Власти Красноярска продолжат борьбу за безопасность перевозок
Обеспечение безопасности пассажирских перевозок – одна из важнейших задач администрации города Красноярска, заявил сегодня глава Красноярска Петр Пимашков.
Обеспечение безопасности пассажирских перевозок – одна из важнейших задач администрации города Красноярска, заявил сегодня глава Красноярска Петр Пимашков. «Оптимизация маршрутной схемы города, обновление подвижного состава, внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления на основе технологии ГЛОНАСС, - все эти меры были приняты с целью совершенствования системы пассажирских перевозок в краевом центре», - отметил мэр на сегодняшнем совещании.
За 7 месяцев 2009 года поступила 1351 жалоба на работу городского транспорта, тогда как за аналогичный период 2008 года обращений было 2198. Таким образом, количество жалоб сократилось на 39%.
Как отметил начальник департамента транспорта Олег Якубович, на сегодняшний день маршрутная схема включает в себя 74 автобусных маршрута, перевозки пассажиров по регулярным маршрутам осуществляет 91 перевозчик. Среди них четверо перевозчиков, которые не хотят работать вместе со всеми. Из-за них деловая репутация всего цеха перевозчиков пострадала. В целом, около 40 автобусов работают без разрешения департамента транспорта. Их маршруты являются дублирующими. Они не вписываются в транспортную сеть. В итоге водители, работающие на этих маршрутах, начинают «гонки за рублем» - обгоняют, подрезают, пропускают остановки, сокращают сроки остановок. И как следствие – аварии.
На совещании председатель правления «Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков» Михаил Омышев вновь коснулся вопроса о поднятии цены на проезд. Он пожаловался на транспортную реформу и искусственное сдерживание тарифов властями. По мнению Омышева, цену на проезд в красноярских автобусах нужно повышать. При этом, в сложившейся ситуации со стороны ассоциации перевозчиков не слышен голос осуждения в адрес нарушителей и не видно никаких конкретных действий по обеспечению безопасности в городском пассажирском транспорте. При защите своих коммерческих интересов они более активны. Тогда как сейчас просто необходимо сосредоточить свое внимание на организации работы среди перевозчиков по повышению ответственности за безопасную перевозку пассажиров.
Отметим, в настоящее время создаётся межведомственная комиссия, в которую войдут все заинтересованные лица: представители краевой власти, управление государственного автодорожного надзора по краю, ГИБДД. Комиссия будет разбираться по каждому перевозчику и каждой аварии. Кроме всего, сейчас на базе лицея №56 ведется бесплатная подготовка водителей и кондукторов совместно с Центром занятости. И по мнению представителей власти это поможет перевозчикам брать на работу квалифицированные кадры, а не пользоваться услугами иностранцев.
Также департамент транспорта администрации города подготовил свои предложения и замечания в новый закон Красноярского края по пассажирским перевозкам и направил их в Министерство транспорта и связи для рассмотрения проекта в Законодательном собрании.