Горячие штучки
Знаете, что такое хот-род? Не путайте с хот-догом! Хотя фишка эта тоже чисто американская, только не закусочная, а автомобильная. Если вы слышите это слово впервые,...
Знаете, что такое хот-род? Не путайте с хот-догом! Хотя фишка эта тоже чисто американская, только не закусочная, а автомобильная. Если вы слышите это слово впервые, то наверняка сами хот-роды уже ни раз видели в каком-нибудь фильме или музыкальном клипе.
Хот-род — это, как правило, старый или даже ретро автомобиль с мощным мотором, торчащим воздухозаборником, огромными задними шинами и нарисованными языками пламени на бортах и капоте. Сейчас хот-роды — это уже легенда, увлечение и развлечение состоятельных даже не автолюбителей, а автоманьяков или фанатичных автомехаников. Но в начале все было совсем не так.
Как это часто бывает, сперва появился сам феномен хот-родов, а уже потом придумали как это явление называть. А все началось с обычной человеческой тяги к скорости. Да, быструю езду любит не только русский, но и американец. И гонка за скоростью, видимо, началась уже с того момента, как человечество придумало свое первое средство передвижения. А автомобили лишь усугубили человеческую тягу к быстрой езде. Хот-роды появились в конце 20-х годов, во времена Великой Депрессии, благодаря молодежи, у которой, как обычно, с деньгами туго, а желания прокатиться с ветерком хоть отбавляй. Американские парни переделывали на спортивный манер в своих гаражах самые распространенные и доступные в то время Ford Model T и Model A. Но эти Форды не могли похвастаться высокой скоростью и хорошей динамикой при разгоне, поэтому в первую очередь переделки были направлены на улучшение этих характеристик.
Моторы форсировались или заменялись на более мощные. Материалы, детали, в том числе и двигатели, тащили, как правило, со свалок. Чтобы уменьшить массу автомобиля, из него выкидывали все ненужное. Декоративные детали и элементы интерьера просто выкидывали — оставляли лишь руль, водительское сиденье и прочие жизненно необходимые вещи. Все же элементы комфорта беспощадно откручивались и столь же безжалостно выкидывались.
Улучшали и аэродинамику. Конечно, чисто «на глазок», никаких расчетов. Ради улучшения обтекаемости понижали дорожный просвет, обрезали и укорачивали стойки и тем самым делали ниже крышу и большим наклон лобового стекла. Даже колпаки на колёсах делали плоскими. Чтобы добиться большей скорости, задние колёса делали больше. В результате хот-роды могли разогнаться более чем до ста миль в час, оставляя в клубах дорожной пыли многие дорогие и престижные автомобили того времени.
Кстати, в некоторых случаях такой тюнинг был обусловлен не простым желанием заиметь мощный автомобиль, чтобы удивлять других водителей и заставлять визжать дам в салоне. Хот-роды делались и для того, чтобы на них можно было оторваться от полицейской погони. До 33-го года в США царил сухой закон. Контрабандисты перевозили в хот-родах спиртное, а в случае преследования, могли «дать тапка» и оставить полицейских позади.
Впоследствии, как это обычно бывает в автомобильном мире, началась, можно сказать, мода на хот-роды, верней — массовое увлечение ими. Считается, что возникло это течение в южной Калифорнии. Прямые, как стрела, дороги между городами и высохшие соляные озёра, на которых можно было смело развивать максимальную скорость, как нельзя лучше подходили для мощных скоростных автомобилей.
Первые хот-роды собирали в основном на базе дешёвых (и лёгких) родстеров, лишь изредка встречались седаны или купе. Т.к. автомобиль у большинства хот-роддеров был единственным, то автомобиль после переделки все же должен был остаться пригодным для передвижений по городу, езды на работу, по магазинам и прочим мирским делам.
Первые тюнерские забавы — «уделать» со светофора какой-нибудь дорогущий спорткар, ночные гонки по прямым отрезкам дорог, стычки с полицией, придумали тоже хот-роддеры. Дрэг-рейсинг, кстати, зародился тоже благодаря им. А популярность это движение обрело, когда у хот-роддеров наконец-то появился достойный «донор» моторов. В 1932 году вышла модель Ford V8, мощная (85 л.с.) и недорогая. Помимо мощности, фордовский мотор обладал чуть ли не безграничными возможностями для форсировки. Но главное его преимущество — он был доступен, поэтому сразу стал любимцем хот-роддеров.
Но настоящий расцвет движения хот-роддеров наступил после Второй Мировой войны. Ребята, собиравшие первые хот-роды, пошли в армию, где «промыли мозги» всем своим сослуживцам. Но главное — вернулись с деньгами в карманах, а те, кто служил механиком, ещё и с навыками ремонта и постройки машин. Конечно, они могли просто пойти в автосалон и купить себе новенький автомобиль, но зачем, когда можно переделать старый? Уже не так стеснённые в финансах, ребята начали строить автомобили своей мечты. Ну а дальше всё пошло лавинообразно — увлечение хот-родами буквально захлестнуло послевоенную Америку.
Впоследствии постройка хот-родов перестала быть тем, чем была изначально. Из увлечения для бедных, она превратилась в развлечение для богатых. На свалке уже было не найти детали от старенького Форда 30-х годов, и постройка настоящего хот-рода стало влетать в копеечку. Он стал стильным, мощным и необычным средством передвижения.
Потом увлечение хот-родами трансформировалось в увлечение масл-карами — очередной чисто американской фишкой, переросшей в такую же легенду. Но масл-кары навряд ли смогут сравниться с хот-родами в обаянии и стиле.
Как это часто бывает, некоторые автомобильные компании возрождают хот-роды, стилизуя свои уникальные автомобили под манер «американской легенды» 30-х годов. Их, конечно, нельзя назвать хот-родами в полной мере, но что-то от этих «горячих» машин в них есть. Это такие компании как Caterham и Elfin, чьи сумасшедшие родстеры обладают обаянием и духом свободы хот-родов, но в них стоят уже современные мощные моторы. Стоят такие «машинки» недешево — цена переваливает за сотню тысяч долларов.