Женевские кроссовки
Вы заметили моду на кроссоверы? Похоже, увлечение ими начинает приобретать характер пандемии. Сейчас, кажется, каждый автопроизводитель желает заиметь в своем...
Вы заметили моду на кроссоверы? Похоже, увлечение ими начинает приобретать характер пандемии. Сейчас, кажется, каждый автопроизводитель желает заиметь в своем модельном ряду не только стандартный «паркетник», но сделать еще компактный «кроссовок», а потом, видимо, совсем компактный «кедик» — эдакие «недоджипы», но все же кроссоверы. На открывшемся недавно автосалоне в Женеве европейские и азиатские производители представили несколько интересных концептов своих кроссоверов, а также серийные модели, которые скоро появятся на дорогах. О женевских «кроссовках» и пойдет речь.
Возрождение забытой марки
Нишу кроссоверов начинают осваивать компании, которым раньше этот класс автомобилей был совершенно чужд и неинтересен. Каких-нибудь 10 лет назад мы не могли подумать, что Porsche будут делать внедорожник, а теперь Cayenne на дороге смотрится также обыденно, как какой-нибудь Land Cruiser. Свой кроссовер теперь хочет иметь практически каждая марка и люксовые не исключение. Поэтому когда в Женеве концепт кроссовера представил Aston Martin, это не вызвало шока, но, конечно же, немало удивило. А любопытного в будущей модели немало.
Первое, что бросается в глаза, — это то, что на капоте красуется не логотип Aston Martin, эмблема Lagonda. Lagonda — это компания по выпуску автомобилей и мотоциклов, которая была основана еще в 1906 году американцем Уилбургом Ганном. В 1947 году Aston Martin купил права на марку Lagonda, она вошла в состав британской компании, а в последствии канула в лету. Слухи о возрождении этой марки англичане запустили еще осенью прошлого года. Были предположения, что возрождать будут знаменитый седан Aston Martin Lagonda, который выпускался с 1976 по 1989 годы. Но возрождение началось, прямо сказать, неожиданно — с кроссовера.
Выглядит новый автомобиль необычно. Нельзя сказать, что в нем стопроцентно узнаваем Aston Martin. Разве что решетка радиатора может намекнуть на принадлежность к этой английской марке. А кроме внешности обсуждать в автомобиле больше-то и нечего, потому что никакой информации в Aston Martin не дают. Руководитель компании Ульрих Бец обмолвился лишь о том, что под капотом пятиметрового кроссовера окажется шестилитровый двигатель V12 собственной разработки, а в последствии не исключены дизель и гибридная установка. Но никаких данных о мощности нет. Хотя можно предположить, что «дитя» Aston Martin слабеньким быть никак не может.
На презентации модели ничего не было сказано о том, на какой платформе сделан кроссовер. Однако одно английское автомобильное издание уверяет, что Lagonda построена на платформе Mercedes-Benz GL. Возможно, такие выводы журналисты сделали, узнав, что Aston Martin ведет переговоры о сотрудничестве с Mercedes-Benz, в рамках которого британцы хотят получить доступ к моторам, шасси и гибридным технологиям немецкого концерна.
Серийная версия Lagonda должна появится в 2012 году. Насколько она будет отличаться от представленного концепта мы сможем убедиться воочию, ведь продаваться новый кроссовер будет в 100 странах, включая Россию.
Уборщик
Что мы знаем о румынской компании Dacia? Самые эрудированные скажут, что это производитель находящийся под крылом Renault, который выпускает под своим именем бюджетные модели французской марки. Да, те автомобили, которые нам известны как Renault Logan и Renault Sandero (которая скоро должна появиться и у нас) в Европе известны как Dacia Logan и Dacia Sandero. Поэтому румынская премьера была не менее неожиданной, чем английская у Aston Martin. Все привыкли, что это марка выпускающая исключительно дешевые французские модели, а тут нате, получите. Концепт называется Dacia Duster. Название почти символичное. Duster — в переводе с английского это щетка или тряпка для выметания пыли. Быть может, с этой модели румынская Dacia планирует начать свое восхождение в класс более дорогих и интересных автомобилей?
А Duster, безусловно, интересный концепт. Во-первых, можно поспорить насчет принадлежности к какому-либо классу. По размеру он похож на хэтчбек (длина 4250 мм, высота 1495 мм). Но большой дорожный просвет, небольшие свесы и огромные колеса (245/35 R21) позволяют отнести Дастер к небольшому кроссоверу. Дизайном автомобиля занимался наш соотечественник, выпускник кафедры Дизайна Московского государственного технического университета «МАМИ» Арсений Костромин. И надо отметить, что внешность автомобиля ему удалась. По крайней мере выглядит он оригинально. Кузов ассиметричный: справа две двери, слева одна. Мощный бампер, интересная оптика, динамичные линии — автомобиль не выглядит дешевой Дачией, какой ее привыкли видеть.
Салон не менее интересный. Водительское место обособлено от общего салона, богатый инструментарий с большими дисплеями. А переднее пассажирское кресло убирается под водительское сиденье! Плюс вместительный багажник на 470 литров. В общем салон тесным не назовешь.
Приводить Duster в движение призван 105-сильный дизель 1,5 dCi. Но по обещаниям конструкторов шестиступенчатая «механика» поможет этому агрегату разгонять автомобиль весом в 1300 кг до сотни за 9,6 с. Плюс небольшой расход в 5,3 литра на 100 км пути — аппетит не по-кроссоверовски умеренный.
Никакой информации насчет внедрения концепта в серийное производство руководство компании не дает. Но нет дыма без огня, и, видимо, в обозримом будущем этот или немного другой Duster сметет пыль уныния и скуки с модельного ряда Dacia.
Показательный пример
Третий «концептуальный кроссовок» в Женеву прикатил Nissan. Похоже мода на кроссоверы так захлестнула автопроизводителей, что даже самые маленькие автомобили они хотят превратить в эти «недоджипы». А как еще объяснить то, что новый концептуальный компактный кроссовер Nissan Qazana построен на платформе Nissan Micra? Но, видимо, успех предыдущего компактного кроссовера Qashqai не дает ниссановцам покоя.
Что же представляет из себя новый концепт? Известно, что дизайн нового автомобиля разрабатывался лондонским дизайн-центром компании, а вдохновились дизайнеры пляжными багги и четырехместными мотоциклами. Ну, что-то общее между ними и Qazana есть: небольшой размер (4060 мм в длину и 1785 мм в ширину), маленькие свесы для лучшей проходимости и огромные 20-дюймовые колеса. Внешность автомобиля не менее оригинальная, чем у вышеупомянутого Дастера. То же необычное решение с дверьми, правда, у Qazana их стандартное количество в числе четырех, зато задние двери открываются также оригинально — против движения.
Технические характеристики пока не сообщаются, кроме одной — кроссовер будет полноприводным. Кстати, будет ли он вообще, — тоже большой вопрос. Ведь японцы заявляют, что Qazana — это всего лишь эксперимент, который дает понять, как мог бы выглядеть новый компактный автомобиль. Но интуиция подсказывает, что в пустые показательные примеры во времена кризиса никто денег вкладывать не будет, и поэтому вполне возможно, что в следующем году мы уже увидим предсерийную или даже серийную версию нового компактного кроссовера от Nissan.
Скрытный кореец
Корейцы представили в Женеве свой концептуальный кроссовер под названием Huyndai ix-onic. Он предвещает собой новое поколение кроссовера Tucson, который в Европе станут продавать под названием ix35.
Дизайнеры Hyundai в последнее время не перестают радовать. Автомобили у них получаются стильные, красивые, агрессивные. И новый концепт не исключение. Видимо, немаловажную роль играет то, что внешностью корейских автомобилей занимаются не в Корее, а специалисты дизайн-студии в Германии. В общем так или иначе выглядит новый автомобиль превосходно, и можно предположить, что в серию он пойдет с минимальными изменениями, ведь в отличие от описанных выше моделей он похож на автомобиль, а не на луноход.
Что касается силовой установки, то ею будет новейший корейский турбированный дизель объемом всего 1,6 л, который должен выдавать 175 л.с., что для дизеля является вполне приличным показателем. Большей информации про свой новый автомобиль корейцы пока не дают.
А что же делать с Йети?
«Йети надо мыть чаще» — говорит герой фильма «ДМБ». В нашем же случае на Йети надо ездить, ибо Yeti — это новый кроссовер от Skoda. Концептуальный Йети был показан еще в 2005 году, и вот через четыре года чешско-немецкий производитель довел своего «зверя» до серии.
Skoda Yeti построен на базе Volkswagen Tiguan. Внешне он гармонично вписывается в линейку Шкоды, сохраняя общие фамильные черты, присущие, например, моделям Roomster и Fabia. Для езды по бездорожью, кажется, все есть — большие колеса, приличный дорожный просвет, короткая база и маленькие свесы. Но, конечно, бездорожье должно быть совсем относительное, ведь это кроссовер как никак — лишь пародия на внедорожник.
Внутри все по фольксвагеновски эргономично и удобно (кто забыл — Skoda принадлежит немецкому автогиганту). Салон просторный, а если сложить второй ряд сидений, то становится просто огромным — 1760 литров свободного пространства.
На выбор чехи предлагают пять силовых установок: бензиновый 1,8 TSI, дизеьный 2,0 TDI в трех вариациях мощности (110, 140 и 170 л.с.) и четырехцилиндровый 1,2 TSI мощностью 105 л.с., доставшийся Йети от фольцвагеновского Поло. Исключительно полным приводов оснащаются версии с агрегатами 1,8 TSI и 2,0 TDI (140 и 170 л.с.). У желающих купить 110-сильный дизель будет выбор, а тем, кто выберет модификацию с мотором 1,2 TSI, достанется лишь передний привод. Из коробок передач — механическая шестиступенчатая и роботизированная DSG с семью передачами.
В Европе Yeti появится в продаже уже к середине этой весны, у нас — чуть позже. О цене пока ничего не известно, но навряд ли она будет шокирующе низкой, хотя, наверняка, и слишком высокой для автомобиля такого класса не покажется.
Жаль, что Шкода не будет выпускать представленный в 2005 г. концетуальный вариант пикапа Йети с открытой крышей. Но ведь не всем концептам суждено пойти в серию, такая уж их «концептуальная судьба».
Французский «кроссовок»
Информация и снимки нового кроссовера от Peugeot под именем 3008 ходили в Интернете давно, но вот наконец-то уже серийная модель была показано широкой публике. Предыдущий французский кроссовер 4007 был лишь копией японского Mitsubishi Outlander XL, поэтому многие ожидали, что 3008 будет если не копией, то вариацией на тему очередного японца, но французы решили, что сделают все сами. В основе 3008-го лежит хорошо знакомый нам Peugeot 308.
Компактный кроссовер выглядит симпатично. Радиаторная решетка и оптика выдают в нем настоящий Peugeot, поэтому ценителям дизайна этой французской марки он точно должен понравиться. По форме кузова он чем-то напоминает семейный минивэн.
Дизайн салона напоминает убранство автомобилей Audi, что не может не радовать. Места в салоне предостаточно, плюс вместительный багажник под поклажу объемом 512 литров, а если сложить второй ряд кресел, то и все 1604 л. Плюс множество полочек и ящичков, общий объем которых составляет еще 50 л. Багажник приятно удивляет своей «организованностью». Водитель может менять высоту пола багажника или автоматически складывать задние кресла нажатием одной из кнопок.
Что касается двигателей, то на Peugeot 3008 начнут ставить бензиновые моторы объемом 1,6 л, которые были разработаны совместными усилиями с BMW. В атмосферном варианте такой агрегат будет выдавать мощность в 120 л.с., а в турбированном все 150. Европейцам же предложат еще и три дизельных двигателя.
Все любят «кроссовки»?
В чем же секрет популярности кроссоверов? Видимо, в том что они действительно похожи на кроссовки, в смысле те, что мы носим на ногах — такие же спортивные, но крайне удобные для ежедневной носки, универсальные, часто не менее, а иногда и более стильные, чем туфли — в общем автомобили, которые был бы не прочь иметь в своем гараже практически каждый из нас. Неизвестно, все ли из шести рассмотренных нами кроссоверов выедут на дороги. С уверенностью можно говорить лишь за двух последних, потому что буквально через несколько месяцев любой желающий сможет приобрести себе новый «кроссовок» в лице 3008-ого или Йети. А что будет с остальными — покажет время.