Командир едва не разбившегося ТУ-154 готов понести наказание
Командир Ту-154, чуть не столкнувшегося в конце апреля с лайнером Boeing, признал свою вину в создании опасной ситуации.
Командир Ту-154, чуть не столкнувшегося в конце апреля с лайнером Boeing, признал свою вину в создании опасной ситуации. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Ронин рассказал, что не знал о том, что шасси не убрались, и ему пришлось сбрасывать скорость, что привело к потере высоты. Командир добавил, что «готов понести наказание».
Напомним, 13 мая Росаэронавигация сообщила о том, что 24 апреля московский авиадиспетчер Илья Куракулов предотвратил столкновение лайнеров Ту-154, выполнявшего рейс Москва – Самара, и Boeing, вылетевшего из Москвы во Владивосток. Всего за 15 секунд диспетчер спас жизни более 300 человек. Инцидент произошел на высоте 7 км над подмосковным поселком Черусти.
На время расследования инцидента было принято решение отстранить экипаж Ту-154 от полетов.
Отметим, это не первый подобный инцидент. Год назад в районе аэропорта «Шереметьево» едва не столкнулись из-за нарушения указаний воздушного диспетчера Boeing-737 и Boeing-767. А в июне 2007 года диспетчерами было предотвращено столкновение над аэропортом «Внуково» самолетов Challenger-60 и Boeing-757. Как пишет «АиФ», большую роль в удачном исходе инцидента в этом году сыграла оснащенность Московского центра автоматизированного управления современной резервной системой слежения полетов. Система четко показала, как Ту-154 начал снижаться.
По словам главы Росаэронавигации Александра Нерадько, для дальнейшего совершенствования московской базы уже подготовлена документация по строительству нового современного центра, и сейчас она проходит госэкспертизу. Он надеется, что после выхода из кризиса, когда объем авиационных перевозок будет опять расти, московский авиаузел будет подготовлен к обеспечению нормальной безопасности движения в воздухе.
Диспетчера Илью Каракулова Росаэронавигация намерена представить к государственной награде. Действия же экипажа Ту-154, которые едва не привели к одной из самых страшных катастроф в истории гражданской авиации, будет оценивать специальная комиссия. Но максимум, что грозит пилотам по закону, - лишение права управления воздушными судами, то есть потеря работы ровно на один год.