Скользи! Третий этап любительского чемпионата по дрифту
24 августа, в воскресенье, в центре автомотоспорта «Форсаж» прошел 3-ий этап чемпионата по дрифту. Пара десятков дрифтеров сошлись в автобитве, чтобы выяснить,...
24 августа, в воскресенье, в центре автомотоспорта «Форсаж» прошел 3-ий этап чемпионата по дрифту. Пара десятков дрифтеров сошлись в автобитве, чтобы выяснить, кто из них лучше, эффектней, быстрее пройдет трассу в контролируемом заносе.
О правилах красноярского дрифтинга говорить не будем. Те, кто еще не в курсе, прочитают об этом в статье "Дрифт". Перейдем сразу к прошедшему этапу, эмоциям, впечатлениям, результатам.
На этот раз резину в сумасшедших зигзагах стирали гонщики из Красноярска, Ачинска и Абакана. Основная масса выступала на излюбленных дрифтерами Скайлайнах и Сильвиях. На их фоне выделялись, правда, не всегда в лучшую сторону, пилоты на Тойотах (Альтеза, Марк 2). Два гонщика показывали свои умения на легендарных «копейках», а один участник выступал на старенькой Alfa Romeo, правда, «ретро-автомобиль» не помог ему в успешном прохождении трассы.
В самый разгар первой части соревнований свои корректировки в мероприятие внес дождь. Трасса намокла и организаторам пришлось сделать паузу в гонках. Но на настрое участников и настроении зрителей эта оплошность природы никак не отразилась. На позитивно-боевой лад участников и зрителей настроили девушки из стрип-дуэта «Конфетки».
Павел Смирехин, один из судей чемпионата, как мог подначивал танцовщиц избавиться от ненужной, по мнению всей мужской половины, одежды. Но сославшись, на прохладную погоду, «Конфетки» предпочли остаться в своих нарядах, хотя бы частично, оставив самое сладкое, видимо, на финал. Затем специальный «фен на колесах» высушил трассу, и заезды продолжились.
Надо сказать, что третий этап, прошел без эксцессов. Пара оторванных бамперов не в счет. Перед финальными парными заездами организаторы выясняли, чья машина больше похожа на паровоз, в смысле кто больше напускает дыма из-под колес, стерев свои покрышки «в тряпки» эффектней других. Но вначале выяснилось, что, как хорошенько надымить покрышками, наши дрифтеры не знают. Пришлось одному из судий давать краткую лекцию о «стиральных машинах».
К концу «лекции» гонщик из Абакана на Toyota Altezza успел поменять колеса на те, что не жалко, и показал, как можно избавиться от двух покрышек за несколько минут. Дыма напустил, надо сказать, порядочно. Публика была в восторге, даже несколько раз пришлось дымить на бис. В итоге от такого усердия одна из покрышек сказала «хватит» и «выплюнула» из-под заднего бампера кусок резины. «Хромая» на одну сторону, Альтеза «поковыляла» менять обувку, оставив, на треке выплавленную ямку.
Все уже думали, что спец приз у парня на Тойоте в руках, когда на трек выехал участник на Nissan Skyline и надымил пуще предыдущего, также изрядно «поплевавшись» резиной. Но зрительские симпатии были на стороне абаканца, и в итоге приз был отдан ему, а тем временем четырех лучших дрифтеров ждали финальные парные заезды.
Борьба за третье место между Сергеем Кравчуком на Nissan Silvia и Александром Никитенко на Toyota Mark II была особенно жаркой. После отведенных им кругов так и не стало ясно, кто из пилотов лучше «скользит». Пришлось повторять заезд. Но и «повтор» не внес ясности. В итоге было решено дать гонщикам еще один круг — «до первого косяка». Первым «накосячил» пилот Mark II, которого развернуло в одном из поворотов, и третье место автоматически ушло к Сергею Кравчуку.
Борьба за первое и второе места была менее напряженной, хотя не менее яркой. Лидерство абаканского пилота Романа Бекасова на Nissan Skyline было очевидным с самого начала не то что финала, а всего этапа в общем. В финальном заезде он лишь подтвердил его. Роману удавалось на протяжении практически всех своих заездов держать свой Скалик в постоянном контролируемом заносе, трассу он проходил чисто, не допуская грубых ошибок. В итоге — первое место. Максим Войтов на Nissan Silvia занял второе место.
Впереди еще один этап чемпионата и финал, в котором и будет определен сильнейшей дрифтер. Ждем следующую гонку в начале сентября. У тех, кто хочет попробовать свои силы в дрифте, еще есть время потренироваться.