Школьников обязали изучать "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына
Правда, речь идет не о всем произведении целиком, а только лишь о его фрагментах.
Роман Александра Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ», не входивший в школьную программу, отныне становится обязательным для старшеклассников в рамках курса русской литературы XX века. Правда, рчеь идет не о всем произведении целиком, а только лишь о его фрагментах.
«Приказом министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русской литературе 20 века дополнен изучением фрагментов романа Александра Исаевича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»,— говорится в сообщении пресс-службы Министерства образования и науки.
Ранее изучение творчества Александра Солженицына в рамках школьного образования сводилось к рассказу «Матрёнин двор» и повести «Один день Ивана Денисовича» в курсе литературы 20 века в 11 классе.
«До принятия приказа Минобрнауки России обязательное изучение фрагментов романа «Архипелаг ГУЛАГ» предполагалось в школе на профильном уровне. После включения романа в федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, изучение фрагментов романа становится обязательным для всех российских старшеклассников»,— говорится в пресс-релизе.
Как сообщается, Минобрнауки уже направило в российские школы методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия Солженицына в школах, включающие как изучение творческого наследия писателя на уроках литературы, на уроках русского языка и развития речи, так и более глубокое изучение жизненного пути и историко-культурного наследия Солженицына в курсе отечественной истории 20 — начала 21 веков.
Отметим, что россияне данное решение Министерства образования и науки восприняли очень неоднозначно, общественное мнение разделилось. По мнению части жителей России, с точки зрения художественной ценности в XX веке есть много более достойных вариантов для расширения школьной программы. Часть россиян вообще выступает категорически против идеи Андрея Фурсенко, заявляя, что не позволит своим детям даже прикасаться к произведению Солженицына, поскольку это "заказная попытка насильственного искажения представления об СССР", которая плюс ко всему "напрочь отобьет у детей желание что-либо читать". У кого-то вызывает множество вопросов планируемая фрагментарность изучения романа, а главное - принцип, по которому эти фрагменты будут отбираться для школьников.