Детройт 2009. Пир во время чумы

Детройт 2009. Пир во время чумы

Автосалон в автомобильном мире — событие важное, особенно, если это салон мирового масштаба. 11 января открылся очередной — в Детройте. Мировой финансовый...

Автосалон в автомобильном мире — событие важное, особенно, если это салон мирового масштаба. 11 января открылся очередной — в Детройте. Мировой финансовый кризис сыграл злую шутку не только с автомобилистами, уменьшив их шансы на покупку новых автомобилей, но и с автопроизводителями. Одни марки серьезно урезали свои шоу-программы, другие и вовсе отказались от участия в салоне из соображений экономии, и в свете злополучных экономических событий детройтский автосалон можно сравнить с пиром во время чумы.

Кому ну никак нельзя было отказаться от участия в салоне, так это самим американцам. А ведь дела у американских автогигантов неважнецкие.

В конце прошлого года концерны General Motors и Chrysler стояли на грани банкротства. Спасти их могли многомиллионные вливания, которые они сначала требовали от правительства, а потом уже просто вымаливали. Правительство вроде и соглашалось, но с условиями, с которыми не соглашалось уже руководство концернов. В конце концов за несколько дней до Нового года Джордж Буш выделил этим компаниям 13,4 миллиарда долларов на то, чтобы погасить долги перед поставщиками и совершить самые важные социальные выплаты.

Правда, спаситель выдвинул ряд условий, с которыми автогигантам пришлось согласиться. Буш потребовал провести жесткую реструктуризацию бизнеса и серьезно снизить производственные издержки. Требования, казалось бы, очевидные, но были и более интересные. Например, Буш требовал американских автопроизводителей отказаться от «самого святого» — больших, мощных и прожорливых двигателей и наполнить американский рынок экономичными и экологически чистыми автомобилями.

Видимо, помятуя пожелания дядюшки Джорджа, GM и Chrysler на своих премьерных пресс-конференциях выставили лишь гибриды, электромобили и модели, оснащенные экономичными турбодизелями. Конечно, «настоящие американцы» в их классическом представлении публике представлены были, но акценты были расставлены на других моделях.

От финансового пирога откусить не удалось лишь Форду. Правительство США решило, что он выкарабкается как-нибудь сам, хотя дела у него идут отнюдь не лучше, чем у двух вышеупомянутых «американских братьях». Зато Ford американским парламентерам ничем не обязан и волен выставлять на своих стендах, что ему заблагорассудится. Поэтому на стенде Форда и его дочерних марок были и большие седаны (Ford Taurus, Lincoln MKS), и кроссоверы (семиместный Lincoln MKT), и даже новый «масл-кар» Ford Mustang Shelby GT500 с 540-сильной «восьмеркой» под капотом. Конечно, руководство Ford осознает, что будущее — за экономичными автомобилями. Фордовские думы об экономичности и экологичности реализовались в новом серийном турбомоторе. Им стал 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива, который со временем должен вытеснить прожорливые «восьмерки». 360-сильный двигатель будет устанавливаться не только на Форды, но и на модели Lincoln и Mercury.

Технологии ближайшего будущего

Одним из самых интересных фордовских экспонатов можно назвать модель их дочерней марки Lincoln — Concept C. По мысли фордовских маркетологов, американцы должны таки когда-нибудь отказаться от больших автомобилей в пользу компактных седанов и городских хэтчбэков. А тут как раз и они со своим Lincoln Concept C, который, возможно, к тому времени уже пойдет в серию.

Кроме того, что автомобиль компактный, он демонстрирует «технологии ближайшего будущего», которые со временем должны появиться на большинстве автомобилей Ford. Начинаются эти технологии с нового двигателя. Новый турбомотор объемом 1,6 литра будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 120 до 180 лошадиных сил, должен постепенно заменить целую гамму атмосферных агрегатов объемом 1,6-, 1,8 — и 2,0-литра, причем как на европейских, так и на американских моделях.

Другая технологическая новинка — мультимедийная система Ford Sync будущего поколения, которая через несколько лет станет неким подобием современного компьютера, адаптированного под использование в автомобиле. Пользователь сможет скачивать и загружать свои «темы» оформления приборной панели, покупать и устанавливать развлекательные приложения (по аналогии с iPod), подключать внешние устройства по USB — например, продвинутый навигатор или mp3-плеер. Правда, дату, когда система будет ставится на серийные фордовские модели, пока не называют.

Еще одна фишка Concept C — «цифровая помощница» с именем EVA, которая имеет свой «аватар», может общаться с водителем и каким-то мистическим образом угадывать его настроение и подбирать ему соответствующую музыку.

Электрический Кэдди

Дочерняя марка GM — Caddilac показал концептуальное купе Converj. Caddilac — один из немногих брендов в настоящее время, чьи автомобили (как концепты, так и серийные) имеют качественный и отличный ото всех дизайн. Концепт Converj – не исключение. Люксовое купе с посадочной формулой 2+2 продолжает стилистику универсала и купе CTS.

Силовая установка концепта под названием Voltec выдает мощность в 120 кВт и 370 Нм крутящего момента и представляет собой установку из 220 ионно-литиевых батарей и генератора, в качестве которого выступает четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Максимальная скорость Cadillac Converj достигает 161 км в час, а без подзарядки только на электроэнергии можно проехать 40 миль. Полная зарядка займет не более 3 часов.

«Три богатыря» от Chrysler

А Chrysler привез в Детройт сразу три «экологически чистых автомобиля» с похожей силовой установкой в двух вариантах. Первый автомобиль — полностью электрический Dodge Circuit EV, построенный на базе купе Lotus Europa, может проехать без подзарядки около 320 километров. И еще парочка: Dodge Patriot ER-EV и концептуальный Chrysler 200C Concept. Эти автомобили оснащены гибридной установкой, в которой электромотор питается от маленького бензинового двигателя.

Кстати, седан 200С Concept является фактически предсерийным вариантом нового среднеразмерного седана, который должен занять в модельном ряду Chrysler место на ступеньку ниже 300С. Видимо, он призван заменить Chrysler Sebring. 200C построен на укороченной платформе 300C и выглядит как практически готовый к серийному производству автомобиль. Но вопрос, когда новый концепт пойдет в серию, остается открытым. Ответ на него мы получим, когда дела у Крайслера наладятся или, наоборот, испортятся в конец.

Кармический автомобиль

Еще одна американская компания — Fisker показала на автосалоне серийную версию гибридного своего седана Karma. Концепт «кармического автомобиля» был представлен еще год назад. Дизайн концепта и серийного варианта практически не изменился.

Разработчики автомобиля заявляли, что сотню километров он проедет на 2.4 литрах топлива. Оказывается, это средний расход бензина, если не забывать заряжать батареи от розетки. А можно и вообще не жечь бензин: зарядки батарей хватает на 80 километров.

Двигаться Карме помогают литиево-ионные батареи и два электродвигателя суммарной мощностью аж 403 л.с.. В дополнение к этому 2-литровый бензиновый мотор Ecotec от General Motors с турбонаддувом, мощностью 265 л.с.. До 100 км/ч Karma разгоняется менее, чем за 6 секунд, максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Калифорнийцы начнут собирать автомобиль в конце текущего года, но уже сейчас около 1000 человек изъявили желание иметь в своем гараже такой необычный автомобиль ценой в 87 тысяч долларов. Fisker вовсю принимает заказы, но уже на автомобили 2010 года. В очередь, товарищи, в очередь.

Fisker, кстати, представил в Детройте еще и версию-кабриолет Кармы с жесткой складывающейся крышей, который построен на той же платформе. Но будет ли он выпускаться — пока неизвестно.

Японские «электрички»

Toyota в плане гибридов не отстает от своих американских коллег. В Детройт японский автогигант привез новый Prius третьего поколения и новейшую гибридную модель Lexus HS 250h.

Новый Prius внешне похож на своего предшественника: немного более резкий и агрессивный сзади, но такой же массивный и широкий. Грузность эта, однако, лишь улучшила его аэродинамические характеристики: коэффициент – с 0,26 у предыдущего поколения до нынешних 0,25.

Силовая установка Hybrid Synergy Drive стала экономичнее и в то же время мощнее – теперь она выдает 134 л.с. Входят в нее 98-сильный ДВС VVT-i рабочим объемом 1,8 литра с максимальным моментом в 142 Нм, который будет потреблять только 4,7 литра топлива на 100 км пути (раньше было чуть больше 5) и электродвигатель, развивающий 80 л.с. и 207 Нм момента. Во время создания автомобиля тойотовцы подали более тысячи заявок на разные патенты по всему миру, 292 из них – в США. Новый Prius должен был стать тише, вместительней, экономичней и технологичней. Думается, что все это Тойоте удалось.

Lexus HS 250h можно назвать уникальной моделью. Она не имеет аналогов ни в модельном ряду Lexus, ни в модельном ряду Toyota. Гибридный седан HS 250h должен занять нишу между моделями IS и ES. Но это отнюдь не люксовая версия Prius! Это абсолютно другой автомобиль.

Представители компании уверяют, что HS 250h расходует на 30% топлива меньше даже самых экономичных Лексусов. Экономить горючку помогает новый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью в 187 л.с., работающий по циклу Аткинсона, в нем использовано множество прогрессивных технологий. Энергосберегающие технологии Lexus включают в себя выпускную систему с рекуперацией тепла, стекла с защитой от ультрафиолета, сохраняющие прохладу, светодиодные фары.

С аэродинамикой тоже все в порядке: коэффициент лобового сопротивления — 0.27. Правильную обтекаемость обеспечивают передний и задний спойлеры, профилированное днище и диффузор. Даже небольшие изломы в крыше сделали для улучшения аэродинамики. Форма боковых частей бампера призвана уменьшить турбулентность. Ну не машина, а самолет.

Дизайн кузова выполнен в стиле дебютировавшего в конце ноября нового Lexus RX 350 –традиционный, сдержанный, но с тонко проработанными поверхностями и интересными деталями, хотя в то же время, такой же тяжеловесный.

В традиционном стиле выполнен и интерьер. Внимание привлекает интересная разбивка дверных панелей по цветам и необычная центральная консоль, поднятая практически под правую руку. Мультимедиа-система имеет функцию управления голосом, ее новая версия воспринимает свободную речь.

Небедному владельцу Lexus должен быть важен не столько сам факт экономии нефтепродуктов, а скорее забота об окружающей среде. Тут тоже есть интересный момент. В отделке интерьера HS 250h использованы новые углеродно-нейтральные и био-пластики, что позволяет снизить выбросы углекислого газа в течение жизненного цикла машины на 20%. В продаже новый Lexus должен появиться уже этим летом.

Немцы в городе

Mercedes-Benz обещал показать в Детройте сразу три концепта. Оказалось, что под тремя концептами немцы подразумевали три силовые установки, помещенные в одинаковые кузовы.

Их автомобиль называется Concept BlueZERO, который станет прообразом следующего поколения B — Class. Три автомобиля, объединенные общим названием, различаются приставками к BlueZERO : E - CELL , F - CELL и E - CELL PLUS .

Первый – это электромобиль. На нем можно проехать без подзарядки до 200 километров, а «подпитка» на 50 км занимает не более 30 минут.

Второй – машина на топливных ячейках. Их заряда вкупе с аккумуляторными батареями хватит уже на 400 км.

Третий – с двигателем внутреннего сгорания в качестве генератора. Этот турбированный трехцилиндровый агрегат рабочим объемом в 1 литр продлит жизнь концепта без «пищи» до 600 километров. Только на электротяге передвигаться можно не более 100 км .

Максимальный крутящий момент для каждого составил 320 Нм, а разгон до «сотни» - почти 11 секунд. Максимальная скорость лимитирована 150 км/ч – в интересах оптимального соотношения удобства и экономии топлива на борту.

Все три Mercedes - Benz Concept BlueZERO занимают в длину по 4,22 метра, имеют пять посадочных мест плюс 500-литровый багажник. Выглядят концепты как-то не по-мерседесовски странно, но интересно. Кому-то понравится, кому-то нет. Видимо, необычный дизайн должен подчеркнуть необычность силовых агрегатов.

Продолжение следует

Несмотря на тяжелые времена, автосалон в Детройте удался. Небольшой выставкой его не назовешь, это действительно «пир». Автопроизводятелям было, что показать, а зрителям — на что посмотреть. В одном материале, конечно, всего не охватишь, поэтому о том, что еще интересного было представлено в Детройте, мы будем писать в наших следующих материалах.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.