Хочу кататься на Марусе
Когда я слышу имя Маруся, в памяти всплывают строчки из песни, где дама с таким именем «от счастья слезы льет» и душа ее поет словно старинный славянский струнный...
Когда я слышу имя Маруся, в памяти всплывают строчки из песни, где дама с таким именем «от счастья слезы льет» и душа ее поет словно старинный славянский струнный инструмент. Вспоминается также персонаж детского мультика — пони по имени Маруся, которая так мечтала стать лощеным цирковым скакуном, а была «обречена» катать детей.
Какое отношение все это имеет к автомобилям? Сказать бы, что никакого, но недавно публике был представлен русский спорткар с именем Marussia. И разговоров вокруг этого имени чуть ли не больше, чем вокруг самого автомобиля. С одной стороны, идею можно назвать удачной — во-первых, Маруся — исконно русское имя, вызывающее стойкие ассоциации с нашей страной, во-вторых, в латинском написании — игра слов: слово Russia легко вычленяется из названия. Но только звучит имя на английском как «Мараша» — и тут у любого русского человека сама собой напросится неприятная рифма. Ну да бог с ним с названием, посмотрим, что за «фрукт» нам представили, с кем будут сравнивать Марусю — с арабскими скакуном или неказистой, но родной пони.
Сначала стоит сказать о том, что идея создания отечественного спорткара родилась в голове известного музыканта, шоумена и гонщика Николая Фоменко. Создать спорткар, который можно эксплуатировать на дорогах общественного пользования, значительно сложнее, чем автомобиль, предназначенный исключительно для гоночного трека. Уличный спорткар должен «питаться» обычным топливом и отвечать критериям экологичности и безопасности. С последним проблем быть не должно, т.к. Marussia будет строится на базе пространственной рамы, заимствованной из автоспорта, что, по словам Николая Фоменко, является гарантом безопасности, и водитель останется цел и невредим после любого ДТП.
Использование объемной рамы и углепластика в производстве кузова носит ряд существенных преимуществ. Это позволило не только отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить производство Маруси в простой технологический процесс, но и изготавливать различные варианты кузова. Эту маркетинговую инновацию разработчики хотят использовать для привлечения клиентов. Помимо заводской линейки кузовов покупателям будет предоставлена возможность самим придумать внешний облик своего спорткара. Конечно, это напрямую отразится на цене, но перспектива обладания уникальным автомобилем наверняка может привлечь множество состоятельных любителей автомобильной экзотики. Представить первую линейку кузовов для Маруси планируют весной 2009 года.
В базовую и единственную комплектацию входят кондиционер, система навигации, телефон с Bluetooth-модулем и мультимедийный центр под управлением операционной системы Linux. Последний оснащен жестким диском на 320 гигабайт и WiMAX-модулем для беспроводного доступа в интернет. Также на Марусю ставят и несколько камер, которые фиксируют все, что происходит вокруг машины. Вероятно, подобная запись может весьма пригодиться при возникновении какого-либо страхового случая.
В качестве силового агрегата Марусе поставили V6 3.5 от Renault Vel Satis мощностью 240 л.с. или 298 л.с. Для суперкара негусто, но создатели говорят, что в их планы не входило сооружать монстра с V8 мощностью под 500 «лошадей» под капотом. В задачи входило создать лёгкий автомобиль по заветам Колина Чепмена. Весит Маруся действительно немного — 950 кг. Вкупе с двигателем будет работать пятиступенчатый «автомат» Aisin A40 от того же Renault с возможностью ручного переключения передач. Как результат — до сотни «Маруся» с двигателем в 298 лошадей разгоняется за 4,2 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Господин Фоменко сказал, что и это не предел.
Кстати, помимо бензинового двигателя, «кушающего» обычный 95-ый бензин, инженеры собираются поставить под капот Marussia и электрический мотор.
Обслуживать автомобиль можно будет в дилерских центрах Renault или Nissan. О цене спорткара пока ничего не известно, но утверждается, что она будет ниже, чем у западных аналогов.
Собирают Марусю в двух арендованных цехах ЗИЛа. И планируют выпускать порядка 3 000 автомобилей в год. Это, между прочим, больше, чем производит Lamborghini. Удастся ли Марусе стать такой же легендарной — неизвестно. Первые машины поступят к клиентам уже в конце лета следующего года, а спортивный дебют «Маруси» состоится в 2010 году в гонках серии FIA GT, которые пройдут в России на новой трассе «Евразия-Автодром-Домодедово».
В компании EMM, создавшей русский суперкар, уже строят планы по расширению модельного ряда. Под маркой Marussia хотят также выпускать седан, кроссовер и электромобиль. Каким будет будущее нашего суперкара, покажет время. Все зависит от того, как много людей будут подобно ребенку из того детского мультика говорить себе: «Хочу кататься на Марусе!».