В Омской области к больным приезжает не "скорая", а вездеход
Более трехсот километров грунтовых дорог в самом северном - Усть-Ишимском - районе Омской области, из-за которых осенью и весной траспортное сообщение с поселками вокруг районного центра может отсутствовать по несколько недель: в метровой колее вязнет даже мощный "Кировец", не говоря уже о "нивах" и "уазиках".
Более трехсот километров грунтовых дорог в самом северном - Усть-Ишимском - районе Омской области, из-за которых осенью и весной траспортное сообщение с поселками вокруг районного центра может отсутствовать по несколько недель: в метровой колее вязнет даже мощный "Кировец", не говоря уже о "нивах" и "уазиках".
Однако, местная медицина здесь, как говорится, на коне - там, где не пройдет обычный экипаж, до пациента доедет "скорая помощь- вездеход".
Василий Плесовских в недалеком прошлом военный и за штурвалом снегоболотохода чувствует себя уверенно. Впрочем, по словам Василия, бездорожья подобного тому, что отделяет бригаду врачей от пациента, не встречал даже на службе.
Василий Плесовских, водитель "скорой помощи-вездехода": "Приходилось иногда пререправлять и доставлять больных на автобусы или машины, которые встречали. Есть небольшие участки, где даже трактор Т-150 не проходит - колеса скрываются, а на этой машине можно спокойно проехать: где-то проедет, где-то переплывет".
Правда, если сухопутные возможности вездехода Усть-Ишимскими медиками уже изученны, то на воду снегоболотоход еще не спускали - не было необходимости. Главная проблема здешней местности - очень плохие дороги, если не сказать полное их отсутствие.
Андрей Голубев, врач анестезиолог: "В нем есть аппрат ИВЛ (искуственной вентиляции легких - прим. ред.), дефибриллятор и другое оборудование, что позволяет выезжать не только фельдшерской, но и реанимационной бригаде в труднодоступные районы".
Раньше, вспоминают врачи, из подобных труднодоступных районов пациентов выносили на носилках, причем идти приходилось не менее пяти километров.
Правда и сейчас вездеход используют не всегда, поскольку выезжать на простые вызовы мешает немалое потребление топлива - до ста литров на сотню километров. Не смотря на это, простаивать снегоболотоходу не приходится - особенно много работы у Василия Плесовских осенью и весной, когда обычный экипаж не может попасть даже в близлежащие от районного центра деревни.
Источник ГТРК Иртыш