Мощные немцы
Немецкие машины заслужили репутацию комфортных, надежных и красивых автомобилей. Но у всех марок есть самые мощные экземпляры, которые заставляют сердца любителей...
Немецкие машины заслужили репутацию комфортных, надежных и красивых автомобилей. Но у всех марок есть самые мощные экземпляры, которые заставляют сердца любителей адреналина биться чаще. Такие быстрые и сильные они не могут не восхищать. Пробежимся по ним, этим мощным немцам.
«Черный» немец
Каждый любитель штутгартской марки знает, что такое AMG. Слово из трех букв магически действует на ценителей мощности и скорости. Самые крутые Мерседесы выходят из этой «мастерской». Недавно публике был представлен новый Mercedes SL65 AMG Black Series. Этот автомобиль не просто мощный, он просто зубодробительно силен. Под его капотом прячется 6-литровый V12 мощностью 670 лошадиных сил! Такой силовой агрегат способен выдавать максимальный крутящий момент в 1000 Нм, выстреливать машину до сотни за 3,9 секунды и разгонять ее до 320 км/ч.
Выглядит «черный» также агрессивно, каким является по характеру: экстремальный боди-кит, широченные колесные арки, огромная «пасть» кулера и задний спойлер, который выдвигается по воле хозяина или автоматически — по достижению скорости в 120 км/ч, обеспечивая дополнительную прижимную силу.
В конструкции кузова использован карбон и углепластик — уже стандартные материалы для подобных автомобилей.
Спортивному автомобилю — спортивную подвеску. Например, винтовую, в которой можно регулировать амортизаторы в степени растяжения и сжатия. «Обут» «черный» AMG в 19-20 дюймовые «тапки» с шинами 265/35 и 325/30.
В салоне — спортивные кресла, отделка алькантрой и карбоном. Черную серию мерседесовцы планируют ограничить тиражом всего 350 автомобилей. Эксклюзивно! Но и цена соответствующая — от 300 000 евро при покупке в Германии. Такой автомобиль позволить себе сможет далеко не каждый.
Сообразительные догадались, что раз есть «черная серия» (Black Series), то есть и обычный SL65 AMG. Верно, он, конечно, существует. Не «белый», конечно, впрочем как и «черный» — цвета совсем другого. «Старший брат» не менее брутальный, хотя и послабее «младшего» — 612 «лошадок», 1000 Нм крутящего момента. Пятиступенчатый автомат и два турбонагнетателя — те же, что достались и младшенькому. До сотни «старшой» разгоняется за 4,2 секунды — не намного медленней, чем его более мощный брат.
Серебряная стрела
Mercedes-Benz SLR McLaren или «серебряная стрела», как его часто называют, до недавнего времени был самым мощным скакуном в штутгартской конюшне. Одно слово McLaren в названии указывает на серьезный спортивный характер автомобиля. Двигатель V8 мощностью 626 л.с. обеспечивает «стреле» потрясающую динамику. Первую сотню автомобиль разменивает за 3,8 секунды, за 10,6 секунд стрелка спидометра переваливает за отметку в 200 км/ч, а через 28,8 секунд вы уже несетесь со скоростью в 300 км/ч! Максимальная скорость спорткара 334 км/ч. Кстати, в Мерседесе говорят, что SLR McLaren — это не суперкар, а автомобиль класса Gran Turismo — и компоновка у него не спорткаровская, двигатель-то впереди.
Привлекает этот автомобиль не столько своими спортивными характеристиками, сколько «обаянием» и «харизмой». Он так не похож на все Мерседесы и при этом в нем есть все фамильные черты марки. Внешне его можно сравнить с белой акулой — длинный, большой, с клиновидным капотом и «жабрами» по бокам, агрессивный, стремительный и очень красивый. Вытянутый капот, смещенная назад кабина, короткая задняя часть — даже недвижимый он создает ощущение стремительности. Открывающиеся вверх двери — не закос под «итальянцев», а фамильные черты, своеобразная ретроспекция на Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 54 года, двери которого также открывались вверх, хотя и немного другим образом.
Внутри SLR такой же космический и стильный, как и снаружи. Углепластик, алюминий и разработанная специально для этой модели эксклюзивная кожа высочайшего качества —шикарный салон.
С мощным двигателем SLR'у помогает управляться автоматическая 5-диапазонная коробка передач с возможностью работы в трех режимах — Comfort, Manual и Sport. Ручной режим в свою очередь предлагает еще три варианта — Sport, Supersport и совсем сумасшедший Race.
Для обеспечения управляемости на высоких скоростях, курсовой устойчивости и воздушного охлаждения, необходимого для таких мощных спортивных автомобилей, аэродинамика автомобиля была тщательно выверена. Разработка аэродинамической концепции велась Mercedes-Benz совместно с McLaren. После интенсивных испытаний в аэродинамической трубе днище Mercedes-Benz SLR McLaren было сделано практически гладким. Кроме того, под задней частью кузова был установлен специальный шестиканальный диффузор. И то, и другое относится к принципам конструкции автомобилей Формулы-1. Их основное предназначение заключается в том, чтобы воздушный поток проходил под автомобилем практически беспрепятственно, а на высоких скоростях обеспечивалась дополнительная прижимная сила.
Аэродинамическая концепция днища мощного спортивного автомобиля включает также оригинальные выхлопные трубы, расположенные по бокам: при установке обычной системы выпуска было бы сложно сделать днище ровным и гладким.
В задней части SLR дополнительную прижимную силу образует выдвижной спойлер. Начиная со скорости 95 км/ч он автоматически принимает положение с наклоном 10 градусов и повышает таким образом прижимное усилие на задний мост. Кроме того, спойлер действует как дополнительный воздушный тормоз: при резком торможении он наклоняется под углом 65 градусов и обеспечивает не только повышенное аэродинамическое сопротивление, но и смещает аэродинамический центр тяжести назад. Благодаря этому при торможении на высоких скоростях SLR демонстрирует превосходную устойчивость.
Но все не так идеально, как может показаться. Хоть мерседесовцы и представляли SLR как комфортабельный спортивный автомобиль, а не спортивный снаряд, но все ожидали от него максимально возможного перфоманса. А злую шутку с «серебряной стрелой» сыграл ее вес. 1768 килограммов для этого Мерседеса оказалось слишком много. В компании решили исправить «ошибки» и выпустили Mercedes SLR McLaren 722 Edition.
«722-ой выпуск» получил более 300 конструктивных изменений, направленных не только на поднятие и без того заоблачной цены, а на облегчение кузова, создание более динамичного образа.
SLR 722 Edition отличается неокрашенным карбоновым аэродинамическим обвесом и новыми 19-дюймовыми колесными дисками графитового цвета. Мощность мотора поднята. 5,5-литровый двигатель с именной табличкой инженера, собираемый по принципу «один человек – один двигатель», развивает 650 л.с. Максимальная скорость выросла до 337 км/ч, динамика также улучшилась. Кроме более резких настроек чипа, управляющего мотором, более жесткой сделали подвеску. Салон, раньше покорявший всех элегантностью, тоже обшили карбоновыми панелями и подобрали подходящую по цвету и настраивающую на более серьезный лад обивку салона.
В общем мощный автомобиль во всех смыслах. Мы уже не говорим об экспериментах именитых тюнинг-ателье, которые «раскачивают» и без того «мускулистый» Мерседес до сумасшедших показателей. Например, умельцы из Rennetech «разогнали» серебряную стрелу до 777 «лошадок». У кого есть лишняя пара-тройка сотен тысяч евро, можете приобрести себе такой. Тем более что серия будет ограничена всего 20 автомобилями.
Мощный баварец
Эту баварскую марку любят по всему миру. Если кто-то мечтает о быстром, мощном, стильном, дерзком и качественном немецком автомобиле, он обычно выбирает BMW. А уж если на этом автомобиле красуется шильдик с буквой M, значит эта «бэшка» более чем серьезная. Самым мощным автомобилем баварской марки, выпускаемым серийно, оказался BMW M6. Представленный широкой публике еще 4 года назад, он до сих пор вызывает трепет в сердах тех, кто живет скоростью. А трепетать есть от чего: пятилитровый V10 мощностью 507 л.с. разгоняет «эмку» до сотни за 4,6 секунды. Управлять этим агрегатом призвана 7-ступенчатая коробка передач, перекочевавшая на автомобиль из Формулы-1. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но все понимают, что это явно не предел, а электронный ошейник можно снять и выпустить на волю всех жеребцов, спрятанных под капотом этого автомобиля. Не зря ведь спидометр расчерчен до 330 км/ч. В автомобиле можно самостоятельно регулировать жесткость амортизаторов, выбирая один из трех режимов Komfort, Normal и Sport. Еще есть «мощная кнопка» Power, которая при нажатии увеличивает мощность двигателя с 400 до 507 л.с.
Не стоит забывать, что M6 — это не спортивный болид, а комфортный автомобиль, поэтому внутри все не менее шикарно, чем снаружи. Электронные регулировки кресел, зеркал, рулевой колонки, навигация, система I-Drive, DVD — стандартный набор, а вот фирменный проектор BMW, который передает картинку с данными о скорости, оборотах и выбранной передаче на лобовое стекло, — необычный девайс. Кстати, прокатиться на нем можно и вчетвером, хотя обычно по-настоящему спортивные автомобили рассчитаны лишь на водителя и его спутника (или, скорее, спутницу). В общем BMW M6 — это автомобиль-мечта, по крайней мере для всех фанатов баварской марки. Специально для таких хорошая новость — в 2012 году планируется выход новой «шестерки». А в Интернете уже появились предварительные фотографии автомобиля. Они говорят о том, что немцы остаются верны выбранному стилю. Новая М6 сохранит фирменные черты, изменившись лишь слегка.
Бегущая сила
Следующий мощный немец представлен в лице Porsche Carrera GT. Carrera в переводе с испанского значит «бег», но этот автомобиль не то что бегает, он практически летает. Спорткар подходит как для гоночных трасс, так и для повседневного вождения, хотя, встать в пробку на таком болиде, будет просто пыткой. Еще бы: «пламенное сердце» — V10 объемом 5,7 литров и мощностью 612 л.с. за спиной «подбадривает» водителя как инъекция адреналина. Разгон до сотни меньше чем за 4 секунды и официальная максимальная скорость в 330 км/ч — он создан для очень быстрой езды. Самый быстрый Porsche к тому же один из самых легких автомобилей своей марки — 1250 кг веса! Мерседесу остается только завидовать.
Революционная конструкция Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) - керамические композитные тормоза - с дисками из керамики, уже известна по модели Turbo. Керамические диски легче, более стойки к нагреву и тормозят сильнее, чем чугунные, но - в отличие от углепластиковых гоночных тормозов - работоспособны уже при невысоких температурах. Диаметр дисков - 380 мм, как у 15-дюймовых колес!
Аэродинамика Carrera GT нацелена не в первую очередь на уменьшение Cw. Для дорожного болида, максимальная скорость которого превосходит 330 км/ч, важнее добиться высокой прижимной силы. Это достигается соответствующей организацией потоков охлаждающего воздуха в передней части машины, гладким днищем с диффузором снизу и антикрылом, выдвигающимся со скорости 120 км/ч на корме.
Интерьер выполнен в стиле технической целесообразности - с большим количеством матово-полированного алюминия и грубоватой кожи. Спортсиденья оснащены мощной регулируемой боковой поддержкой.
«Восьмерка»
Audi R8 представили взору общественности в 2006 году. Этот суперкар стал вершиной модельного ряда Audi. Основой его динамики являются расположенный в пределах колесной базы 420-сильный двигатель V8 FSI, система постоянного полного привода quattro и алюминиевый кузов Audi Space Frame.
«Восьмерка» выглядит очень компактной. Салон Audi R8 смещен вперед, что типично для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя. Позади салона перед задней осью расположен двигатель V8 FSI, воплощение конструкторской мысли, которым можно любоваться через большое щитообразное заднее стекло или прямо из салона.
Полностью алюминиевый кузов создан по технологии Audi Space Frame (ASF). Cочетание минимально возможной массы и максимальной жесткости является необходимым условием для спортивной динамики, а также для обеспечения выдающегося соотношения масса/мощность, равного 3,71 кг на 1 л. с.
Развивающий большие обороты 420-сильный 8-цилиндровый двигатель стал новым витком развития технологии непосредственного впрыска бензина FSI. Эта технология привела гоночный автомобиль Audi R8 к многочисленным победам. 4,2-литровый двигатель развивает 309 кВт (420 л. с.) при 7800 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Н м приходится на диапазон 4500 — 6000 об/мин. Не менее 90% максимального крутящего момента постоянно поддерживается в широком диапазоне оборотов от 3500 до 7600 об/мин. Благодаря этим характеристикам новый восьмицилиндровый двигатель обеспечивает максимальное тяговое усилие практически в любой ситуации. Audi R8 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 с и достигает максимальной скорости 301 км/ч.
Для автомобиля предлагаются два типа коробок передач: 6-ступенчатая МКП и устанавливаемая по заказу КП с последовательным переключением Audi R tronic. И здесь заметно влияние технологий из большого спорта: рычаг переключения передач расположен на центральной консоли, а лепестки — на рулевом колесе. Это давно устоявшееся эргономическое решение для гоночных автомобилей. Лучшим доказательством успешности такого подхода опять же является неоднократно выигрывавший гонку Ле Мана Audi R8, пилот которого может переключать передачи с помощью лепестков на рулевом колесе.
Неотъемлемой чертой суперкара Audi R8 является система постоянного полного привода, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью через вязкостную муфту. Легендарная система quattro Audi R8 была адаптирована под распределение нагрузки по осям, характерное для автомобилей с центральным расположением двигателя.
Длинная колесная база и низкий центр тяжести обеспечивают максимально возможную курсовую устойчивость, в результате чего автомобиль отличается великолепной динамикой, прекрасно настроенными реакциями на любое действие водителя и высоким уровнем безопасности.
На прошедшем недавно Детройтском автосалоне была представлена новая Audi R8 V10 5.2 FSI Quattro. Новую «восьмерку» оснастили двигателем V10 объемом 5,2 литра мощностью 386 кВт (525 л.с.), крутящий момент - 530 Нм (54 кг-м), автоматизированная механической коробкой передач S Tronic, которая позволяет менять передачи менее чем за 0,1 секунды. Улучшились динамические характеристики (разгон до сотни за 3,9 секунды) и возросла максимальная скорость - 316 км/ч.
Бешеный «сарай»
Заканчивает наш хит-лист мощных «немцев» не совсем обычный автомобиль. Верней автомобиль как раз сперва кажется совсем обычным. Audi RS6 Avant — самый мощный универсал в мире. Мы «ласково» зовем универсалы «сараями», но этот экземпляр просто бешеный. Его мощность сравнима с силой суперкара. Судите сами: V10 FSI с двойным турбонаддувом выдает мощность 580 л.с. и крутящий моментом 650 Нм! Разгон до сотни за 4,6 секунды и максимальная скорость в 250 км/ч, ограниченная электроникой.
Конечно, RS6 не спорткар, но это определенно спортивный автомобиль, к тому же номинально самый мощный в модельном ряду Audi. В этой модели применили достаточно много разработок из автогонок. Например, технология TFSI, использованная в вышеупомянутом R8.
И выглядит автомобиль не как спорткар, а практически как обычный универсал. Почти пять метров длины и 2225 кг порожнего веса. Чтобы масса, а так же количество подвижных деталей была меньше, отказались от использования двенадцатицилиндрового двигателя. Даже среди главных достоинств серийной для RS6 спортивной шестиступенчатой коробки передач tiptronic называется ее компактность и малый вес.
Говорят, в Европе началась мода на мощные универсалы, и Audi со своим «бешеным сараем» тут впереди планеты всей. Кто не хочет тащиться по дороге как улитка, путешествуя с полным багажником, женой и детьми, может присмотреться к этому автомобилю. Даже загрузив весь его немаленький багажник (565 литров или 1660 – при сложенных сиденьях) до отказа, на этом автомобиле можно ехать быстро.
Эта машина для тех, кто не любит выставлять свою «крутость» напоказ. Внешне RS6 практически не отличается от обычной «шестерки» от Ауди, но внутренне это совсем другой автомобиль. Конечно, цена почти в 120 тысяч долларов не по «зубам» всем желающим заиметь эту практичную машину, и можно назвать ее единственным минусом.
Это был небольшой экскурс в мир мощных немецких автомобилей. И пускай они доступны обычным автомобилистам так же, как полет в космос для вашей соседки-пенсионерки, главное, что они являются эталоном автомобильной инженерной и дизайнерской мысли, мечтой, которая движет специалистами в разных автообластях и помогает им добиваться большего, стремиться к лучшему. Может быть, они вдохновят и кого-то из вас.