"Игрушка" для взрослых

"Игрушка" для взрослых

Обычный тест-драйв в моем понимании выглядит так: автомобиль, пилот-тестер, фотограф. В нашем случае людей на «площадке» было гораздо больше. Неудивительно,...

Обычный тест-драйв в моем понимании выглядит так: автомобиль, пилот-тестер, фотограф. В нашем случае людей на «площадке» было гораздо больше. Неудивительно, ведь тестировали мы не какой-нибудь новый седан, а фронтальный погрузчик! Необычный тест-драйв китайской спецтехники или еще один способ вспомнить детство.

Когда мы заехали за испытуемым, работник компании «Техноград», любезно предоставившей нам возможность протестировать погрузчик, уже вовсю разогревал желтого «китайца», наворачивая на нем круги по территории стоянки. Первое впечатление трактор произвел отличное (правильно, конечно, называть его погрузчик, но «трактор» для меня какое-то более родное и теплое определение, поэтому периодически погрузчик будет трактором и все тут). Небольшой, но и немаленький по размерам (7215 х 2675 х 3380мм в длину/ширину/высоту), чистенький, т.к. еще не успел нигде поработать, цвета солнца, с таким приятным «тракторным» звуком работы двигателя.

Обычно тест-драйвы начинают с описания внешности испытуемого. Знаете все эти «плавные линии», «благородная внешность», «агрессивный прищур» и т.п. образы? Так вот все это — «музыка» не из нашей оперы. Насколько вообще важно, как выглядит трактор?! Я полагаю, что задачи его экстерьера исключительно прагматичны и максимально функциональны, о дизайне здесь думают, если не в последнюю, то в предпоследнюю очередь, и должен он не столько притягивать, сколько не отталкивать. До теста ни я ни наш фотограф не видели, как выглядит наш подопытный. Первым словом, которое мы выпалили почти синхроном при виде нашего аппарата, было — «Прикольный!». Не урод и отлично, а разбираться в деталях исполнения радиаторных решеток, свесов и оптики на этот раз совершенно лишнее.

Признаться честно, до этого на погрузчиках, как и вообще на какой-либо другой спецтехнике, включая грузовики, я не ездил, поэтому испытывал небольшое волнение, хотя ощущал дружескую поддержку в лице фотографа и профессиональную — в лице работников компании «Техноград», которые сначала все подробно рассказали, что такое фронтальный погрузчик и с «чем его едят», а потом показали, как с ним управляться.

И вот что я узнал о китайском фронтальном погрузчике с «романтичным» названием CHENGGONG CGH. Данная модель была создана в Китае специально для экспорта. Отметим, что заводов, производящих различную спецтехнику, в Китае немногим меньше, чем фабрик по производству одежды или какой-нибудь бытовой техники, а значит и качество у этой техники может быть совершенно разным — от надежных, добротных тракторов, погрузчиков, грузовиков, сделанных на современном оборудовании с европейскими или японскими агрегатами внутри, до откровенной рухляди, к которой приближаться страшно, зато стоит дешево как китайские «чешки» по сравнению с фирменными кроссовками Адидас. Чтобы не портить «лицо», китайское правительство решило хлам всякий за границу стараться не выпускать, и поэтому кому попало разрешения на официальный экспорт не выдает. Завод, на котором произведен наш погрузчик, разрешение на экспорт от китайских властей имеет. Производитсво совместое, китайско-японское, а сам завод государственный (что тоже показательно в плане контроля качества). Внутри «китаец» чуточку «немец». В том смысле, что стоят в нем немецкий двигатель компании и немецкая коробка передач ZF. Из «интересностей» еще отметим гидравлическую тормозную систему. Т.е. в отличие от колодок, которые обычно «тормозят» подобную технику, в этом погрузчике тормозная система находится в самих мостах, и торможение происходит путем гидравлического воздействия на саму ось. Помимо того, что не надо менять изнашивающиеся колодки, есть в этой системе другой, более важный, плюс. Т.к. нет колодок, то исключается возможность появления искры. Это важно, если погрузчик используется на объектах, где, например, есть возможность воспламенения газов.

В основном же такие фронтальные погрузчики используются в городе для очистки дорог, на строительных площадках для уборки или погрузки мусора, на добывающих предприятиях, в деревнях, на сельхозугодиях для погрузки земли, навоза и т.д.

Мы решили тестировать CGH в песчанном карьере. И пейзаж колоритный, и среда для погрузчика практически «родная». Пока мне рассказывали про наш «экземпляр» и особенности китайской спецтехники, специалист «Технограда» расчищал для погрузчика путь. Верней расчищал путь погрузчик себе сам, манипулируемый специалистом. Обычные герои, как известно, идут в обход, а необычные, значит, напролом. Наш спец, видимо, решил, что он из числа последних и захотел заехать в карьер не как все — по дороге, а через кучу земли, снега и мусора.

— Ой, а он не сломается? — испугалась Ирина, маркетолог «Технограда». Не беспокойтесь, гражданочка, земля, снег и мусор для таких погрузчиков — привычная среда обитания. В итоге за несколько минут гору земли и мусора погрузчик подраскидал без посторонней помощи, потом подтянул сам себя ковшом на то, что осталось от кучи, и преспокойно поехал дальше по буеракам.

После небольшого ликбеза от специалиста я сам был полон желания и решимости подергать погрузчик за рычаги. Поднимаюсь по небольшой лестнице в кабину, сажусь, осматриваюсь. Ожидал, что внутри будет холодно, уныло, непонятно и грязно, а оказалось все наоборот. Кабина погрузчика оборудована кондиционером и печкой, что немаловажно для нашего резкоконтинентального климата. В итоге я в солнечный, но морозный день, сижу на мягком, удобном сиденье в теплой кабине китайского фронтального погрузчика с ощущением какого-то детского восторга, сравнимого с моментом, когда папа дал первый раз порулить его машиной. Кабина достаточно просторная, и хотя она рассчитана на одного человека, места там достаточно и для двух, а при маниакальном желании — и для трех человек. Приборная панель с непривычки сначала испугала, но приглядевшись, я понял, что все предельно просто. Шесть датчиков (два — давления, два — температуры, датчик напряжения аккумулятора и датчик уровня солярки) и стандартные лампочки ручника, аккумулятора, поворотников. Никакого тебе спидометра, тахометра — а зачем они, когда максимальная скорость погрузчика 32 км/ч. Кстати, такой погрузчик уже по ОСАГО страховать надо, а если бы ездил меньше 25 км/ч, то можно было бы и обойтись.

Руль большой, с наболдажником для удобства управления. Кстати, рулит погрузчик не поворотом передних колес, как мы привыкли наблюдать это у автомобилей, а с помощью шарнирно-сочлененной рамы, т.е. поворачивая сразу половиной своей «тушки».

Слева под рулем расположен рычаг переключения скоростей (две вперед, одна назад), справа под рулем — рычаг поворотников. Снизу под рулем панель кнопок для включения омывателя стекла, аварийки, ближнего и дальнего света, габаритов. Коробка автоматическая, поэтому педали две: красная – газовать, и «не красная» — тормозить.

Справа от водителя находятся два рычага управления главным «инструментом» погрузчика — ковшом. Первый рычаг поднимает и опускает стрелу, второй – непосредственно сам ковш. В ковш, объемом 2 кубических метра, можно нагрузить что-нибудь весом до 3.5 тонн. Мы ничего такого увесистого не нашли, поэтому я пробовал загребать только снег и песок. Я уже говорил, что до этого опыта общения со спецтехникой у меня не было. Могу сказать, что управляться с таким погрузчиком довольно просто, хотя делать все точно и аккуратно ни с первого, ни со второго раза не выходит, но делать это можно. В памяти сразу всплыли соревнования трактористов, которые я наблюдал по телевизору, когда, управляя подобными погрузчиками, профи открывали ковшом литровые банки, закрывали спичечные коробки и делали это с такой ювелирной точностью, что глаза округлялись от удивления, что столь грубая техника может быть такой «нежной» в грамотных руках. Вместо ковша, кстати, можно поставить челюстной захват (для леса), грузовые вилы или отвал для чистки дорог.

Мои же «экзерсцисы» ограничились высыпанием снега из ковша на фотографа и разъездами по карьерным перевалам. Но и этого хватило, чтобы прийти в детский восторг от «руления» таким аппаратом. Я думал, что при работе он должен весь кряхтеть и дергаться, а мои уши должны страдать от шума, издаваемого двигателем, но опять же ничего подобного не было. Все достаточно плавно и тихо. Не как в БМВ 7-ой серии, конечно, но так это же трактор!

На волне восторга у меня стали возникать еще более сумасшедшие идеи, например, о том, что неплохо было бы прокатиться в ковше и взглянуть на город с высоты поднятой стрелы. Сказано-сделано. И вот меня поднимают в ковше как будто на аттракционе в центральном парке. Наверняка это все запрещено техникой безопасности, т.к. в ковше можно запросто подскользнуться и вернуться на землю с ускорением в 9.8 g с высоты почти пяти метров. В общем, не повторяйте такого ни дома, ни на работе.

А в ковше достаточно уютно. Было бы лето, можно было бы развалиться там на нагретом железе с бутылочкой чего-нибудь пенистого, поднять стрелу повыше, развернуть погрузчик на прекрасный пейзаж и наслаждаться видами и вкусами. Может так на стройке и отдыхают, пока прораб не видит?

Потом бредовая идея о катании в ковше начала заражать всех приустствующих, и новый аттракцион испытал каждый, кроме водителя погрузчика, да и то, наверно, потому, что он уже сам когда-то так накатался. Девушка-маркетолог пришла от катаний вверх-вниз в такой восторг, что заняла погрузчик не по назначению на несколько минут, а я подумал, что это неплохой способ располагать к себе дам. «А хочешь на тракторе в ковше прокачу?» — только зануда откажется от такого предложения.

Но хватит о глупостях, техника-то все же серьезная, не для развлечений. Поговорим о конкурентах «китайца». Данная модель стоит 1 590 тысяч рублей. По словам менеджера компании «Техноград» Константина Етчина, белорусские и российские аналоги стоят больше двух миллионов. Но есть нюанс. Если на российские и беларусские аналоги запчасти находятся в свободной продаже по всей стране, то запчасти на этот погрузчик надо заказывать либо в Китае, либо в Москве. Техноградцы учли этот момент и наладили систему заказов и доставки запчастей. Самые ходовые вещи заказывают заранее, чтобы при обращении не надо было ждать неделями пока запчасть придет из Китая и пройдет растаможку. А заказывать приходится немецкие шланги, т.к. китайские могут не выдержать сильных морозов, если погрузчик работает, например, в Норильске.

— В целом проблем с такими погрузчиками нет, — рассказывает нам Константин Етчин. — Они надежные, простые в обращении и достаточно недорогие, и по словам наших клиентов, которые приобрели для себя ни один такой погрузчик, окупают себя очень быстро. Главное - вовремя проходить ТО — каждые 250 моточасов, вовремя менять фильтры, масла, следить за их качеством. Хорошая техника требовательна к этим вещам, и, сэкономив, например, на масле, которое положено для такого погрузчика, можно потом в разы больше потерять на его простое из-за вашей же ошибки. Для удобства наших клиентов наша сервисная служба сама следит, когда, примерно, должно подойти время ТО, и напоминает об этом клиентам.

Надеюсь, что первый блин вышел не комом, хотя этот тест-драйв больше похож на баловство с серьезной «игрушкой», чем на серьезное испытание профессиональной техники. В любом случае для кого-то также, как и для меня, это было первым знакомством с миром специализированной техники, и, думается, что оно было не последним.

Технические характеристики

Двигатель фронтального погрузчика Deutz 226B (Германия) Коробка передач Z35F03B (Германия) Мощность двигателя, кВт (л.с.) 105 кВт 143л.с. Грузоподъемность фронтального погрузчика, т. 3.5 т Вместимость ковша, куб.м. 2.0 куб. м Габаритные размеры(длина/ширина/высота) мм 7215 х 2675 х 3380 Масса фронтального погрузчика, кг 11 400 Максимальная Высота подъёма ковша по зубьям 4866 мм Максимальная Горизонтальная Высота подъёма ковша 3778 мм Максимальная Высота разгрузки (при угле разгрузки 45 град., мм 2770 мм Максимальная Скорость фронтального погрузчика, км/ч: 32 Тормозная система гидравлическая (влажные колодки) Привод рабочего оборудования гидравлический Вырывное усилие кн 125 Тяга кн 112 Минимальный радиус поворота мм 6180 Время подъёма стрелы 4.7 Трансмиссия Гидромеханическая (Германия) Число передач вперед/назад 2/1 Вперед 1 (км/ч) 11 Вперед 2 (км/ч) 32 Назад 1 (км/ч) 15 Рулевое управление шарнирно-сочлененная рама гидравлическое Шины фронтального погрузчика 17.5-25-16PR Объём двигателя 7.127 л.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.