Mercedes-Benz. Элитный бренд идет в народ

Mercedes-Benz. Элитный бренд идет в народ

Продолжая подтверждать царствование в автопроме, немецкий концерн избрал новый путь. Если раньше три луча символизировали превосходство на суше, воде и небе,...

Продолжая подтверждать царствование в автопроме, немецкий концерн избрал новый путь. Если раньше три луча символизировали превосходство на суше, воде и небе, то сегодня в приоритете: комфорт, креативность и бюджетный класс.

Накануне своего векового юбилея, в 2000 году концерну Мерседес-Бенц исполнилось 100 лет, гуру мобилестроения решил провести коренную перестройку многолетней программы компании. Казалось бы, расширение сектора рынка, означает спуск с пьедестала и уход в народ, который привык ездить на Фордах и Вольцвагенах. Да еще менеджеры по маркетингу не дают покоя с цифрами, динамикой и статистикой. Мол, кому сейчас нужны великосветские герои – рынок массового потребления диктует условия. Слушайся и подчиняйся. Может быть, они и правы, думают владельцы концерна, но предавать идеалы своих предков-основателей не торопятся.

Принцип трех лучей эмблемы Мерседеса непоколебим: превосходство на суше, воде и в небе. Этот логотип сформировался в самом начале 20 века, когда основатель концерна Готтлиб Даймлер занимался производством судовых, авиационных и автомобильных двигателей. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.

Еще в самом начале в 1901 года имя Мерседес стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft. Тогда, по просьбе консула во Франции и сподвижника концерна Эмиля Еллинека первую собранную машину «Феникс-Даймлер» и назвали в честь его 10-летней дочери Мерседес. Кстати, с ударением на второй слог, а не на последний, как привыкли называть в России штутгартские конюшни.

Примечательно, что автором «Феникса» был не кто иной, как Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach). Да-да, тот самый основатель марки премиум-класса. Вообще на славу Даймлера поработали великие и известные поныне инженеры. После первой мировой войны в 1923 году место главного инженера занял Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он продолжил разработки Даймлера, экспериментируя с объемным нагнетателем (компрессором), проводимым от коленчатого вала и повышающего мощность двигателя в 1,5 раза.

В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия 24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с.

После слияния в 1926 году фирм Даймлера и Бенца, во главе которых встал Фердинанд Порше, началось обновление производственной программы. Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала «компрессорная» серия К, включавшая модель с 6-цилиндровым мотором. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой», Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S.

Но мы не будем углубляться в модельный ряд, поскольку эту информацию читатель может найти на сайте концерна «Даймлер». Интересней посмотреть на то, как пережила это столетие, и в особенности последнее не простое десятилетие компания.

Приказано «звездить» без выбросов

Можно сказать, что двадцатый век был стабилен и предсказуем для создателей модельного ряда Мерседес. Машины отвечали каноническим требованиям: надежность, мощь, престиж. В 1930 году появился Grosser Merceries («Большой Мерседес»), или Mercedes-Benz-770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором с нагнетателем.

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W-108). Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года — 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлинённая 300SEL 6,3 с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz. Мы уже не говорим о брутальной серии G, родившейся в конце семидесятых.

Но в 1990-х годах координаты ценностей на потребительском рынке начали меняться. Сначала экологи, затем чиновники заговорили о том, что ведущим концернам стоит умерить свой пыл в производстве мощных прожорливых моторов, загрязняющих окружающую среду. В начале 21 века вопрос стал еще более острым и болезненным. Глобальное потепление из фантастических фильмов вышло в реальность. Государства одно за другим стали вводить повышенные пошлины на большие двигатели и применять санкции за выбросы СО2. Больше всего досталось в этой экологической лавине BMW и Daimler. Ведь традиционно их машины являются самыми прожорливыми.

И как некстати, штутгарцы совершили серьезный промах, купив в 1998 году американский Chrysler. Ли Якокка, соучредитель Chrysler и партнер Кирка Керкоряна вспоминает, что компания была вынуждена «броситься в объятия немцев». И это не было слиянием, а абсолютным поглощением. Глава Daimler-Benz Юрген Шремпп надеялся таким образом поднять долю продаж машин в США, где у них был всего 1%. В результате даймлеровский акционеры начали нести убытки. «Ведь к чему мы пришли? В модельной программе «Крайслера» – пикапы, тяжелые внедорожники и всевозможные автомобили, расходующие до 20 литров топлива на сто км.

И это сегодня, когда мир только и говорит, что о глобальном потеплении и необходимости экономии энергоносителей! – выливал свое возмущение один из акционеров немецким журналистам. В 2007 году их терпению пришел конец, и акционеры продали это «чемодан без ручки». Вопреки ожиданиям, покупателем Chrysler стала не канадская Magna, а американская инвестиционная компания Cerberus. Одним из поводов расстаться с Chrysler стал проигрыш Mercedes-Benz в борьбе за кошельки состоятельных покупателей, переметнувшимся в салоны BMW. Такое «предательство» было понятно. Сегодня баварцы идут в ногу со временем, даже занялись разработкой моторов с альтернативным топливом. Имидж машин идеально отвечает сегодняшнему потребителю: активному, суровому, спортивному при этом элегантному. А снижение цены на 1 и 3 серии за счет минимальной базовой комплектации поставили точку в выборе покупателя.

Радует лишь заявление экспертов, что «положение этих двух фирм совершенно разное. Если баварцы успешно выполнили свое «домашнее задание» в части эффективности и производительности, то потенциал Mercedes-Benz далеко не исчерпан». И недавняя презентация вседорожника GLK стала хорошим подтверждением. Именно стремления к малым формам, так не хватало штутгарцам. По сути, GLK это победа даймлеровцев над собственными амбициями, воплощенными в GL. «Победу» начнут собирать в начале будущего года в Бремене. Причем не только для немцев, но и для заокеанских покупателей.

Пока не ясно, появится ли эта модель в России. Руководитель департамента продаж Мерседес-Бенц Клаус Майер сказал, что основные усилия его фирма направит на завоевание молодых и небогатых покупателей. Пока автомобили А и В классов с этим не очень справляются. Зато Mercedes-Benz делает ставку на унификацию и вполне успешно. Все большее число комплектующих станет подходить для автомобилей разных классов. Разве что кузовные панели останутся индивидуальными.

Тем временем от баварцев поступило предложение, вызвавшее легкий шок у штутгарцев: давайте объединимся, а точнее скооперируемся! И тут даймлеровцы обиделись по настоящему. «Мы, конечно, сотрудничаем с BMW в отдельных областях, как, например, создание гибридного агрегата, но далеко идущих планов кооперации у нас нет», - заявил, как отрезал, Клаус Майер. - «Мы в Штуттгарте были поражены предложением BMW. Ни для кого не секрет, что мы интенсивно конкурируем в сегменте автомобилей премиум-класса».

Удачный старт

И все же концерну Даймлер удалось не оказаться в полных аутсайдерах европейского премиум-класса. Mercedes-Benz C-класса пользуется небывалой популярностью у клиентов: с января по июнь 2008 года через официальную дилерскую сеть было реализовано 2155 автомобилей, что на 162% превосходит показатели 2007 года, когда уровень продаж составил 823 автомобиля, - сообщается на сайте компании.

«Наши клиенты по достоинству оценили модели нового поколения С-класса, продажи которого стартовали в апреле 2007 года и до настоящего момента демонстрируют столь впечатляющий рост, в том числе благодаря новым модификациям С-класса – С 63 AMG и С-класс в кузове универсал, появившимся на российском рынке в начале 2008 года», - сказал Эберхард Керн, глава подразделения Mercedes-Benz Cars, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

Автомобили Mercedes-Benz Е-класса продолжают удерживать уверенные позиции – с января по июнь 2008 года 1447 автомобилей было передано клиентам, что составляет рост 2% по сравнению с 2007 годом.

Флагман марки - Mercedes-Benz S-класса продолжает занимать позиции лидера в своем сегменте с долей рынка свыше 50% - 2082 автомобиля (включая модели SL, CL и Maybach) было реализовано за первые шесть месяцев 2008 года.

Не ослабевает интерес российских клиентов к внедорожникам Mercedes-Benz: в первом полугодии 2008 года рост продаж в сегменте SUV (M-класс, GL-класс, G-класс и R-класс) составил 18% - 2166 автомобилей по сравнению с 1838 единицами за аналогичный период 2007 года.

В июле 2008 года на рынок выйдут обновленные модели A- и B-класса, что, несомненно, даст новый импульс для роста продаж во второй половине 2008 года. Автомобиль smart fortwo также продолжает свой успех спустя немногим более года продаж: поставлен новый рекорд– в мае 2008 года продано 13 000 единиц, что соответствует росту 6 % (май 2007 года: 12 200).

В целом, рост продаж автомобилей марок Mercedes-Benz, AMG и Maybach увеличился на 20% в первом полугодии 2008 года.

В это году компания активно взялась за экологические проекты. Так в июне 2008 года в Москве состоялась презентация дизельной технологии Mercedes-Benz BlueTec по снижению токсичности выхлопа BlueTec.

Будет ли Мерседес одноразовым?

Но вот недавно, исследователи удивили фанатов Мерседеса. Оказывается за последние годы надежность и долговечность штутгартской конюшни начала снижаться. Эксперты крупнейшей в Европе службы технического контроля, немецкого TUV, давно составляют рейтинг надежности популярных в Старом Свете машин. Они скрупулезно фиксируют все неполадки, выявленные во время техосмотра. В компании из 113 моделей, фигурирующих в обзоре трехлеток, E-Klasse довольствуется скромным 73-м местом (6,9% автомобилей не прошло ТО с первой попытки). В спину Mercedes дышат Nissan Primera и Volvo S60. К слову, немногим лучше выступили и другие гранды немецкого автопрома. BMW 5-series занял 72-ю строчку, а Audi A6 – 70-ю. Более зрелые Mercedes-Benz повыносливее, семилетки уже на 57-й позиции. Куда убедительнее в плане надежности выглядят 9-летние экземпляры E-Klasse.

Вот оценка Mercedes-Benz E-Klasse (W211): специалисты TUV фиксируют отказы электрогидравлической тормозной системы SBC. Нередко подводят бортовая мобильная связь и навигационная система, аккумуляторная батарея, перестает работать сдвижной люк. У дизельных модификаций может нарушиться герметичность топливной магистрали. А вот что сказали о «четырехглазом» – это прозвище намертво пристало к модели с заводским индексом W210 представленный в 1996 году: модель отличается повышенной склонностью к коррозии. Ржавеют рамки окон, чашки амортизационных стоек, кронштейны опор двигателя, крышка багажника. Из других хворей надо упомянуть выход из строя автоматической КП, утечку хладагента из кондиционера. У автомобилей, выпущенных до 1997 года, иногда происходит замыкание в проводке выключателя зажигания. Если дело пойдет так дальше, то скоро нам останутся одноразовые машины на один сезон.

Но при видимых проблемах нельзя закрыть глаза и на очевидные факты: сильные места компании в создании истинных внедороджников, унисексового А-класса W-168 и, конечно, GLK. Незабыли штутгарцы поработать и над ценой. Сегодня модель Е-класса можно купить за 900 тысяч рублей. Что ж, Мерседес действительно стал ближе к народу, даже в своем престижном классе.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Шаг в будущее! Университет Решетнёва приглашает на ознакомительные экскурсии

Шаг в будущее! Университет Решетнёва приглашает на ознакомительные экскурсии

Экскурсии рассчитаны на группы 10-20 человек

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Стало известно, где в Красноярском крае установили умные камеры на дорогах

Стало известно, где в Красноярском крае установили умные камеры на дорогах

Система мониторинга в режиме реального времени отслеживает погодные условия, загруженность трасс, выявляет ДТП и ЧС. Это помогает снизить заторы и зафиксировать лихачей

Цены взлетят. Продавцы икры советуют не ждать Нового года и затариваться прямо сейчас

Цены взлетят. Продавцы икры советуют не ждать Нового года и затариваться прямо сейчас

Сколько жителям Красноярска придется заплатить за красную икру под Новый год. Репортаж из торговых точек города