте имеет больший диапазон, нежели в предыдущей Фиесте. Но даже после долгого поиска оптимальной точки комфорта, Дмитрий так и не увидел капот машины. Для него это несущественный момент, а вот для многих автолюбителей может стать проблемой. Особенно сложно будет парковаться и чувствовать передние габариты. Но в целом за те деньги, в которые оценивается машина, она его устроила.
Дмитрию пришлось ждать еще несколько месяцев, прежде чем он смог прийти в московский автодилерский салон и заказать модель. Обновленная Фиеста появилась у дилеров всего неделю назад и то в единственном экземпляре. В регионах машина появится в ближайшие пару недель, но кое-где эта модель уже завезена. Ценовая вилка в Москве колеблется от 400 до 530 тысяч рублей. У нас стоимость может быть выше на 30-50 тысяч в зависимости от комплектации. Как сообщил менеджер автосалона, кредиты проходят, несмотря на кризис, и на прошлой неделе пришло несколько положительных ответов.
В целом мнения зрителей, как разнились, так и сходились. Но все высказались однозначно, что Фиесту можно было продумать и исполнить в лучшем варианте. А по словам одного из автолюбителей, она смахивает на «ультрамодный мобильник, которым неудобно пользоваться».
Сибирская «Волга»
У молодых людей до 30 лет автомобиль марки «Волга» не вызывает таких эмоций, как у старшего поколения. На выставке производители идут на всевозможные ухищрения, ради привлечения зрителя-автолюбителя. Когда я подошел к Волге Siber, то увидел в ее открытом багажнике девушку, которая сидела, вытянув ноги и демонстрируя не столько свои прелести, сколько вместительный объем багажника «Волги». Пример впечатлял. Впечатлял даже новый дизайн. Хотя слово «новый» здесь не совсем уместно.
Volga Siber есть не что иное, как Chrysler Sebring (он же Dodge Stratus) предыдущего поколения, со слегка подредактированной английским ателье UltraMotive внешностью. Лицензию на его производство вместе со всем оборудованием и необходимой оснасткой у компании Chrysler приобрела Группа ГАЗ.
Изначально предполагалось, что Siber будет выпускаться с тремя моторами – двумя «четвёрками» объёмом 2,0 (141 л.с., 188 Нм) и 2,4 (143 л.с., 210 Нм) литра, а также 2,7-литровой V-образной шестёркой. Но позже от мощного шестицилиндрового агрегата было решено отказаться. Газовцы пришли к выводу, что спрос на мощные версии не будет достаточным, чтобы в ближайшее время окупить затраты по наладке производства. Но, очевидно, и тех двух моторов, которые остались, для двухтонной машины хватит. И хоть эти двигатели не являются последним словом техники, они могут похвастать сравнительно небольшим расходом и неплохой экологичностью (оба агрегата соответствуют стандартам Евро 4).
Сибирскую Волгу (а именно так переводится с английского Siber – Сибирь (Сайбер) уже не спутаешь с прошлыми версиями автомобиля класса Люкс от ГАЗа. Она выглядит вполне современно, благодаря выверенным линиям кузова и стильным передним и задним фарам. А вот салон явно контрастирует с экстерьером и попахивает, если не нафталином, то вчерашним днем. Дизайн явно староват. Нового по сравнению с прародителем здесь не так много. Разве что накладки на передней панели да пара заглушек. Не сказать, что внутри всё подогнано с ювелирной точностью, но исполнение салона тянет на «зачет». Места над головой маловато, а руль сидит низко и по вылету не регулируется. Зато с обзорностью полный порядок. Вся обстановка как на ладони.Сзади места, как и полагается представительскому авто, более, чем достаточно. Основные зрители – мужчины от 40 лет. Видимо, еще не избавившиеся от ностальгии по советской мечте – «Волге». Осматриваясь, выходя из салона, почти всегда довольные.
— Да, салон, конечно, не от Инфинити, что тут греха таить, — признается Олег Николаевич 47 лет, работающий менеджером службы безопасности в небольшой компании. — Но в целом, все практично и выверено. Волга сохранила свои традиции просторного и комфортного автомобиля. Главное, чтобы в салоне не «сыпались» элементы». Олег Николаевич еще не решил, будет ли он покупать машину.
Комплектаций будет всего две: Comfort и Lux. В базовом исполнении машина получит две современных подушки с многоступенчатым наполнением, ABS с противобуксовочной функцией, гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, электрохромное зеркало заднего вида и водительское сиденье с электрорегулировками. Колёса в этом исполнении будут пятнадцатидюймовыми со стальными штампованными дисками, прикрытыми декоративными колпаками. Кроме того, сюда включат складывающееся заднее сиденье с разрезной спинкой, электростеклоподъёмники по кругу, недурно звучащую шестиканальную аудиосистему с CD-ресивером и управлением на руле. Также машина получит электропривод замка крышки багажника, фары с функцией задержки выключения.
Исполнение Lux (это не опечатка, именно Lux, а не Luxe) помимо всего того, что есть в «базе», предусматривает наличие передних противотуманок, омывателей фар, «шестнадцатых» колёс с легкосплавными дисками (запаска аналогичная), а также кожаного салона с подогреваемыми передними сиденьями. Окрашивать машину на первых порах станут в четыре цвета, все металлики: серебристый (Alaska Silver), золотистый (Las Vegas Gold), чёрный (Hollywood Black) и синий (Chicago Blue).
Siber на 70% будет собираться из комплектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы – Magna Steyr, Bosch, TRW, Valeo, ZF... При этом уровень автоматизации составит 85 процентов. Что ж, совсем недурно, на качестве это отразится положительно.
Стоимость базовой комплектации с двухлитровым мотором и механической коробкой составит 540 тысяч рублей. Ожидается, что цены на более мощную версию, оснащённую 2,4-литровым двигателем, будут начинаться от 590 тысяч рублей. В свободную продажу газовцы машину пустят в ноябре. В планах компании до конца этого года собрать около 15000 Siber, а в 2009 году довести мощность производства до 45000 автомобилей в год.
Колобок от Chevrolet
Большой интерес у автолюбителей вызвал концепт Шевроле Бит. (Chevrolet Beat). Как сказала одна прекрасная особа, «так и хочется слиться с этим милым колобком!» На минуту даже захотелось найти дизайнеров Aveo, которые создали этот городской мини-мобильчик Бит и сделали что-нибудь с подобное с моим стилем. Руководство GM заявило, что именно дизайн Aveo «является направляющим вектором развития компактных автомобилей Chevrolet». Может быть ребята изобрели шпанскую мушку в автодизайне?
Похожая на колобка машинка сначала стала родоначальницей стиля, а позже обзавелась последователем – Chevrolet Beat. Причем публика говорит новинке уверенное «да», что подтверждает Лос-Анджелесский автосалон, где Chevrolet представил сразу троих концептуальных «малышей»: Groove, Trax и Beat.
Показательно: Chevrolet Beat представлен в трехдверном кузове. Видимо, именно в таком варианте облик компакта показался создателям наиболее гармоничным. Дизайнерское решение, использованное в стилистике «лица» обновленного Aveo. Он читается в Beat в утрированной форме: увидишь его в зеркале заднего вида – и ни за что не поверишь, что за высоким забралом решетки радиатора и раскосыми фарами «прячется» скромный A-класс.
Chevrolet Beat, производство которого планируется начать в середине 2009 г., отвечает «джи-эмовской» концепции Globally Popular Concept («популярный во всем мире проект»). Таким образом концерн рассчитывает упрочить славу «золотого креста» в 120 странах мира. Суждено ли планам сбыться, покажет экземпляр, сошедший с конвейера: в погоне за «всемирной популярностью» Beat вполне может растерять часть внешнего лоска.
В эконом-классе последние годы радует широкий спектр выбора для россиян. И хочется верить, что пришедший кризис не убьет автокредитования сумасшедшими процентами. Либо мы начнем покупать машины традиционно из накопленных денег. И в этой связи будут популярны как сибирские Волги, так и «американская фиеста». На любой вкус – от компакта до комфорта по доступной цене. Радует, что модели практически в одном ценовом диапазоне. А что касается Бита, то эта «идея» от Шевроле появится в салонах через год-полтора, возможно, по схожей цене. Нам лишь остается дождаться этих времен.