К зиме готов!

К зиме готов!

Короткое сибирское лето закончилось, и надо готовить своих «коней» к зимнему сезону. Зимнюю «обувь» прикупить, например. Но какую? Шипы или «липучку»,...

Короткое сибирское лето закончилось, и надо готовить своих «коней» к зимнему сезону. Зимнюю «обувь» прикупить, например. Но какую? Шипы или «липучку», новую или уже бегавшую по заснеженым и обледенелым дорогам? Присматриваемся к зимней резине.

Шипы или липучка

Шипы – одни из основных атрибутов зимних шин появились гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.

С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать, как их крепить. Но уже в начале тридцатых годов их стали применять снова — на гоночных машинах, а к середине пятидесятых — на любых автомобилях по желанию водителя.

Сейчас шипованные шины – обычный зимний вариант автомобильной «обуви». Споры о необходимом и достаточном количестве этих приспособлений в покрышке и поиски оптимального режима работы закончились тем, что сегодня шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора по определенной схеме и с таким расчетом, чтобы в пятне контакта шины с дорогой одновременно находилось не менее 8 и не более 12 шипов.

Фрикционные шины (или «липучка») появились позже и сегодня составляют достойную конкуренцию своим шипованным аналогам.

Выбирая между шипованными или фрикционными шинами, исходить стоит из ваших потребностей. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства, но каждый тип обладает своими отличительными особенностями.

Шипованные шины лучше подходят для езды по обледенелым и утрамбованным снегом дорогам, но на асфальте обеспечивают худшее сцепление по сравнению с «липучкой». Если эксплуатация авто происходит в основном в городских условиях и вы достаточно опытный водитель, то можно ставить нешипованную шину, потому что в городе, как правило, гололед портит нам жизнь только в переходный период смены сезонов. Но если опыта вождения зимой у вас нет, то, возможно, безопасней выбрать все же шипованную резину.

Многие отказываются от шипов ввиду их шумности. Автомобиль по звуку в салоне порой напоминает настоящий самолет. В пользу «липучки» говорит еще и тот факт, что ее можно «обувать» еще до того, как выпадет снег, не боясь испортить об асфальт шипы, в отличие от «шиповки». Фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоиться из-за быстро меняющихся дорожных условий.

Маркировка

Зимние шины могут содержать следующую маркировку.

«Winter» - зима, или WT-14, Nord Frost - зимние, шипованные.

Severe Snow Conditions (суровые снежные условия): Шина, имеющая маркировку «M» и «S», а также пиктограмму горы и снежинок на боковине, означает, что она соответствует специальным требованиям, предъявляемым к эксплуатации зимних шин, и была разработана специально для использования в суровых снежных условиях.

Буквы «M+S» дают понять покупателю, что эта шина предназначена для движения по снегу и грязи (M - Mud - грязь, англ., S - Snow - снег, англ.).

Но иногда маркировка M+S может обмануть. Так, на многих откровенно летних шинах для американского рынка стоит клеймо M+S, корейские, а теперь и китайские покрышки зачастую совсем необоснованно носят такую же маркировку. Так что к тому, что написано на боковинах, нужно относиться настороженно. Лучше получше рассмотреть протектор.

Протектор

По типу рисунка протектора зимние шины можно разделить на два класса: европейский и скандинавский. Европейский подход заключается в создании шин с развитой сетью водоотводных канавок, изготовленных из достаточно мягкой резины. Такие шины не подвергают ошиповке, они предназначены для скоростной езды по очищенным от снега автострадам с незначительным слоем грязи и снега. Словом, полностью соответствуют особенностям движения и климата стран Центральной Европы.

Покрышки, выпускаемые для скандинавских стран, совершенно иные. У них рисунок протектора с множеством небольших шашечек или ромбов с острыми гранями и широкими водоотводными канавками. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал верхнюю прочную корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин шипуют, поэтому многие фирмы снабжают свои зимние шины специальными посадочными гнездами.

Выбирая тип зимних шин, нужно решить для себя, где вы будете на них ездить. Если в основном вам предстоит наматывать километры по городским улицам (их все-таки регулярно чистят), остановите свой выбор на европейских зимних шинах. Их преимущества: меньшая масса, лучшие сцепные свойства на асфальте, они мягче. Если ваши маршруты постоянно будут пролегать по заснеженным дорогам, вам лучше подойдут шины скандинавского типа, отличающиеся повышенной проходимостью. Их недостатки: выше масса, жесткость. Однако если вы закрепите на них шипы, никакой гололед не будет вам страшен.

Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае.

Любителям экономить

В идеале все колеса должны быть зимними. Но когда денег в обрез, и их хватает только на два колеса, некоторые решают купить половину требуемого комплекта. В таком случае встает вопрос, на какую ось надо ставить зимнюю резину. Вариантов не так много:

на переднюю на заднюю на ведущую на ведомую

Рассмотрим каждый. Итак.

При торможении, при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте), можно неожиданно устроить танцы на льду. Красиво, наверно,..если удастся избежать столкновения с другими «танцорами» . При торможении от 70 до 80% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее. Если автомобиль переднеприводный, смотри пункт 1 и добавьте невозможность управлять задней осью, изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже в такой ситуации практически равна нулю. Но при этом все-таки вы улучшаете проходимость, троганье с места на перекрёстках и т.п. Если автомобиль заднеприводный, смотри пункт 2. Но опять же при таком варианте тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении заднеприводная машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. В зависимости от привода – варианты 1 или 2. И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

Вывод напрашивается сам собой. Если не хватает денег на четыре колеса... значит надо все-таки где-нибудь достать. Не покупаем же мы один зимний ботинок, если денег на пару не хватает. В противном случае такая экономия может вылиться для вас в гораздо большие затраты, например, навосстановление автомобиля после аварии.

Подходящий размерчик

Что касается размеров, то колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять брюхом за неожиданно вырастающие зимой неровности, и достаточно низкими, чтобы не тереться об элементы кузова, с этим все понятно. Куда сложней с шириной. Чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу, а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть в безобидной кучке снега. Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс такой же или чуть больше по высоте и такой же или немного уже летнего.

Запаска

С наступлением холодов запаску тоже лучше заменить на зимний вариант. Если нет денег на новое колесо, купите бывшее в употреблении, оно обойдется значительно дешевле, а изношенное зимнее колесо все равно лучше летнего, да и правила требуют, чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

Подытоживая, заметим, что всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, и на каждый сезон стоит приобрести подходящий комплект резины. Зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, но все-таки на зиму лучше покупать «зимнюю обувь», а не «сандалии».

Но даже если вы «обулись» в зимнюю резину, не стоит забывать о том, что в любом случае на обледенелой дороге машина ведет себя совсем не так, как летом, и управлять ей не так просто. Если вы еще не подготовились к зиме, то не затягивайте с этим делом, чтобы сибирская зима не сыграла с вами злую автомобильную шутку.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

«Никому не интересно, где ваш чумичурик прячется». Овечкин раскритиковал красноярских мужчин в коротких шортиках

Стилист долго молчал и терпел, но решил донести до общественности, что именно следует прикрыть