Глава МВД заявил, что иногда милиционеру можно дать сдачи
Министр МВД Рашид Нургалиев заявил, что возможны случаи, когда сопротивление сотрудникам правоохранительных органов может быть правомерно. Пресс-служба силового ведомства была вынуждена ответить на это противоречащее законодательству заявление утвердительно, признав, что иногда возникает "институт крайней необходимости самообороны".
В четверг, 26 ноября, на специальной встрече в подмосковном Щелково воспитанник школы "Самбо-70" задал Нургалиеву вопрос: "Если милиционер напал на гражданина, то может ли гражданин дать отпор?", сообщает "Интерфакс"
"Если этот гражданин не преступник, которого задерживают, и ничего не нарушил, если на него совершается нападение, то должна быть самооборона. Если именно это та ситуация, о которой мы с вами говорим. Мы здесь все равны, а гражданин вдвойне, потому что в данной ситуации мы стоим на страже его прав и свобод. Если преступник в форме, его просто надо изолировать от общества ", - ответил Рашид Нургалиев.
О том, что сопротивление милиционеру может повлечь для сопротивляющегося пожизненный срок, господин Нургалиев ничего не сказал, уточняет "КоммерсантЪ"
Сопротивление сотруднику милиции в российском уголовном праве традиционно относится к наиболее тяжким преступлениям: ст. 317 УК РФ предусматривает для тех, кто "дает милиционеру сдачи", наказание сроком от 12 лет до пожизненного, а федеральный закон "О милиции" в ст. 18 уточняет, что свои служебные обязанности милиционер выполняет "независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени", то есть даже в нерабочее время и даже не в своем районе милиционер все равно остается милиционером.
Пресс-служба МВД в ответ на слова Рашида Нургалиева опубликовала специальное сообщение, которое публиует "Росбалт"
В пресс-службе ведомства утверждают, что «институт крайней необходимости самообороны возникает, если поведение милиционера выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и тем более, если он применяет насилие».