В Европе планируют запретить фотошоп
Французские законодатели решили потребовать от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки. Об этом сообщает bfm.ru со ссылкой на журнал Time.
Депутат Валери Бойе считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В результате люди видят собственное несовершенство.
«Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, книга издается с аннотацией о том, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что-то схожее и с фотографиями?» — задается она вопросом.
Так, по данным издания, новый законопроект, подготовленный Бойе, заставит рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью «Фотография отретуширована с изменениями внешности изображенного человека». Нарушители этого правила будут обязаны заплатить штраф в 55 тысяч долларов или, по крайней мере, в 50% от стоимости рекламного размещения.
Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Тем временем, самый популярный немецкий женский журнал Brigitte объявил, что с 2010 года отказывается от работы с профессиональными моделями. Как пояснил главный редактор журнала Андреас Лебер, все последние годы их изображения приходилось редактировать, прибавляя объемы в области бедер и декольте. В России заставлять рекламодателей подписывать ретушированные фотографии пока никто не пытался, но все же фоторедакторы глянцевых журналов ретушировать моделей стали чуть меньше.
Отметим, такое нововведение уже поддержали 50 французских депутатов. Кроме того, стоит отметить, что законопроект должен затронуть не только рекламщиков, но и фотографов, художников, и даже производителей постеров с фотографиями политиков.