За полгода стоимость авиатоплива в аэропорту Красноярска увеличилась на 11%
В первой половине 2009 года цена авиаГСМ не изменилась или снизилась во всех аэропортах России, за исключением Красноярска.
Федеральное агентство воздушного транспорта России опубликовало данные об изменении стоимости топлива и услуги по его заправке в 63 крупнейших аэропортах страны.
Согласно опубликованным данным, за первые полгода 2009 года цена авиаГСМ не изменилась или снизилась во всех аэропортах, за исключением Красноярска, где отмечен 11%-ый рост. Правда, до этого повышения стоимость авиатоплива в Красноярске была одной из самых низких в стране - 16864,41 за тонну, а в июле не добралась даже до среднего уровня по России и составила 18868,50.
Если в начале года 1 т керосина в среднем по стране стоила 22 505 руб., то в июле — 19 177 руб. Дешевле всего керосин в Абакане (13 550 руб.), Новосибирске (14 152 руб.), Анапе (14 830 руб.), дороже всего — в Норильске (36 864 руб.), Анадыре (33 200 руб.).
Зато, что касается стоимости самой услуги по заправке, то она значительно выросла почти везде, а в Красноярске не изменилась и осталась на относительно невыском уровне - 1300 за тонну.
Сильнее всего стоимость заправки с начала года выросла в аэропортах, где ТЗК владеет оператор "ЛУКОЙЛ-аэро",— в Самаре (с 1,7 тыс. за заправку одной тонны топлива до 4 тыс. руб.), Волгограде (с 950 до 5,2 тыс. руб.), Нижнем Новгороде (с 1,04 тыс. до 5,2 тыс. руб.), Челябинске (с 1,04 тыс. до 4,8 тыс. руб.), Тюмени (с 750 до 4 тыс. руб.), а также в аэропортах, подконтрольных холдингу "Базовый элемент",— в Краснодаре (с 1,2 тыс. до 3,9 тыс. руб.), Сочи (с 1,1 тыс. до 5,7 тыс. руб.), Анапе (с 1,4 тыс. до 3,9 тыс. руб.), провела анализ данных газета "КоммерсантЪ". Кроме того, существенно выросла цена заправки в ряде региональных аэропортов с независимыми ТЗК - например, в Архангельске (с 1,3 тыс. до 4,7 тыс. руб.), Петропавловске-Камчатском (с 900 до 4,3 тыс. руб.) и ряде других.
Статистика Росавиации может стать поводом для внеплановых проверок ТЗК, сообщил газете «Ведомости» сотрудник ФАС, главное — определить, насколько цены экономически обоснованны.