Младшая сестра. Daewoo Nexia II
Daewoo Nexia всем нам хорошо знакома. Машина, которую в 90-е называли первой иномаркой страны, до сих пор занимает свое почетное место на автомобильном рынке России. Доступная...
Daewoo Nexia всем нам хорошо знакома. Машина, которую в 90-е называли первой иномаркой страны, до сих пор занимает свое почетное место на автомобильном рынке России. Доступная по цене, более комфортная и качественная по сравнению с «продуктом» отечественного производителя, Nexia заслужила почет и любовь среди тысяч автолюбителей. А чтобы пламя народной любви не угасало под натиском конкурентов с запада и востока, Daewoo Nexia преобразилась.
Подтяжка лица
В первую очередь Nexia побывала у пластического хирурга и изменилась внешне, что, несомненно, пошло ей на пользу. Машина стала выглядеть более современно, агрессивно и даже спортивно. Особенно Nexia New удалась «лицом». Новая передняя оптика с «прищуром» вкупе с новой радиаторной решеткой и измененным, более массивным бампером как раз и придают автомобилю спортивный, в меру агрессивный вид в анфас.
С «тыла» тоже все по-новому: задние фонари интересной формы, новый бампер, место крепления номерного знака переместилось с бампера на крышку двери.
Но в целом новая Нексия сохранила общие черты «старшей сестры». Преемственность заметна со всех сторон в линиях кузова. «Срезанные» задние арки — отличительная черта Нексии, остались при ней. Красят они ее или портят внешний вид машины, не беремся судить, о вкусах ведь не спорят. Но о том, что фейслифтинг пошел Нексии на пользу, можно говорить с уверенностью.
Салон
Внутри Нексия изменилась не меньше, чем снаружи. Во-первых, салон стал просторней. Сиденья другие. Более удобные, комфортные. Сидеть в новой Нексии приятно как спереди, так и сзади. Места для ног достаточно, коленками никто упираться не будет, а на переднем пассажирском сиденье вытянуть ноги сможет даже дядя Степа.
Салон отделан не дорогим, но качественным пластиком — то, чего и ждешь от доступной по цене Нексии. Претензий по качеству сборки салона тоже не появилось. Если говорить о цветах, то это сочетания серого, черного и серебристого пластика — все сделано со вкусом. В лучшую сторону изменилась отделка дверей. Появились электронные часы.
Приборная панель и центральная консоль объединены козырьком, который волной поднимается с правого угла передней панели проходит над приборами и спускается за дефлекторами вниз к магнтитоле. Решение довольно интересное, создается ощущение четко очерченного «рабочего места» водителя. Кстати, раз уж мы упомянули магнитолу. В любой, даже самой дешевой модификации Nexia — GL б/к, стоит аудиосистема Clarion MP3 2DIN. Поэтому скучать в машине не придется — с музыкой-то ездить гораздо веселее.
Рулевое колесо по сравнению со «старшей сестрой» стало чуть больше по габаритам и выглядит более стильно. За ним приборная панель со спидометром посередине, тахометром слева и датчиками температуры и бензина справа. Из «полезных» датчиков — сообщающий о том, что заканчивается моющая жидкость в бачке омывателя лобового стекла. Приятная «мелочь» в грязную и дождливую погоду.
Дачников, автопутешественников и просто запасливых автомобилистов порадует вместительный багажник Nexia New объемом 530 литров, который открывается из салона и с брелка — очень удобно.
Поехали
Nexia изменилась в основном лишь внешне. В ее основе лежит старая платформа «старшей сестры», поэтому, кстати, преображение не отразилось на цене автомобиля, что, согласитесь, очень приятно. Спидометр в Nexia New расчерчен до отметки в 200 км/ч! Но 200 км/ч это скорее желаемое, чем действительное, хотя скоростные показатели новинки хороши. Автомобиль с 8-клапанным двигателем объемом 1.5 литра мощностью 80 л.с. и крутящим моментом в 123 Нм развивает скорость в 175 км/ч, а до сотни разгоняется за 12 с половиной секунд. При этом бензина «скушает» по городу 8 литров, а по трассе 7. Более мощный 16-клапанный движок в 1.6 литра выдаст уже 108 «лошадей» и максималку в 185 км/ч, до сотни разбежится на секунду меньше и аппетитом обладает меньшим: 7.7 литров по городу, 6.5 — за его пределами. Кстати, все двигатели соответствуют нормам Евро-3.
Разгоняется Nexia неплохо, динамика радует. Не последнюю роль здесь, конечно, играет механическая пятиступенчатая коробка передач. Новые Нексии на автомате пока не выпускаются. Но сцепление мягкое, момент троганья с места ощущается отлично, любители подергать рычаг оценят по достоинству. Седан хорошо тянет с «низов» и отлично «едет» на высоких оборотах. Двигатель работает тихо. Даже при увеличении оборотов, звук работы мотора не досаждает, — к шумоизоляции претензий нет.
В плане управления Нексия тоже не разочаровала. Она хорошо реагирует на повороты баранки, хотя на резких, глубоких поворотах кузов кренится. Но это не удивительно — доработка ходовой части не является первоочередной задачей для инженеров UZ-Daewoo, ведь целью стояло преобразить «младшенькую», сохранив цены на прежнем уровне. Надежная подвеска уверенно «глотает» даже большие и глубокие выбоины, что на наших дорогах будет несомненным плюсом.
Цена вопроса
На выбор предлагается пять модификаций новой Нексии в ценовом диапазоне от 259 до 334 тысяч рублей. Доплачивать от самой простой до топовой версии придется за такие опции как гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары. В любом случае цена даже в самой крутой комплектации не будет кусаться.
По исследованиям журналистов портала Auto.mail.ru, прошлая версия Нексии вошла в десятку самых продаваемых в России автомобилей за последние 10 лет. В том, что новая Nexia не сдаст позиции сомневаться не приходится. Уж больно сочетание цена-качество привлекательное.
Благодарим официального дилера UZ-DAEWOO в Красноярске компанию «Крас-Авто» за предоставленный автомобиль.